Юлия Мороз
Занятие в подготовительной группе «Путешествие Незнайки по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6-7 лет
Программное содержание:
«Познание»
Цель: закрепление географических особенностей материка Африка, формирование целостной картины мира.
Задачи:
- закрепление особенностей географического положения материка Африки;
- закрепить представление об особенностях взаимосвязи живых организмов со средой обитания;
- формировать представление о растительном мире материка Африка, особенностях видов растений отдельных природных зон;
-воспитывать стремление к познанию окружающего мира и его особенностей.
«Коммуникация»
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие Незнайки по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: обогащение активного словаря детей посредством систематизации пассивного словарного запаса
Задачи:
- развивать речь детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций
- развивать навыки активной речи, обогащать и систематизировать активный и пассивный словарь;
-воспитывать умения работать в коллективе, в малых группах.
Материал: незнайка (мягкая игрушка, чемодан путешествий, глобус – 3 шт, карта Африки, карточки с изображением средств передвижения, карточки с изображением животных Африки, альбом для рассматривания «Растения Африки», альбом для рассматривания «Достопримечательности Африки» мультимедийное оборудование для показа презентации «Путешествие Незнайки по Африке».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В. - Посмотрите, кого я встретила по дороге к вам! Незнайка мне рассказал, что сегодня он собирается в путешествие. Он даже с собой взял «Волшебный чемодан путешествий»! Давайте скорее его откроем и узнаем, куда же так хочет попасть Незнайка! (на листе формата А3 изображение Африки – открываем на отдельном столе подальше от чемодана)
В. - Что же ребята это за материк, который изображен на карте?
Д. - Африка!
В. – Правильно ребята. Это Африка. Давайте подойдем к глобусам и найдем на них Африку.
Посмотрите ребята, какие цвета преобладают на материке Африка?
Д. – Желтый цвет.
В. – А как вы думаете, что обозначает желтый цвет на карте?
Д. – Желтый цвет обозначает песок, пустыни.
В. – Ребята, а посмотрите, какие еще цвета есть на карте в Африке?
Д. – Зеленый, коричневый, оранжевый.
В. – Что же обозначают эти цвета, как вы думаете? (ответы детей)
В. – А посмотрите, что обозначает эта голубая лента? (ответы детей)
В. - Правильно это река, она называется Нил. Эта река самая большая река в Африке.
В. – Вот, сколько всего мы можем узнать, рассматривая глобус.
Африка – это материк, то есть огромная часть суши, со всех сторон, окруженная водой. Кто может назвать, какие океаны омывают берега Африки? (индийский и атлантический.)
Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи, тропические леса, горы.
Африка – огромный, загадочный континент.
В. – Ой, ребята, посмотрите на «Чемодан путешествий», он захлопнулся, а где же Незнайка? (ответы детей, Незнайка, наверное, как всегда поторопился и чемодан отправил его в Африку.
Слайд №2 «Черный экран».
Голосовая просьба Незнайки : «Ребята, чемодан путешествий перенес меня в Африку. А я о ней ничего не знаю и совсем не готов к такому путешествию. Расскажите мне, что вы знаете о ней.
В. – Ребята, садитесь на стульчики и давайте поможем нашему Незнайке путешествовать по Африке. Ребята, а какой климат в Африке? (жаркий)
В. – Правильно в Африке очень жарко, а ночами иногда так холодно, что можно замерзнуть. Ребята давайте соберем рюкзак для Незнайки?
Слайд №3 «Собираем Незнайку в путешествие» - дети подходят и выбирают нужную вещь (одежда, вода, плед, средство против москитов и т. д.).
В. – Дима выйди пожалуйста, ты будешь мне помогать. Ребята называйте предметы и вещи которые пригодятся Незнайке.
В. – Вы молодцы все собрали, ничего не забыли.
Слайд № 4 «Черный экран»
В. – Ребята теперь нам надо решить на каком транспорте мы отправимся в Африку?
В. – Максим и Даша подойдите и выберете на чем мы можем добраться до Африки. Ребята посмотрите правильно Максим и Даша выбрали? (ответы детей) А почему не пешком, почему не на поезде? (ответы детей)
В. – Молодцы, все то вы знаете. Посмотрите ребята на наш волшебный экран.
В. – В Африке находится самая большая в мире пустыня, которая называется Сахара.
Слайд №5, 6, «Пустыня Сахара»
Посмотрите, какая она красивая и величественная. А чем характерна пустыня?
Д. - В пустыне очень жарко. В пустыне мало воды.
В. – Верно днем в пустыне очень жарко. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Слайды №7 «Верблюжья колючка»
Одно из них – верблюжья колючка. Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей).
В. – Все правильно ее так назвали потому что ею питается верблюд, который живет в пустыне.
Слайды №8 «Верблюжья колючка»
У верблюжьей колючке очень длинный корень, чтобы добывать воду глубоко из земли. Верблюжью колючку, в руки можно взять только в толстых рукавицах.
Слайд №9 «Оазис пустыни»
Но еще среди раскаленного песка, встречаются настоящие чудесные зеленые островки. Это оазисы, здесь есть вода, пальмы, травы и цветы. Тут может отдохнуть истомленный жаждой путник.
Давайте дальше ребята мы с вами поговорим про саванну.
Слайд №16 «Саванна»
Ребята а что такое саванна?
Д. - Саванна это травянистые равнины.
Слайд №16 «Саванна летом»
В. – Правильно молодцы. Лето в саванне длинное, жаркое и засушливое, дождей не бывает, поэтому травянистые растения в этот период сухие, желтые.
Слайд № 18 «Фото Саванны после зимы»
Зима в саванне – короткая, дождливая и природа как бы оживает: бурно начинает расти зеленая, сочная трава. В основном по всей саванне растут деревья, которые называются - акация.
Посмотрите, какой необычной формы крона этого дерева. Листьями этого дерева питаются жирафы. Еще кое-где в саванне встречаются гигантские деревья – баобабы. Посмотрите на экран.
Слайд № 19 «Баобаб»
Эти удивительные деревья при небольшой высоте имеют очень толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. Ствол баобаба перенасыщен водой, чтобы в засушливый период питаться своими запасами.
Слайд № 20 «Баобаб без листьев»
Летом баобаб сбрасывает листья, чтобы меньше испарялось воды.
В. – В Африке ребята есть не только пустыни и саванны, но еще встречаются настоящие леса, их называют Тропический лес или по-другому - джунгли.
Слайд № 21 «Джунгли»
В джунглях растительность такая густая, что там даже в середине дня довольно сумрачно.
Слайд № 22 «Растения Джунглей»
Деревья растут плотно, их стволы перевиты лианами словно канатами, с ветвей свешиваются мхи, цветы красуются чаще на вершинах деревьев - там для них больше света.
Слайд №23 «Лианы»
Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему. Многочисленным животным джунглей очень удобно по ним передвигаться.
Выключение презентации.
В. – Ребята, а давайте встанем и попробуем изобразить лиану, посмотрим, какая у нас длинная она получится.
Включается музыка и забегают девочки в костюмах.
В. – Ой ребята посмотрите к нам пришли гости. Да это гости из Африки, они, наверное, хотят нам передать привет от Незнайки и хотят с нами потанцевать. Потанцуем?
Физминутка «Танец маленьких африканок».
В. – Как хорошо мы повеселились. Понравился вам ребята танец? Давайте скажем нашим гостям спасибо и попрощаемся с ними (гости уходят).
Присядьте пожалуйста ребята на стульчики.
Я знаю, что вы вместе с родителями дома узнали много интересного о животных Африки и подготовили небольшие рассказы. Надюша выйди расскажи о своем животном?
Надя Г. – Рассказ о верблюде.
В. – Какая ты умница Наденька, рассказ у тебя получился очень интересный. Вам понравился ребята? Кто еще хочет рассказать? Слава расскажи нам о своем животном.
В. – Очень познавательный рассказ у тебя Слава получился, ты молодец. Я знаю что Глеб не только составлял рассказ о животном с мамой, но и выучил стихотворение. Глеб выйди расскажи нам стихотворение
В. –Молодец Глеб.
В. - Ребята давайте мы поиграем в игру «Рассели животных» и расселим животных Африки по зонам их обитания: саванна, пустыня, джунгли.
В. – Ребята, проверьте друг друга, правильно ли вы расселили животных. Вот какие, ребята, вы молодцы. Давайте присядем на стульчики и вспомним, о чем мы сегодня рассказывали Незнайке.
На какой материк отправился в путешествие Незнайка?
На какие 3 природные зоны делится Африка?
Чем питаются верблюды?
Как называются гигантские деревья в саванне?
А что вам запомнилось и понравилось из нашего путешествия (ответы детей?
Звучит музыка.
В. - Ой ребята, это наш чемодан путешествий. Давайте мы его откроем? Это наш Незнайка вернулся. Подойдите, посмотрите, что он привез с собой. Книгу «Континенты мира», памятка для путешественника, фотоальбомы: «Достопримечательности Африки», «Растения Африки» и еще, какая то, интересная игра. Сколько всего интересного привез Незнайка из своего путешествия. Ребята нашим гостям пора уходить, давайте попрощаемся с ними. А мы с вами сейчас поставим столы и сядем поиграем и рассмотрим фотографии. Хорошо?