Папки-передвижки

Проект «Уроки Айболита» для детей 3–4 лет

Зельман Наталья Евгеньевна
Проект «Уроки Айболита» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Уроки Айболита»

Для детей 3-4 лет

МДОУ детский сад «Сказка»

Длительность проекта :

6 месяцев (декабрь-май)

Воспитатель: Зельман Н.

Раздел программы

Физическое воспитание основ безопасности жизни

Тема

«Расти здоровым»

Название проекта

«Уроки Айболита»

Тип проекта

Познавательный

Проблема

Итоговое тематическое занятие

Причина

Публикация «Проект „Уроки Айболита“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Несформированность у детей навыков безопасного поведения, навыков рационального питания и потребности в здоровом образе жизни

Цель

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с

родителями

Декабрь

Тема:

«Безопасность в быту»

Январь

Тема:

«Огонь – друг и враг человека» 1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

2. Чтение стихов из серии

«Ребенок дома»

3. Рассматривание иллюстраций по теме

4. Беседа

«Электроприборы»

5. Сюжетно-ролевая игра

«Доктор Айболит»

6. Настольно-печатная игра

«Можно - нельзя»

7. Экскурсии «На прачечную. В столовую»

8. Совместная образовательная деятельность «Мир опасных предметов»

1. Чтение стихов «Пожар», «Путаница», «Кошкин дом»

2. Рассматривание картин по теме

3. Знакомство с правилами пожарной безопасности

4. Проведение опыта со свечой

5. Пословицы и поговорки. Загадки

6. Сюжетно –ролевая игра «Кошкин дом»7. Игра «Если возник пожар»

8. Дыхательная гимнастика Консультация «Безопасность в доме»

Книжка – передвижка «Игры и развлечения в домашних условиях»

Сбор художественной литературы, наглядного материала по теме

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с

родителями

Февраль

Тема:

«Растения вокруг нас»

Март

Тема:

«Наши соседи» 1. Чтение стихов С. Есенина «Черемуха», Рождественского «Ромашка»

2. Беседа «О пользе трав»

3. Дидактические игры «Что, где растет?», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Чудесный мешочек»

4. Сюжетно- ролевая игра «Маша заболела»

5. Беседа «Умный нос», «Зачем человеку язык?», «Лекарственные растения; съедобные и несъедобные грибы»

6. Народные приметы

7. Рассматривание иллюстраций : «Растения нашего края», «Полезные растения», «Съедобные и несъедобные грибы»

8. Совместно образовательная деятельность «Лекарственные растения»

1. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»

2. Чтение стихов «Пчела», «Муравьишко»

3. Знакомство с народными приметами

4. Рассматривание иллюстраций по теме

5. Настольно-печатные игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию»

6. Беседа «Насекомые»

7. Подвижные игры «Эстафета кузнечиков», «Кто быстрее?»

8. Наблюдение за муравьями (в оранжерее)

Художественное творчество: рисование «Весенний букет»; аппликация «Аквариум»

Консультация «Лекарственные растения»

Круглый стол «Путешествие по сказкам»

Консультация «Домашние животные- польза и вред»

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с

родителями

Апрель

Тема:

«Расти здоровым»

Май

Тема:

«Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» 1. Совместная образовательная деятельность «Питание- дело серьезное»

2. Беседа «Где найти витамины весной?» Самые полезные продукты

3. Посадка лука; наблюдение за ростом лука

4. Рассматривание иллюстраций по теме

5. Разучивание поговорок, загадок о фруктах и овощах

6. Художественное творчество «Раскрась и назови свой любимый овощ и фрукт»

7. Дидактическая игра «Волшебный мешочек», «Определи по запаху»

8. Чтение рассказа «Правила питания»

1. Правила «Айболита»

2. Беседа «Откуда берутся болезни»

3. Совместная образовательная деятельность «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

4. Чтение «Сказка о микробах»

5. Рассматривание и беседа по картинкам «Дружи с водой»

6. Подвижные игры в спортивном зале, на свежем воздухе

7. Закаливающие мероприятия, полоскание горла, босоножье

8. Оздоровительный бег

9. Дыхательная гимнастика

10. Презентация проекта. Тема:

«Незнайка в гостях у ребят» Консультация «Безопасность в доме»

Книжка- передвижка «Игры и развлечения дома»

Консультация

«Закаливание»

Семейный клуб «Мама, папа, я-дружная семья»

Папка передвижка «Игры на свежем воздухе»

Совместная образовательная деятельность

Область «Познание» разработала: Зельман Н. Е.

1. Возрастная группа: 3-4 года

2. Образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность

3. Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

4. Тип : комплексное

5. Форма проведения: беседа

6. Задачи

Обучающая: закрепить знания детей о витаминах, об овощах и фруктах, об их пользе для человека. Вспомнить основные группы пожароопасных предметов, элементарные правила безопасности обращения с огнем, с бытовыми предметами. Узнавать и называть лекарственные травы, отличать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы. Закрепить и уточнить знания детей о здоровье человека, умение заботиться о своем организме.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательная: воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым

7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

8. Методы: проблемные, словесные

9. Формы организации детей : фронтальная, индивидуальная

10. Средства обучения для педагога: муляжи фруктов; спички, ножницы, нож, молоток, мыло, коробочки с травами, конфеты, печенье. Костюм Незнайки, коробочка.

Содержание совместной деятельности с детьми.

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.

В гости к детям пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне рассказали, что вы самые дружные, самые умелые, самые трудолюбивые дети. Я решил подарить вам подарки. Посмотрите, у меня целая коробка разных предметов. Поможете в ней разобраться?

Дети: Да, поможем.

Незнайка: (достает спички) Какая красивая коробочка и палочки. Сейчас я покажу, как надо с ней играть, зажгу спичку…

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, можно Незнайке зажигать спичку? (Нет) Почему, что может случиться? (Может случиться пожар) Что надо делать, если случиться пожар? (Вызвать пожарных; выйти из дома) Отдадим спички взрослым, сними нельзя играть.

Незнайка: Хорошо. А у меня вот еще что есть. Только я не знаю, как с этим обращаться? (достает ножницы, молоток, нож)

Воспитатель: Давайте научим Незнайку, как обращаться с этими предметами. Как они называются? (ножницы, молоток, нож) Для чего они нужны? (ножницами можно вырезать из бумаги, ножом резать хлеб, молотком забивать гвозди). Опасные ли эти предметы? (Да) А что в них опасного? (Если пользоваться ими неправильно, или брать без разрешения взрослых, то можно пораниться, может произойти несчастный случай)

Незнайка: Спасибо, что предупредили меня. А это что у меня? ( Достает коробочки с лекарственными растениями: мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, крапива) Что за растения, для чего они нужны? (Это лекарственные растения, они помогают при кашле; можно полоскать горло).

Незнайка: (Нюхает растения и чихает) Ох уж этот нос, только и знает чесаться и чихать. И для чего только он нужен?

Воспитатель: Незнайка, ты, правда, не знаешь, для чего нужен нос? Ребята, кто расскажет Незнайке про нос, для чего он нам нужен? (Носом мы дышим; с помощью носика мы определяем запах)

Незнайка почесывает нос и соглашается с детьми, нос очень важен для человека.

Дыхательная гимнастика:

«Одуванчик», «Петушок», «Где летал шарик»

Незнайка достает фрукты, овощи, конфеты, печенье. Откладывает в сторону фрукты и овощи, а печенье и конфеты берет себе.

Незнайка: Вот самая вкусная и полезная еда, вы согласны, ребята? (Нет) В них же много витаминов. (Нет, много витаминов в овощах и фруктах. А если есть много сладкого, то будут болеть зубы.)

Незнайка: Хорошо. Тогда я съем яблоко и вас угощу. Мне не хочется идти мыть яблоко и руки, можно мы так его съедим? (Нет, надо обязательно мыть руки перед едой, овощи и фрукты тоже надо мыть) Почему нельзя кушать грязными руками? (Вредные микробы попадут в организм, и мы можем заболеть)

Незнайка: Какие вы умные, как много знаете. (Достает мыло) А это еще что такое? (Мыло) Для чего оно нужно? Выброшу, наверное, оно мне ни к чему.

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что надо обязательно мыться с мылом?

Незнайка: А зачем моется человек? Разве плохо быть грязнулей? (Плохо)

Воспитатель: Почему плохо быть грязнулей?

(Грязные уши - человек плохо слышит; грязная кожа - организм не дышит)

Воспитатель: А вы, ребята, заботитесь о себе? (Да, мы умываемся по утрам и вечером перед сном; чистим зубы; моем руки перед едой, после прогулки)

Незнайка: А еще я не люблю ходить на улицу. И что там делать?

Воспитатель: Незнайка, разве тебе не известно, что гулять очень полезно?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья (дети повторяют вместе с воспитателем) Свежий воздух очень полезен для организма, на улице можно играть в разные игры, прыгать, бегать. (Дети называют свои любимые игры на прогулке)

Незнайка: (достает гриб мухомор) Какой красивый гриб! Я его сейчас съем. (Нельзя). Почему? (Это ядовитый гриб). А какие грибы можно есть? (Белый гриб, лисичку, подберезовик)

Воспитатель: Грибы надо собирать вместе со взрослыми.

Незнайка: Какие вы молодцы, не зря я к вам пришел. Вы меня многому научили. Мне у вас очень понравилось. Можно я к вам еще приду?

(Приходи) До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайке очень понравилось у нас. А вам было интересно с ним? Чему мы его научили? И вы ребята всегда помните эти правила и выполняйте!

Публикации по теме:

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки Айболита» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 июля 2013 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Уроки Айболита» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зельман Наталья Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД