Зельман Наталья Евгеньевна
Проект «Уроки Айболита» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Уроки Айболита»
Для детей 3-4 лет
МДОУ детский сад «Сказка»
Длительность проекта :
6 месяцев (декабрь-май)
Воспитатель: Зельман Н.
Раздел программы
Физическое воспитание основ безопасности жизни
Тема
«Расти здоровым»
Название проекта
«Уроки Айболита»
Тип проекта
Познавательный
Проблема
Итоговое тематическое занятие
Причина
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Несформированность у детей навыков безопасного поведения, навыков рационального питания и потребности в здоровом образе жизни
Цель
Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым
Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с
родителями
Декабрь
Тема:
«Безопасность в быту»
Январь
Тема:
«Огонь – друг и враг человека» 1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
2. Чтение стихов из серии
«Ребенок дома»
3. Рассматривание иллюстраций по теме
4. Беседа
«Электроприборы»
5. Сюжетно-ролевая игра
«Доктор Айболит»
6. Настольно-печатная игра
«Можно - нельзя»
7. Экскурсии «На прачечную. В столовую»
8. Совместная образовательная деятельность «Мир опасных предметов»
1. Чтение стихов «Пожар», «Путаница», «Кошкин дом»
2. Рассматривание картин по теме
3. Знакомство с правилами пожарной безопасности
4. Проведение опыта со свечой
5. Пословицы и поговорки. Загадки
6. Сюжетно –ролевая игра «Кошкин дом»7. Игра «Если возник пожар»
8. Дыхательная гимнастика Консультация «Безопасность в доме»
Книжка – передвижка «Игры и развлечения в домашних условиях»
Сбор художественной литературы, наглядного материала по теме
Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с
родителями
Февраль
Тема:
«Растения вокруг нас»
Март
Тема:
«Наши соседи» 1. Чтение стихов С. Есенина «Черемуха», Рождественского «Ромашка»
2. Беседа «О пользе трав»
3. Дидактические игры «Что, где растет?», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Чудесный мешочек»
4. Сюжетно- ролевая игра «Маша заболела»
5. Беседа «Умный нос», «Зачем человеку язык?», «Лекарственные растения; съедобные и несъедобные грибы»
6. Народные приметы
7. Рассматривание иллюстраций : «Растения нашего края», «Полезные растения», «Съедобные и несъедобные грибы»
8. Совместно образовательная деятельность «Лекарственные растения»
1. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»
2. Чтение стихов «Пчела», «Муравьишко»
3. Знакомство с народными приметами
4. Рассматривание иллюстраций по теме
5. Настольно-печатные игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию»
6. Беседа «Насекомые»
7. Подвижные игры «Эстафета кузнечиков», «Кто быстрее?»
8. Наблюдение за муравьями (в оранжерее)
Художественное творчество: рисование «Весенний букет»; аппликация «Аквариум»
Консультация «Лекарственные растения»
Круглый стол «Путешествие по сказкам»
Консультация «Домашние животные- польза и вред»
Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с
родителями
Апрель
Тема:
«Расти здоровым»
Май
Тема:
«Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» 1. Совместная образовательная деятельность «Питание- дело серьезное»
2. Беседа «Где найти витамины весной?» Самые полезные продукты
3. Посадка лука; наблюдение за ростом лука
4. Рассматривание иллюстраций по теме
5. Разучивание поговорок, загадок о фруктах и овощах
6. Художественное творчество «Раскрась и назови свой любимый овощ и фрукт»
7. Дидактическая игра «Волшебный мешочек», «Определи по запаху»
8. Чтение рассказа «Правила питания»
1. Правила «Айболита»
2. Беседа «Откуда берутся болезни»
3. Совместная образовательная деятельность «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
4. Чтение «Сказка о микробах»
5. Рассматривание и беседа по картинкам «Дружи с водой»
6. Подвижные игры в спортивном зале, на свежем воздухе
7. Закаливающие мероприятия, полоскание горла, босоножье
8. Оздоровительный бег
9. Дыхательная гимнастика
10. Презентация проекта. Тема:
«Незнайка в гостях у ребят» Консультация «Безопасность в доме»
Книжка- передвижка «Игры и развлечения дома»
Консультация
«Закаливание»
Семейный клуб «Мама, папа, я-дружная семья»
Папка передвижка «Игры на свежем воздухе»
Совместная образовательная деятельность
Область «Познание» разработала: Зельман Н. Е.
1. Возрастная группа: 3-4 года
2. Образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность
3. Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
4. Тип : комплексное
5. Форма проведения: беседа
6. Задачи
Обучающая: закрепить знания детей о витаминах, об овощах и фруктах, об их пользе для человека. Вспомнить основные группы пожароопасных предметов, элементарные правила безопасности обращения с огнем, с бытовыми предметами. Узнавать и называть лекарственные травы, отличать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы. Закрепить и уточнить знания детей о здоровье человека, умение заботиться о своем организме.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательная: воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым
7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
8. Методы: проблемные, словесные
9. Формы организации детей : фронтальная, индивидуальная
10. Средства обучения для педагога: муляжи фруктов; спички, ножницы, нож, молоток, мыло, коробочки с травами, конфеты, печенье. Костюм Незнайки, коробочка.
Содержание совместной деятельности с детьми.
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
В гости к детям пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне рассказали, что вы самые дружные, самые умелые, самые трудолюбивые дети. Я решил подарить вам подарки. Посмотрите, у меня целая коробка разных предметов. Поможете в ней разобраться?
Дети: Да, поможем.
Незнайка: (достает спички) Какая красивая коробочка и палочки. Сейчас я покажу, как надо с ней играть, зажгу спичку…
Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, можно Незнайке зажигать спичку? (Нет) Почему, что может случиться? (Может случиться пожар) Что надо делать, если случиться пожар? (Вызвать пожарных; выйти из дома) Отдадим спички взрослым, сними нельзя играть.
Незнайка: Хорошо. А у меня вот еще что есть. Только я не знаю, как с этим обращаться? (достает ножницы, молоток, нож)
Воспитатель: Давайте научим Незнайку, как обращаться с этими предметами. Как они называются? (ножницы, молоток, нож) Для чего они нужны? (ножницами можно вырезать из бумаги, ножом резать хлеб, молотком забивать гвозди). Опасные ли эти предметы? (Да) А что в них опасного? (Если пользоваться ими неправильно, или брать без разрешения взрослых, то можно пораниться, может произойти несчастный случай)
Незнайка: Спасибо, что предупредили меня. А это что у меня? ( Достает коробочки с лекарственными растениями: мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, крапива) Что за растения, для чего они нужны? (Это лекарственные растения, они помогают при кашле; можно полоскать горло).
Незнайка: (Нюхает растения и чихает) Ох уж этот нос, только и знает чесаться и чихать. И для чего только он нужен?
Воспитатель: Незнайка, ты, правда, не знаешь, для чего нужен нос? Ребята, кто расскажет Незнайке про нос, для чего он нам нужен? (Носом мы дышим; с помощью носика мы определяем запах)
Незнайка почесывает нос и соглашается с детьми, нос очень важен для человека.
Дыхательная гимнастика:
«Одуванчик», «Петушок», «Где летал шарик»
Незнайка достает фрукты, овощи, конфеты, печенье. Откладывает в сторону фрукты и овощи, а печенье и конфеты берет себе.
Незнайка: Вот самая вкусная и полезная еда, вы согласны, ребята? (Нет) В них же много витаминов. (Нет, много витаминов в овощах и фруктах. А если есть много сладкого, то будут болеть зубы.)
Незнайка: Хорошо. Тогда я съем яблоко и вас угощу. Мне не хочется идти мыть яблоко и руки, можно мы так его съедим? (Нет, надо обязательно мыть руки перед едой, овощи и фрукты тоже надо мыть) Почему нельзя кушать грязными руками? (Вредные микробы попадут в организм, и мы можем заболеть)
Незнайка: Какие вы умные, как много знаете. (Достает мыло) А это еще что такое? (Мыло) Для чего оно нужно? Выброшу, наверное, оно мне ни к чему.
Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что надо обязательно мыться с мылом?
Незнайка: А зачем моется человек? Разве плохо быть грязнулей? (Плохо)
Воспитатель: Почему плохо быть грязнулей?
(Грязные уши - человек плохо слышит; грязная кожа - организм не дышит)
Воспитатель: А вы, ребята, заботитесь о себе? (Да, мы умываемся по утрам и вечером перед сном; чистим зубы; моем руки перед едой, после прогулки)
Незнайка: А еще я не люблю ходить на улицу. И что там делать?
Воспитатель: Незнайка, разве тебе не известно, что гулять очень полезно?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья (дети повторяют вместе с воспитателем) Свежий воздух очень полезен для организма, на улице можно играть в разные игры, прыгать, бегать. (Дети называют свои любимые игры на прогулке)
Незнайка: (достает гриб мухомор) Какой красивый гриб! Я его сейчас съем. (Нельзя). Почему? (Это ядовитый гриб). А какие грибы можно есть? (Белый гриб, лисичку, подберезовик)
Воспитатель: Грибы надо собирать вместе со взрослыми.
Незнайка: Какие вы молодцы, не зря я к вам пришел. Вы меня многому научили. Мне у вас очень понравилось. Можно я к вам еще приду?
(Приходи) До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайке очень понравилось у нас. А вам было интересно с ним? Чему мы его научили? И вы ребята всегда помните эти правила и выполняйте!