Армине Алоян
Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о сохранении жизни и здоровья детей – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь детей от несчастных случаев, помочь им привить элементарные знания о безопасности. Данный проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Публикация «Проект „Уроки пожарной безопасности“ по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.). Особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта : Воспитатели, дети младшей группы, родители.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.
Цель проекта : формирование знаний у младших дошкольников по пожарной безопасности.
Задачи проекта :
• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• формировать умение оценивать возможную опасность или опасную ситуацию;
• развивать познавательно-речевую активность в процессе познания правил пожарной безопасности;
• воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Ожидаемый результат:
Сформируется понятие о причинах возникновения пожара и чувство опасности огня. Закрепятся знания детей о профессии пожарного и специальной технике, помогающей человеку тушить пожар. Разовьются навыки правильных действий в случае пожара. Обогатится активный и пассивный словарь детей за счет слов - пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.
Через:
1. Проведение бесед, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, изготовление пособий.
2. Консультации, анкетирование родителей по «Пожарной безопасности».
3. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Изготовление дидактических игр, настольных игр.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Подбор заданий для родителей.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Проведение различных мероприятий с детьми:
• НОД.
• Продуктивная деятельность.
• Конструктивная деятельность.
• Игровая деятельность: дидактические игры («Горит, не горит», «Чем тушить пожар?»», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Четвертый лишний», «Что нужно пожарному для работы»); сюжетно – ролевые игры; подвижные игры.
• Отгадывание загадок на противопожарную тематику.
• Заучивание стихотворения «Мы пожарные».
• Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных в книгах и журналах.
• Беседы («Кто такой пожарный», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»).
• Экскурсии в прачечную (знакомство с работой утюга) и по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
2. Взаимодействие с родителями:
• Информация на стенде для родителей по «Пожарной безопасности».
• Оказание помощи в создании развивающей предметно – пространственной среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
• Организация центра детской активности «Пожарная безопасность» (изготовление пособий и атрибутов для игры).
• Участие в выставке детских рисунков.
• Консультации для родителей: «Безопасность детей – наша забота!»; «Будьте осторожны дома с огнем!», «Опасные электрические предметы».
• Выставка литературы по теме
• Памятка для родителей
III этап – заключительный.
• Анализ результатов деятельности.
• Презентация опыта работы.
• Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.
• Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.
Результат.
В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками. В дальнейшем следует продолжать изучение детьми правил пожарной безопасности.