Галева Наталия
Проект «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево
Паспорт проекта «Умелые ручки».
Воспитатель подготовительной группы «Радуга» : Галева Н. Н.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : долгосрочный, четыре месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Умелые ручки“» размещена в разделах
Актуальность темы: Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, способствуют развитию ручной умелости, координации движений руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе различными графическими деятельностями и, прежде всего письмом.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Детям нужно создать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность.
Цель проекта : формирование у детей интереса к ручному труду, в процессе ознакомления с материалами и инструментами для шитья, выработка умений и навыков, их практического использования.
Задачи проекта :
- развивать у детей общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
- учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;
- формировать умение выполнять последовательность действий;
- развивать умение доводить работу до конца;
- развивать стремление ребенка к самостоятельности.
Предполагаемый результат:
Развить у детей интерес к работе с тканью, нитками и иглой.
Развить умения детей:
- различать разновидности ткани (ситец, мех, драп и др.)
-выдергивание нити по краю ткани (бахрома);
-сматывать нитки;
- правильно отмерять нить;
- вдевать нитку в иголку;
- завязывать узелок;
- пришивать пуговицу;
- сшивать изделие швом («вперед иголка», «через край»).
Повысить интерес родителей к проводимым проектам МБДОУ и принимать участие в их проведении.
Методы и формы работы:
- беседы;
- настольные игры;
- подвижные игры;
- пальчиковые гимнастики;
- дидактические игры;
- чтение сказок, рассказов и стихотворений;
- отгадывание загадок;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- создание и рассматривание коллекций;
- выставка поделок.
Срок проекта – с 10 января по 30 апреля
Первый этап. Разработка проекта
(подготовительный этап – 7 дней).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта.
4. Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “ Умелые ручки”.
5. Подобрать наглядный, коллекционный и практический материал, художественную литературу (по теме проекта).
2-й этап. Основной (с 20 января по 25 апреля).
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3-й этап. Итоговый (3 дня).
• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
План реализации проекта :
Время проведения Виды детской деятельности
Январь - родительское собрание «Умелые ручки»;
- разработка и распространение среди родителей буклета «Проект «Умелые ручки»;
- консультация для родителей: «Коллекции в вашем доме»;
- с помощью родителей, оформление уголка ручного труда, создание и размещение коллекции вышитых картин;
- беседы с детьми: «Из истории иголки», «Такие разные пуговицы», «История ниток» и рассматривание швейных принадлежностей (иголок, ниток, пуговиц, пяльцами);
- знакомство и рассматривание различных тканей, создание коллекции тканей и д\игры «Подбери ткань для одежды» и коллекции пуговиц;
- чтение художественной литературы: И. Антипин «История про иголку, нитку и ножницы», «Волшебная иголочка» В. Осеевой,, «Заплатка» Н. Носова, «Волшебная нитка» З. И. Романовская, загадки о швейных принадлежностях.
Февраль -беседы: о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами; о работе портнихи и швеи.
- разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление.
- знакомство с английской булавкой. Бахрома на салфетке как способ оформления изделия
- упражнять в отмеривании нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом.
- упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.
- знакомство со швом ”вперёд иголка”.
- вышивка по разметке швом ”вперёд иголка”.
- пополнение коллекции тканей для д\игры «Подбери ткань для одежды» и коллекции пуговиц;
- чтение художественной литературы: «Как ткут материю» З. И. Романовская, «Как рубашку сшили» З. И. Романовская.
Март - Вышивка по разметке швом ”вперёд иголка”.
-Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – создание бахромы и шов “строчка”- украшение салфетки.
- Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы.
- пополнение коллекции тканей для д\игры «Подбери ткань для одежды», коллекции пуговиц и поделок, выполненных детьми.
-чтение художественной литературы: «Штопальная игла» Г. Х. Андерсена.
Апрель - викторина «Маленькие мастера»- закрепление знаний по работе с тканью, иголкой, ниткой; закрепление правил безопасности работы со швейными принадлежностями;
- пополнение коллекции тканей для д\игры «Подбери ткань для одежды», коллекции пуговиц и поделок, выполненных детьми.
- пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.
- шитье чехла для телефона;
- подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.
Работа с родителями: познакомить родителей с предстоящим проведением проекта «Умелые ручки» на родительском собрании, разработать и раздать буклеты «Проект «Умелые ручки»; консультация для родителей «Коллекции в вашем доме», с помощью родителей собрать коллекции ткани, пуговиц и вышивки.
Итоговые мероприятия: выставка поделок выполненных детьми, создание видео презентации по проведенному проекту «Умелые ручки».
Литература:
1. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М. : ТЦ «Сфера», 2000.
2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов, - М. : ТЦ Сфера. 2011.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
4. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб. : Детство-Пресс, 2003.-160с.
5. Лебедева, Л. И., Еременко Т. И. Стежок за стежком / И. Л. Лебедева, Т. И. Еременко. – М. : Малыш, 1987
6. Новикова,И. В. Обучение вышивке в детском саду. \ И. В. Новикова; худож. М. В. Душин. - Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с. :ил. – ( Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
7. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. - Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998. -287с.
8. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Гаврина С. Е., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. – Ярославль. «Академия развития», 1997.
9. Романовская З. И. Учеб. по чтен. Для 1 кл. трехлет. И 2 кл. четырехлет. шк. – 4-из., испр. – М. ; «Дом педагогики» : ООО»Издательство Астрель», 2003 – 207,[1]с. ; ил.