Папки-передвижки

Проект в ДОУ «Динозавры» (8 фото)

Марина Жужгина
Проект в ДОУ «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в ДОУ «Динозавры»

Проект в ДОУ «Динозавры»

Жужгина М. А

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Публикация «Проект в ДОУ „Динозавры“» размещена в разделах

Тип проекта : информационный, краткосрочный.

Сроки проекта : 1 неделя с 13.02- 20.02

Возраст детей: подготовительная группа «Янтарики».

Область знаний: Экология. Изобразительное искусство. Ручной труд. Познавательное чтение. Художественная литература. Музыка.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами.

2. Дать представления об условиях жизни динозавров.

3. Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.

Развивающие задачи: Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать экологическое сознание.

2. Формировать стремление к охране всего живого.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

• Просмотр презентаций о динозаврах;

• Экскурсия в Историко - художественный музей динозаврам

• Чтение познавательной литературы;

Художественная литература:

• Разучивание стихотворений о динозаврах.

Художественный труд:

• Раскраски «Динозавры»

• Поделки «Динозавры. Древний мир».

Музыка:

• Слушание песни «Мне приснился динозаврик».

Здоровье:

• Физминутки.

Безопасность:

• Правила поведения в природе.

Результаты.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании игрушек - динозавров из бумаги.

Приложение 1. Проект в ДОУ «Путешествие к динозаврам».

Приложение 3. Игры, стихи, консультации для родителей.

Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период.

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.

тринаксодон — длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке, Антарктиде.

Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

Юрский период.

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

травоядные

брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,

стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.

Травоядные:

паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн. 9 метров в длину

пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метиоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Динозаврик выходи,

Лапки все ты разомни.

Влево, вправо наклонись

И на месте покрутись.

Хлопни, топни, порычи,

Шею вытяни, хвостом поверти.

Стали с ним мы вместе,

Приседать на месте.

Динозаврик запыхтел,

И на коврик сел.

Трудно ведь с такой фигурой,

Заниматься физкультурой.

Памятка для родителей

«Расскажите детям о динозаврах»

Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаем Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.

Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.

Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах : «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».

Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

Динозавр – это ящер огромный

Жил когда-то, но мы его помним.

Динозавра давно уже нет –

По костям его создан скелет.

Шея длиннее жирафовой шеи –

С деревьев листву доставать ей умеет.

Бродили мы в парке среди динозавров

Туда непременно пойдём ещё завтра.

Динозавр разместился в дом полностью чтоб,

Надо строить ему дом с большой небоскрёб.

Очень жаль, динозавр не дожил до меня –

Я завёл бы себе его вместо коня!

Очень жаль, динозавр до меня не дожил –

Он бы дом вместо пса у меня сторожил.

Динозавр высок, но опасны высоты –

Вместо мух у него мельтешат самолёты.

Динозавру работать пожарником нужно –

Он без лестниц любого спасёт потому что.

Появляется мель. Что случилось с рекой? –

Динозавры устроили здесь водопой.

***

Очень много лет назад

Жил на свете динозавр.

Злым задирой динозавра

Звали звери за глаза.

Динозавр ночью спал,

Днём в болоте мох щипал,

И дороги динозавр

Никому не уступал.

Никого не уважал,

Всех зверюшек обижал.

Кто навстречу попадётся,

Всех расплющить угрожал.

Но однажды, как-то раз,

Забредя по брюхо в грязь,

Динозаврище в грязище

Крепко-накрепко увяз.

Стал он всех просить помочь

Из грязи его волочь,

Но напуганные звери

Разбегались в страхе прочь.

Так и вымер динозавр

Очень много лет назад,

Сам себя свирепым нравом

Так жестоко наказав.

Поскорей пойди в музей,

На беднягу поглазей,

И подумай, что с тобою

Может статься без друзей.

Ерошин А.

Фото «Динозавры»
Проект в ДОУ - фото
Проект в ДОУ Динозавры Жужгина М А Ребенок в любой деятельности познает развивается общается А в познавательно исследовательской деятельности ребенок дошкольник в первую очередь развивает наблюдательность зачем как почему Публикация Проект в ДОУ Динозавры размещена в разделах Динозавры Все материалы про динозавров Динозавры
Публикации по теме:

Классный час по формированию представлений о далёком прошлом Земли «Куда ушли динозавры» Куда ушли динозавры. (Научно – познавательный цикл.) Цель. Формирование представлений о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными.

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?» Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи. Обучающие: -Расширить представления.

Лепбук «Динозавры»Лепбук «Динозавры» Мы изготовили такой интересный лэпбук в рамках детско-родительского проекта, который назывался "Змей- Горыныч - это динозавр, спасшийся.

Макет «Динозавры»Макет «Динозавры» Я как и любой педагог, на различных сайтах, дидактических материалах, литературе, стараюсь найти для себя что то новое, применить жил.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» В последнем месяце зимы в группе №4 «Звёздочки» открылся мини-музей «Динозавры». Очень необычные гости собрались на выставке. Дети обрадовались.

НОД «Куда исчезли динозавры?»НОД «Куда исчезли динозавры?» НОД в средней группе «Как исчезли динозавры?» Цель: расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты. Задачи: • Формировать.

Презентация проекта «Динозавры» МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейск Красноярского края проект «Динозавры» Долгосрочный. Познавательно - исследовательский. Средняя.

Детский проект «Могли бы жить динозавры сейчас?» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 113 ПРОЕКТ «МОГЛИ БЫ ЖИТЬ ДИНОЗАВРЫ СЕЙЧАС?» Воспитатель Селитухина Антонина.

Проект «Сказкотерапия в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 станицы Ясенской муниципального образования.

Экологический проект в ДОУ Актуальность проекта: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Динозавры»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 22:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в ДОУ «Динозавры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жужгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД