Светлана Сухих
Организация семейного клуба «Карапуз»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги!
Нашу встречу хотелось начать с высказывания: Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а наоборот, могут способствовать быстрым успехам.
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную общность, чем его семья. Почти зачастую сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы по воспитанию и обучению детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Публикация «Организация семейного клуба „Карапуз“» размещена в разделах
Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые собрания. Они актуальны, но их со-держание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл собрания - встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей - нередко искажается.
Лично меня, волнует вопрос: какими должны быть взаимоотношения воспитателя и родителей?
Я считаю, что общение воспитателя и родителей в непринужденной обстановке способствует повышению заинтересованности родителей, обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.
Слайд 2. Одна из новых моделей взаимоотношений семьи и образовательного учреждения является семейный клуб.
В отличии от родительских собраний, в основе которых лежит назидательно-поучительная форма общения, наш клуб строит отношения с родителями на принципах добровольности, личной заинтересованности. Нас объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку.
Слайд 3. Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба принимают участие все специалисты ДОУ.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Свою деятельность клуб осуществляет на основе локально нормативных актов, (положение)
Из опроса родителей, мы выяснили волнующие их вопросы (здоровье, развитие речи и организация игровой деятельности).
На основе этого был составлен план работы заседаний клуба, который начал свою работу с 1-го октября 2014 года.
Слайд 4. Цель работы нашего клуба-установить взаимодействие между семьей и детским садом, способствовать возникновению партнерских отношений с общими целями воспитания ребёнка.
Слайд 5. Основной задачей стало создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
А так же активизирование и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
Повышение правовой культуры родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности. Обобщение опыта семейного воспитания.
Слайд 6. Основополагающие ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КЛУБА
целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность.
Основными направлениями деятельности являются:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Просветительское направление Пропаганда здорового образа жизни; Обмен опытом семейного воспитания.
Практически-действенное направление Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослым и ребенком; Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослыми; Развитие творческой активности через различные виды деятельности (изодеятельность, ручной труд, экспериментирование, речетворчество, театрализованная деятельность).
Слайд 7. В год было запланировано 3 встречи.
Тема нашей первой встречи была игра в жизни ребёнка
Слайд 8. Родители ознакомлены с различными видами игр, методами и приемами игрового взаимодействия с ребёнком в соответствии с возрастными особенностями им было предложено совместно сделать игрушку оберег зайчик на пальчик. Проведены практические игры совместно дети и родители. Была представлена картотека различных видов игр (для использования в домашних условиях).
Слайд 9 и 10. Второе заседание было направлено на развитие мелкой моторики. Родителями были изготовлены дидактические игры по развитию мелкой моторики. Учителем- логопедом была представлена картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики, а так же проведена совместная игровая деятельность, где дети и родители получили массу положительных эмоций.
Слайд 11 и 12. Заседание по укреплению здоровья детей было более развёрнутым. В под-готовке к нему родители приняли активное участие. Изготовили нестандартное физкультурное оборудование, предложили свои любимые подвижные игры (из которых создали картотеку любимых подвижных игр). Так же родителям были даны памятки по профилактике плоскостопия; рекомендации по режиму дня дома. Была предложена картотека, гимнастики для глаз и физминуток.
Слайд 13. Практика показала, что работа в клубе принесла много радости и взрослым и детям. Помогла родителям:
Увидеть мир глазами ребёнка
Проявить интерес к делам ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке
Сконцентрировать внимание на детях
Укрепить чувство родительского самосознания. Ведь мы строим своё настоящее и своё будущее.