Приложение МААМ

Проект в первой младшей группе «Народная игрушка — Матрёшка»

Анастасия Кащеева
Проект в первой младшей группе «Народная игрушка — Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : Краткосрочный. (20 апреля - 24 апреля).

Тема«Народная игрушка - Мартешка».

Вид проекта : творческо-познавательный.

Актуальность проекта :

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Темочки:

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

С чем играют наши дети? У каждого малыша в ящике игрушек обязательно есть пластиковые пирамидки с колечками, которые надо подбирать по диаметру, модные сегодня развивающие «головоломки», например, полые кубики и шарики с отверстиями разной формы. И совершенно незаслуженно остается забытой яркая и интересная детская игрушка – матрешка, любовно выточенная из настоящей живой древесины и раскрашенная добрыми руками художников.

Наших бабушек и прабабушек в солнечном детстве радовали звонкие липовые куклы-матрешки – игрушки для детей, помогали им придумывать разнообразные игры и приключения, расцвечивали сочными красками самый хмурый день. А современные специалисты по детскому здоровью и психологии с уверенностью утверждают: матрешка не просто красива, она очень полезна для детского развития!

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша:

• Выполненные из дерева куклы, окрашенные безопасными красками и лаками, помогают малышам познавать мир в тактильных и зрительных ощущениях.

• Игра с разъемными матрешками развивает ловкость пальчиков, точность движений, многие другие аспекты мелкой моторики.

• Многоместная способствует развитию пространственного восприятия, основ логического мышления (понятия больше/меньше, выше/ниже, внутри/снаружи и так далее).

• Одна-единственная русская красавица сочетает в себе функции сразу нескольких игр – это и конструктор, и набор кукол для ролевых игр, и задачка «найди отличия в рисунках», и целый комплект потайных шкатулочек, и многое другое, что подскажет ребенку его фантазия и советы родителей.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать интерес к русской народной игрушке – матрешке, создать условий для активного использования матрешки в деятельности детей. Формировать интерес к народной игрушке и любовь к русскому народному творчеству, приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа.

Задачи:

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

• Развивать творчество, фантазию, воображение.

• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

• Побуждать детей к выражению эмоций.

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

• развивать творческие и познавательные способности; мелкую моторику рук.

• формировать представления о русской народной игрушке;

Поэтапная реализация проекта :

Подготовительный:

• Формулировка цели и задач проекта;

• Составление плана реализации проекта;

• Подбор художественной литературы, стихи, загадки, потешки, считалки, пальчиковые игры, подвижных игр, дидактических игр)

• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

Основной:

• разучивание потешек;

• раскрашивание народной игрушки - матрешки;

• выполнение лепки;

• выкладывание матрешки из пазлов;

• разучивание песен и танцев;

По итогам работы:

• Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

• Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Понедельник

Речевое развитие:

Тема: Знакомство с матрёшкой.

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет.  

Задачи:

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).

Предварительная работа – чтение потешек, чистушек.

Материалы  и оборудование: Деревянная матрешка, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель:

- К нам в гости пришла новая игрушка.  Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка — это веселая. (Матрешка.)

- Здраствуйте, ребятки! Я — Матрешка! В гости к вам пришла! (Воспитатель обыгрывает появление матрешки, дает возможность рассмотреть, привлекает детей к рассматриванию игрушки.)

- Леон, какой сарафанчик на ней?  (Разноцветный)

- А какой платочек? (Красивый)

Воспитатель берет матрешку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (дети хлопают в ладошки)

- Стефания, а у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть костюм матрешки, и сравнить, во что одеты сами дети.

Воспитатель:

Издалека, издалека, гости к нам пришла матрешка. (Предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей веселую песенку:

Вот матрёшки озорные

Фартучки расписные!

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

МатрешкаПредлагает детям поиграть и потанцевать:

«Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки да ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Мы сегодня с вами играли с матрешкой. Понравились вам матрешки? (Да)

- И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки (Дети прощаются с матрешками)

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (рисование) :

Тема: Матрёшка.

Цели:

Закрепить знание цветов.

Расширить знания детей о матрёшках.

Закрепить понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».

Задачи:

Развивать изобразительное творчество детей.

Создать радостное настроение.

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Материал  и оборудование: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто же это к нам сегодня пожаловал?

Послушайте загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

Правильно, в гости к нам пришла матрешка.

Матрешка«здоровается»  с детьми и рассказывает им стих:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Воспитатель достаёт поочерёдно матрёшки и выставляет перед детьми.

Матрешка : Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда матрёшки убежали. Давайте вместе их найдем?

Воспитатель: Конечно мы поможем найти матрешек.

Воспитатель показывает нераскрашенных матрешек детям.

Что же делать? Как же быть? Как матрешек нарядить? Может нарисуем? (воспитатель объясняет и показывает детям, что нужно делать)

А сейчас давайте вы сами попробуете украсить сарафаны наших озорных матрешек.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает и подсказывает тем, у кого что-то не получается.

Среда:

Познавательное развитие ФЭМП:

Тема: Народная игрушка Матрёшка.

Цель:

Закрепить представления о понятиях «один – много», «большая – маленькая».

Воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Задачи:

Продолжать учить сравнивать предметы, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, закреплять цвета: красный, желтый, зелёный, синий.

Материал  и оборудование: матрёшка, вмещающая еще 2 матрёшки, последняя из которых не разборная.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку про матрёшку :

Загадка

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (матрешки)

Воспитатель обращает внимание детей на красивые матрёшки и предлагает взять каждому ребенку по одной.

Далее встряхивает матрёшку, имитирует голосом стук, открывает матрёшку, а там внутри еще одна матрёшка.

Предлагает детям сделать тоже самое, кто из детей затрудняется открыть, помогает. Когда дети открыли и нашли вторую матрёшку, воспитатель предлагает детям закрыть первую, самую большую матрёшку (кто затрудняется помогает). И предлагает сравнить, какая из матрёшек больше.

Далее действие повторяется и со второй матрёшкой. Когда на столе оказываются все три  матрёшке, воспитатель предлагает опять сравнит, какая из матрёшек больше, а какая меньше.

Физкультминутка

Все нарядные сестрички,

На ногах есть черевички,

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть.   

Хлопают в ладоши

Выставляют поочередно ноги

Присесть, встать, руки на поясе

Прыжки вокруг себя.   

Затем когда на столе у детей окажется по три матрёшки, воспитатель  предлагает  показать, какая из матрёшек самая маленькая, какая  чуть побольше и какая самая большая. Затем  из трёх сделать одну.

В конце занятия собранные матрешки ставят обратно на стол.

Четверг:

Познавательное развитие ФКЦМ

Тема: «Русская матрёшка».

Цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам; познакомить с историей матрёшки; приобщать к национально- культурным традициям.

Задачи: закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал  и оборудование: игрушка  Матрешка из 4-х предметов, Магнитофон, USB флеш-накопитель.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости? (показать детям).

Воспитатель: Кто знает, как ее зовут?

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская (матрёшка)

Воспитатель: Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

Рассказ о матрёшке :

Матрёшку знают во всём мире. Это одна из самых популярных русских игрушек и сувениров. Её изготавливают из липы и берё зы: дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная : она легко разбирается. В каждой большой матрёшке «живёт» маленькая, а в маленькой – ещё меньшего размера.

Физкультминутка: «Мы весёлые матрёшки»

Весёлые матрёшки, (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку, вперёд.)

Сарафаны пёстрые, (Руки к плечам, повороты туловища враво-влево)

Яркие платочки,

Любим танцевать.

Раскраснелись наши щёчки (наклоны головы влево-враво)

Мы весёлые матрёшки, (топают ногами, трут щёчки)

Мы похожи, словно сёстры. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А вы знаете что у нашей матрешки – есть секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри?

Воспитатель: Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка.

Эта матрёшка большая.  (показать на большую)

А эта? (самая маленькая).

Давайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их?

(ребенок открывает матрешку, прячет меньшую – воспитатель помогает, обращать внимание детей на размер матрёшек).

Пятница:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) :

Тема: Наряд для матрешки-неваляшки.

Цель:

Сформировать у детей знания о матрешке как об одном из главных символов народной культуры России.

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и декора матрешки, материалом и способом изготовления.

Дать представление о многообразии видов матрешек, о наиболее известных промыслах.

Задачи:

- Развиваем мелкую моторику;

- Продолжаем учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- Учим работать на заданном пространстве;

Материал  и оборудование: игрушка  Матрешка, заготовки матрешки, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, послушайте загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Кто же это? ….(неваляшка)

Воспитатель показывает нераскрашенных матрешек-неваляшек детям.

Что же делать? Как же быть? Как матрешек нарядить? Скорее поспешим лепить наряд!

Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить. (воспитатель показывает правильный прием лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Воспитатель: Раскатать кусочек пластилина круговыми движениями до получения формы шара.

Воспитатель: А вот и слепили наряды для нашей гостьи, давайте полюбуемся… и поиграем с ними.

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

«В гости к нам пришла Матрёшка». Сценарий утренника, посвященного 8 Марта, в первой младшей группе Ведущая. Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла. Праздник радостный, Светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Народная игрушка — Матрёшка»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Народная игрушка — Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кащеева (УИ 2057208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД