Александра Красикова
Проект «Умные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект «Умные игры»
(старшая группа)
Участники проекта воспитатели, дети, родители, педагоги ДОУ.
Длительность: краткосрочный
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр в воспитании своих детей.
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение создавать, и играть в настольно-дидактические игры.
Темочки:
Задачи проекта: - Познакомить родителей со структурой настольно-дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Научить детей самим создавать и играть в настольно- дидактические игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком.
- Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.
Актуальность:
В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.
На основании родительского анкетирования, наблюдения было выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.
Способствовать развитие познавательных и творческих способностей детей. Вызвать желание детей создать самим настольно – дидактические игры.
Итоговое мероприятие: Презентация настольных - дидактических игр
Результат: Изготовление и использование настольно-дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности
Интеграция ОО по задачам и содержанию
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности.
ОО «Познавательное развитие» Развивать у детей любознательность, воображение и творческую активность.
ОО «Речевое развитие» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Реализация творческой деятельности детей через самостоятельную, совместную работу с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
Воспитатели:
1. Создание условий для организации проекта (составление плана работы с родителями)
2. Подготовка материала для самостоятельной и совместной продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет по теме
4. Подбор методической литературы по классификации настольно-дидактических игр
Родители: 1. Сбор информации в различных источниках по теме.
2. Совместно с детьми и воспитателем создают настольно – дидактические игры.
2 этап: основной
Воспитатели:
1. Реализация содержания проекта совместно с родителями.
1 Предоставление родителям для изучения необходимой методической литературы в виде статей на информационном стенде на темы:
а) Значение игры в жизни и развитии ребенка;
б) Типы и виды игр, их цели и предназначение;
в) Возможности и плюсы использования игр в каждодневном общении с ребенком.
2. Создание буклета «Учимся играя».
3. Создание папки передвижки (которую можно почитать дома) «Возрастные особенности игровой деятельности детей» с советами психологов.
4. Практические мероприятия:
а) Родительское собрание «Во что играют наши дети (обсуждены общих результатов анкетирования, выявлена проблема).
5. Мастер класс педагога для родителей: «Развиваемся, играя». Цель: показать, как привлечь ребенка к игре, организовать, провести, развить игру, как достичь ее целей.
«Каждый может сделать сам» для родителей по изготовлению дидактических игр из разнообразных подручных материалов.
6. Творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком.
7. Консультации родителей по выбору темы, игры для творческого задания, обсуждение требований к готовой игре.
2. Организация совместной деятельности с детьми:
Создание настольно-дидактических игр. Работа по подготовке к презентации.
Родители:
1. Помощь детям в создании настольно-дидактических игр
2. Подготовка к презентации
3. Совместные игры с детьми в группе и дома.
1. Самостоятельная деятельность детей:
Поисковая деятельность: Поиск информации в различных источниках, подбор материала для выполнения творческого задания.
Творческая деятельность: Создание детьми и родителями новых умных игр
2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Давайте поиграем»
3. Беседа с родителями
(индивидуальные, групповые) консультации для родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком».
3 этап: заключительный
1. Презентация сделанных игр на родительском собрании
2. Награждение семей, участвовавших в проекте.
3. Выставка созданных семьями игр, совместная игра с родителями.
5. Фиксирование итога проекта в фото материалах.
6. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.
7. Итоговое анкетирование родителей с дополнительными вопросами.
Формы реализации проекта:
1. Создание детьми и родителями новых умных игр по ОО
ОО Позновательное развитие 1 ФЭМП:
2 Ознакомление с социальным миром:
3 Ознакомление с миром природы:
ОО Развитие речи 1 Развитие речи
2 Приобщение к художественной литературе
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование:
Лепка:
лепка «Овощи» и «Фрукты»
Аппликация:
«Во саду ли в огороде»
2 Конструктивно-модульная деятельность
«В осеннем лесу»
3 Музыкальная деятельность
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, просмотр презентаций: «Осень»
Игры «Вершки – корешки», «Осеннее домино» и т. д.
ОО «Физическое развитие» Физическая культура
Подвижные игры: «Пугало», «Ловишки»
Спортивные упражнения: катание на велосипедах, игры с мячами, воздушными шарами.
Спортивные игры: эстафеты
2. Создание настольно-дидактических игр
3. Создание презентации
4. Составление историй и рассказов
5. Сюжетно-ролевая игра «Огород».
6. Дидактические игры (строительные игры)
7. Театрализованные игры (настольный театр «Репка»)
Результат: 1. У детей развивается познавательный интерес
2. Дети стали знать историю возникновения огородного пугало и его назначении, празднике (2 ноября).
3. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ
Проект: краткосрочный, групповой, практико — ориентированный.
Проблема: внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей средней группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Цель:
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
• Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
• Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями:
• Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
• Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
• Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
• Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).
• Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома
«Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».
• Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.
Результат:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
• Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
• Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.