Папки-передвижки

Проект по ПДД во второй младшей группе «Улица, дорога, светофор»

Екатерина Пургина
Проект по ПДД во второй младшей группе «Улица, дорога, светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Улица, дорога, светофор

Воспитатель 2 младшей группы :

Пургина Е. Р.

2024

Паспорт проекта

Тема: Улица, дорога, светофор!

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-игровой.

Авторы проекта : воспитатель 2 младшей группы Пургина Е. Р.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Публикация «Проект по ПДД во второй младшей группе „Улица, дорога, светофор“» размещена в разделах

Участники проекта : Педагог: Пургина Е. Р.

Воспитанники: дети 2 младшей группы

Родители: 2 младшей группы

Сроки реализации проекта : март

Актуальность:

В каждом дошкольном образовательном учреждении уделяется немало

времени обучению детей правилам дорожного движения. С целью создания

условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков

безопасного поведения на дорогах, работниками дошкольного

образовательного учреждения был разработан образовательный

краткосрочный проект «Улица, дорога, светофор!», в реализации которого

приняли участие дети второй младшей группы, воспитатели, а также

родители.

Социальные партнеры: МОУ СОШ с. Троицкое, детская библиотека г. Богданович

Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на

улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения

на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного

движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов

светофора, их смысл

Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков

безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного

движения, безопасного поведения на дорогах

Задачи проекта :

- Познакомить с понятием «улица», «дорога», «светофор»;

- Формировать представлений о работе водителя;

- Формирование первичных представлений о безопасном поведении на

дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

- Развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия

цветов (зеленый, желтый, красный).

- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

- Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый, руль,

безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина,

пешеходный переход)

Проект включает в себя три этапа

Подготовительный этап:

I. Этап Подготовительный

Постановка цели и задач.

Доведение до детей и их родителей важности проблемы.

Составление календарно – тематического плана НОД по ПДД.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор материала для игровой деятельности.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты

Предполагаемый результат: у детей по окончании проекта сформированы первоначальные знания

правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на

дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

- Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют

в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и

детальность в работе.

- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры

План реализации проекта

№ Вид деятельности Тема Цель и задачи

Работа с детьми

1 Беседа ««Виды транспорта» закрепить виды транспорта (легковой, грузовой, воспитание безопасного поведения на дороге, активизировать словарь (пешеход, водитель, пассажир)

2 Прогулка «Наблюдение за транспортом» обратить внимание на виды транспорта, отметить его значение, обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта.

3 П/и «Воробушки и автомобиль» учить быстро двигаться, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться по сигналу. Закреплять знания о светофоре.

4 Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки). формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.

5 Беседа «Светофор» дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

6 П/и ««Сигналы светофора» закрепить представление о назначение светофора его сигналах, собирать целое из частей по образцу.

7 Д/и «Собери Светофор». закрепить представление о назначение светофора его сигналах, собирать целое из частей по образцу.

8 Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

9 Беседа: «Дорожные знаки» познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

10 П/и «Цветные автомобили» закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.

11 Рисование «Наш друг светофор» познакомить детей со светофором и объяснить его функции.

12 Рассматривание макета дороги. закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

13 Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки

14 Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

15 Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго». познакомить детей с произведением

16 Лепка «Разноцветные колёса» учить детей свёртывать палочку в кольцо, соединять концы плотно прижимая друг другу.

17 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Работа с родителями

1 Папка- передвижка для родителей по ПДД

Консультации: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на

дороге»;

Памятка для родителей

«Поведение на дороге»;

Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Виды транспорта»

Ход беседы

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с видами транспорта.

(Показ иллюстрацией с видами транспорта)

- Как назвать, одним словом, все эти машины? (транспорт)

- Какой это транспорт? (наземный). Все машины выполняют разную работу,

на какие виды их можно поделить? (грузовые, пассажирские и

специализированный транспорт)

- Если транспорт перевозит грузы, то его называют: грузовой

- Если транспорт перевозит людей, то его называют: пассажирский

- А еще ребята есть специальный вид транспорт

Поговорим про грузовой транспорт.

Отгадайте загадку.

У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов,

Он могуч, силен как бык,

А зовется: (грузовик)

Первые машины появились очень давно и работали они при помощи пара.

Служили они тягачами, перетаскивали грузы.

Сейчас грузовики разные и выполняют они разную работу: перевозят зерно,

книги, молоко, бензин, цемент и т. д. (показ машинок- игрушек)

- Что отнесем к грузовому транспорту? (Грузовые машины)

- Для чего нужен грузовой транспорт?

Пассажирский транспорт.

- Отгадайте загадку.

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

- К какому виду транспорта отнесем автобус к грузовому, пассажирскому,

специальному?

- Что еще относится к пассажирскому транспорту? (трамвай, троллейбус,

такси, пассажирские поезда, электрички)

А какой пассажирский транспорт есть в нашем селе? (автобус, такси,

микроавтобусы «Газель»)

Автобус, микроавтобус «Газель», такси — это общественный транспорт. В нем

каждый может поехать куда нужно. Но чтобы в нем ехать - нужно знать

определенные правила.

- Какие правила для пассажиров вы знаете? (выслушиваются ответы детей,

если дети затрудняются, воспитатель сам называет правила)

Специальный транспорт.

Эти машины особые. Они нужны для ответственной работы. Их вызывают по

телефону, если требуется срочная помощь.

Не играй, дружок, с огнем.

