Инга Балдангийн
Проект «В Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ ПРОЕКТ «В АФРИКЕ»
Проблема ознакомление детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Так или иначе, но для дошкольников почти каждое занятие, будь то рисование, лепка, развитие речи или ознакомление с природой, несет элементы ознакомления с окружающим миром.
Целью данного проекта стало углублённое представление о животных Африки.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
Публикация «Проект „В Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания;
• Развитие познавательного интереса;
• Формировать умение получать информацию из разных источников.
На первом этапе мною было проведено тренировочное занятие, которое позволяет включить ребёнка в собственный исследовательский поиск. Для этого были использованы карточки с символическими изображениями «методов исследования». Во время занятия Саша задалась вопросом, который звучал так: «Как животные жарких стран, защищаются от хищников».
Приё мы и методы:
1. Подбор и анализ специальной литературы, по выбранной тематике проекта.
2. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Совместно с Сашей и родителями воспитанницы мы наметили:
• Алгоритм наших исследовательских действий.
• Подбор необходимых пособий.
Помощь родителей в проведении исследовательской работы и подборе, создании электронной презентации по результатам экспериментально – исследовательской деятельности.
Приё мы и методы:
1. Подбор и анализ специальной литературы, по выбранной тематике проекта.
2. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Совместно с Сашей и родителями воспитанницы мы наметили:
• Алгоритм наших исследовательских действий.
• Подбор необходимых пособий.
Помощь родителей в проведении исследовательской работы и подборе, создании электронной презентации по результатам экспериментально – исследовательской деятельности.
На третьем этапе было подготовлено первое сообщение, на которое пригласили воспитанников группы. Дети легко и естественно включались в спор, задавали вопросы, делали поправки, если не согласны.
Четвертый этап – создание коллекции книжек – самоделок «Животные Африки» (написание и оформление сказок о животных Африки собственного сочинения.
Пятый этап – Саша решила, что ей по силам, сделать макет «В Африке». Таким образом, результатом проекта должен стать готовый продукт (Макет).
На шестом этапе состоялась презентация проекта, на которую пригласили воспитанников средней группы, воспитателей, Саша рассказывала об этапах проделанной работы.
Таким образом, проект «В Африке» привлёк внимание детей к проблеме ознакомления с окружающим миром, вследствие чего дети проявили активный познавательный интерес – такие красочные и содержательные энциклопедии есть у наших детей!
Заключение. Проект «В Африке» предоставил Саше возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.