Помни ты, она мала,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

Если случится пожар, звони по телефону 01. И к вам на помощь придет

пожарная машина. Она имеет красный цвет, чтобы видно было издалека,

имеет сигнальную лампу и сирену. (Показ картинки)

Днем и ночью на страже мира и спокойствия граждан - полицейские. Если с

вами беда - звони 02. Полицейская машина белого цвета с синей полосой и

надписью. (Показ картинки)

А если случится тебе простудится,

Привяжется кашель, поднимется жар:

Тогда звони по телефону 03,

и к вам приедет машина - скорая помощь.

Машина скорой помощи - белого цвета с красным крестом, так же имеет

сирену и сигнальную лампу. (Показ картинки)

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все

предыдущие. Это машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.

Если эти машины едут с проблесковыми маячками, то все должны уступать

им место на дороге.

Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту

или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к

специальному транспорту. Например: хлебная машина.

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Заключительная часть

-Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?

- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем

селе? (ответы детей)

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством

передвижения? (Каждый опасен по - своему)

- Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (Соблюдать

правила дорожного движения).

Беседа «Светофор»

Ход:

Воспитатель :

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход (Светофор).

Воспитатель: Правильно ребята это Светофор.

Воспитатель: Послушайте вот такая история приключилась со светофором. Жил он себе жил, стоял на своем посту. Но надоело ему стоять на одном месте, и решил он немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и встретил одну девочку. Она его и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я никогда не встречала 3-хглазого зверя? А он ей ответил:

«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый.

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте : путь открыт.

Но Маша ответила ему: «И для чего ты нужен, я думаю, ты нам не нужен». Выходит, он так просто стоит на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор или может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей)

Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. А давайте, ребята поиграем со Светофором.

Дети играют в игру «Шофер».

воспитатель: да, вы хорошо знаете сигналы, и на дорогах будете внимательными.

Стих Н Мигунова Учимся переходить дорогу

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Игровая беседа «Дорожные знаки»

Ход беседы:

Стук в дверь. Воспитатель заносит медвежонка.

Воспитатель: Входит Мишка, чуть живой. Где скакал?

Мишка: на мостовой! Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Мишенька, что с тобой случилось?

Мишка: Я перебегал дорогу, а там машины, машины и автобус (плачет).

Воспитатель: А знак «Пешеходный переход» там был? Или «Пешеходная дорожка»?

Мишка: Нет. Расскажите, для чего нужны дорожные знаки? Как с ними играть?

Воспитатель: Ребята, разве с дорожными знаками играют?

Дети: Нет. Дорожные знаки помогают людям передвигаться по улицам города и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: так ты, наверное, и правила дорожного движения не знаешь?

Садись, Мишка. Слушай и запоминай.

А я сегодня познакомлю вас с новым дорожным знаком : «Осторожно, дети»

(воспитатель показывает знак).

Этот знак ставят там, где рядом с проезжей частью находится много детей. Как вы думаете, а где бывает сразу много детей?

Дети: В садике, в школе.

Воспитатель: правильно, такой знак всегда ставят рядом со школой, с садиком для того, чтобы водители снизили скорость и были внимательны!

Воспитатель: А сейчас физкультурная минутка «Мы по улице шагаем» :

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно и попрыгать: раз, два, три.

Мишка: Я все понял. Я понял, я пошел домой

Воспитатель: не торопись, Мишка! Сейчас будет самое интересное.

Просмотр презентации.

Слайд: на проезжей части

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

И всем, конечно, ясно –

Здесь ходить опасно!

Слайд: Пешеходы на дороге

Были бы в опасности,

Но для них есть тротуар

Вдоль проезжей части

Слайд: По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперёд.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Слайд: если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой:

В синем круге пешеход.

Это пешеходная дорожка!

Она безопасна

И нам идти не страшно.

Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)

Слайд: Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нём.

Рядом знак дорожный ставят :

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ.

Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)

Слайд: Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети».

Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)

Давайте повторим, как называется знак (хором повторяют).

Слайд: Медвежонок

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Воспитатель: А теперь, можно и поиграть!

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Рефлексия:

Воспитатель: ну что, Мишка теперь ты понял, для чего нужны дорожные знаки?

Мишка: Понял.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке запомнить все названия, с которыми он сегодня познакомился.

Где едут машины?

Как называется человек, который идет по улице?

Где можно пешеходам гулять?

Как называется место вдоль проезжей части, по которой можно идти пешеходам?

Где можно переходить дорогу?

Что помогает водителям узнать, что рядом находится школа или детский сад?

(ответы детей).

Мишка: теперь я знаю, где надо переходить дорогу, расскажу всем свои друзьям про дорожные знаки. А сейчас мне пора домой. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А мы на память хотим подарить тебе медаль «Я грамотный пешеход». Не забывай всё, чему мы тебя научили.

Дети: до свидания, Мишка!

Мишка уходит.

Воспитатель: вот и подошло к концу наша беседа. Вы сегодня молодцы, никогда не забывайте правила дорожного движения, добросовестно выполняйте их! А на память, я хочу и вам подарить вот такие медальки.

Стих В. Семерин «Держись дорожных правил строго»

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту — дорога,

А пешеходам — тротуар.

Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего, собственно, на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? дальше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде, чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей :

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас :

1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД во второй младшей группе «Улица, дорога, светофор»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД во второй младшей группе «Улица, дорога, светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пургина (УИ 391487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД