Лучший педагог года

Проект «Украинская деревня» в старшей группе

Елена Геннадьевна Бабий
Проект «Украинская деревня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Украинская деревня» в старшей группе 2019г

Пояснительная записка:

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них еще невелик, отсутствует стереотипы сознания и поведения. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном возрасте. Воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям разных национальностей, культур и традиций.

Публикация «Проект „Украинская деревня“ в старшей группе» размещена в разделах

Хата - не только жилье, но и святое место. В ее интерьере и всей организации внутреннего пространства отражаются многочисленные украинские народные традиции, символы, жизненные правила, обычаи и обряды. Считали, например, что хата давала полноценное убежище человеку только тогда, когда ее украсили цветами или рисованием. Магической силой наделяли огонь и его соответствие — красную краску. Красной полосой выше пола обводили стены. Образованный таким образом круг перекрывал доступ в дом всякой нечисти. Магическое значение имело и настенное рисование. Верили, что всевозможные красочные изображения, орнаменты могут отвлекать злую силу от людей.

Выбирая место для хаты, заботились, чтобы не построить ее на прежнем пути. Гадали. Тайно, чтобы никто не видел, насыпали на четыре угла будущей хаты кучки ржи, а утром проверяли, цели ли те. Если сохранились — хорошее место. Счастливым считали и такое место, где ложился скот. Большие надежды возлагали и на мастеров, на их добрую волю. Их хорошо угощали, щедро вознаграждали и одаривали.

Когда закладывали хату, в яму или замок в срубе клали деньги, зерно, чтобы в хозяйстве господствовали благосостояние и долголетие. Все это было своеобразной «строительной жертвой» за срубленные деревья, взятую у природы землю под хату. Если задобрить духов, по верованиям, в хате будут водиться деньги, добро и счастье.

Площадь в хате всегда рационально использовали. Каждый угол, смежные зоны имели определенные функции и заполнялись необходимыми в быту предметами. Выбирая место для хаты, заботились, чтобы не построить ее на прежнем пути. Гадали. Тайно, чтобы никто не видел, насыпали на четыре угла будущей хаты кучки ржи, а утром проверяли, цели ли те. Если сохранились — хорошее место. Счастливым считали и такое место, где ложился скот. Большие надежды возлагали и на мастеров, на их добрую волю. Их хорошо угощали, щедро вознаграждали и одаривали.

Когда закладывали хату, в яму или замок в срубе клали деньги, зерно, чтобы в хозяйстве господствовали благосостояние и долголетие. Все это было своеобразной «строительной жертвой» за срубленные деревья, взятую у природы землю под хату. Если задобрить духов, по верованиям, в хате будут водиться деньги, добро и счастье.

Площадь в хате всегда рационально использовали. Каждый угол, смежные зоны имели определенные функции и заполнялись необходимыми в быту предметами посуды.

Тема проекта :

«Украинская деревня».

Проблемное поле проекта :

Недостаточное знание детьми дошкольного возраста об Украинской хаты, ее характерных особенностях, признаках; реализация потребностей и интересов каждого ребенка познавательно- исследовательской деятельности.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с Украинской страной, с историей его достопримечательностями и известными людьми.

Дети имеют недостаточно знаний о Украинском крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Украине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

Игровые

Проблемно – поисковые

Познавательно – исследовательский

Информационно – коммуникативные технологии

Технология сотрудничества

Художественное слово

Срок реализации:

Краткосрочный.

Цель проекта :

воспитание у дошкольников толерантного отношения к другим народам.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей опыт общения с людьми другой национальности, другой культуры.

2. Реализовать выявление особенностей воздействия искусства на ребёнка в процессе ознакомления с культурой другого народа

3. Развивать у детей уважение к человеческому достоинству, заботу о людях, принятие другого человека таким, каков он есть.

Проектная карта :

№ Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом. Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 ООД Изобразительная деятельность.

(Художественно-эстетическое развитие)

«Рисуем национальные костюмы». Художественная деятельность.

(Художественно-эстетическое развитие).

(аппликация)

«Веночек для девочки»

Развитие речи.

(Речевое развитие).

Пересказ украинской народной сказки «Колосок» Развитие речи.

(Речевое развитие)

Сравнение кукол в национальном русском и украинском костюмах. Изобразительная деятельность.

(Художественно –эстетическое развитие).

Рисование по сказке «Рукавичка».

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Достопримечательности

Киева. Животный мир Украины

Достопримечательности других городов Украины. Растительный мир Украины.

3 Рассказывание Показ мини – музей «Украина- наш Западный сосед». Рассказ о нём. Беседа «Быт и традиции народов Украины. Сравнение с бытом и традициями России».

Беседа «Достопримечательности Киева» Беседа «Украинское искусство» (Вышивка, гончарное искусство). Беседы «Государственные символы Украины»

4 Чтение художественной литературы Чтение произведений украинских народных сказок. «Колосок» Чтение произведений украинских народных сказок. Чтение произведений украинских народных сказок. «Волчья песня» Чтение произведений украинских народных сказок. «Рукавичка» Чтение произведений украинских народных сказок. «Серко»

«Котик и петушок»

5 Презентанции, детские фильмы-сказки. «Культура и быт жителей Украины» Просмотр детских фильмов-сказок «Рукавичка». Просмотр детских фильмов-сказок «Соломенный бычок».

6 Игры (настольно- печатные и дидактические) Подвижные игры: «Колдун», «Хлебчик», «Волк и козлята», «Мышка». Дидактические игры: «Что из чего сделано?»

Настольные игры: Найди отличия «Украинских костюмов».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на Украину» Дидактическая игра «Чья одежда».

Художественно- творческая деятельность.

Рисование

«Рисуем национальные костюмы». Рисование по сказке «Рукавичка».

Аппликация «Веночек для девочки»

Планируемые результаты:

Формировать у детей опыт общения с людьми другой национальности, другой культуры.

Реализовать выявление особенностей воздействия искусства на ребёнка в процессе ознакомления с культурой другого народа

Развивать у детей уважение к человеческому достоинству, заботу о людях, принятие другого человека таким, каков он есть.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Дети старшей группы Продуктивная деятельность в процессе ООД.

Воспитатели Организация прогулок и экскурсий. Проведение ООД по тематике проекта. Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для воспитателей: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Родители Участие родителей в создании мини-музея «Украина хата».

Изготовление веночков для девочек и пояс для мальчиков совместно с родителями.

Музыкальный руководитель Разучивание песен и танцев.

Физ. инструктор Разучивание новых подвижных игр.

Итоговое мероприятие: выставка работы детей.

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.

Состав участников:

• Воспитатель Назарова Г. А, воспитатель Бабий Е. Г – реализовать проект в детском саду; музыкальный руководитель.

• Дети старшей группы «Капельки» – участники проекта;

• Родители – участники, слушатели.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 Физическое развитие Подвижные игры, пальчиковая гимнастика

Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2 Речевое развитие Чтение рассказов, сказок. Беседы с детьми. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3 Социально - коммуникативное развитие Театрализованные представления по украинским народным сказкам : «Пан Котофей», «Рукавичка». Формировать умения развивать сюжет, организовывать игры со сверстниками; Развивать связную и диалогическую речь детей; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности;

4 Художественно-эстетическое развитие. Изготовление поделок. Разучивание песен, танцев и стихов. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

5 Познавательное развитие. Показ мини – музей «Украина- наш Западный сосед». Рассказ о нём.

Беседа «Быт и традиции народов Украины. Сравнение с бытом и традициями России».

Беседа «Достопримечательности Киева».

«Украинское искусство» (Вышивка, гончарное искусство).

Беседы «Государственные символы Украины». Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

• Изучение происхождения Украины.

• Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).

• Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

• Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта для педагога :

Проектор, экран, аудиозаписи, презентации, иллюстрации.

• Краски с кисточкой, дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта 14.01-18.01

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария 21.01-25.01

Практический ООД; наблюдения; изготовление поделок, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

28.01-1.02

Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 04.02.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 ООД «Рисуем национальные костюмы».

«Веночек для девочки» (аппликация)

Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Сравнение кукол в национальном русском и украинском костюмах.

Рисование по сказке «Рукавичка». 28.01

29.01

30.01

31.01

1.02

2 Наблюдение Достопримечательности Киева.

Животный мир Украины.

Достопримечательности других городов Украины.

Растительный мир Украины. 28.01

29.01

30.01

1.02

3 Самостоятельная работа детей Раскраски, аппликация 28.01-1.02

4 Подвижные игры «Колдун», «Хлебчик», «Волк и козлята», «Мышка». 28.01-1.02

5 Взаимодействие с родителями Участие родителей в создании мини-музея «Украина хата».

Изготовление веночков для девочек и пояс для мальчиков совместно с родителями. 28.01-1.02

6 Групповое обсуждение Показ мини – музей «Украина- наш Западный сосед». Рассказ о нём. Беседа «Быт и традиции народов Украины. Сравнение с бытом и традициями России». Беседа «Достопримечательности Киева». Беседа «Украинское искусство» (Вышивка, гончарное искусство). Беседы «Государственные символы Украины» 28.01-1.02

7 Дидактические игры «Что из чего сделано?», «Чья одежда».

28.01-1.02

8 Рассматривание иллюстраций Иллюстрации национальной одежды, рассматривание книг и иллюстраций о народных украинских игрушек, рассматривание фотографий и иллюстраций (Национальная одежда Украины, Быт Украинской деревни). 28.01-1.02

9 Восприятие худ. произведений Пересказ украинской народных сказок.

Чтение «Колосок», «Котик и петушок», «Волчья песня», «Пан Котофей», «Серко». 28.01-1.02

Публикации по теме:

Конспект занятия «Колосок. Украинская народная сказка» Цели: 1. Ввести в круг чтения новое произведение «Колосок». 2. Учить определять главную мысль, анализировать прочитанный текст, выделять.

Лего-проект «Волшебная деревня леготиков»Лего-проект «Волшебная деревня леготиков» Ребёнок, работая с конструктором, может строить модели и при этом обучаться, играть и получать удовольствие. Взрослый, когда придумывает.

Оформление группы к Новому году «Наша деревня Снеговиков»Оформление группы к Новому году «Наша деревня Снеговиков» В этом году в нашем детском саду был объявлен конкурс оформления групп к новому году "В снежном царстве, морозном государстве". Наша группа.

ООД по декоративному рисованию «Дымковская деревня»ООД по декоративному рисованию «Дымковская деревня» Задачи: способствовать расширению знаний о дымковской игрушке, знакомству с ее цветовой гаммой и элементами композиции, побуждать разрисовывать.

Оформление территории вокруг учреждения «Деревня»Оформление территории вокруг учреждения «Деревня» Территория вокруг дома ребенка - это участки, такие же как в детском саду. Но есть еще места, где малыши гуляют с родителями, волонтерами.

Оформление зимнего участка в детском саду «Олимпийская деревня»Оформление зимнего участка в детском саду «Олимпийская деревня» Немного о том, как создавался наш городок. В течении некоторого времени не могли придумать тематику нашего снежного городка. И вот олимпиада.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Деревня Улыбкино» Станция вторая «ДЕРЕВНЯ УЛЫБКИНО» Тема: «Польза положительных эмоций». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Зебра Смешинка.

Презентация на тему «Деревня» У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел солнышко, росу на траве, мамины глаза и зорьку алую. Это место называют.

Тест по исследованию личности «Деревня. Знакомый и незнакомый» Деревня (Village) Р. Мукиелли, 1960 г. Деревня (Village) — проективная методика исследования личности. Произведение Г. Уэллса «Игры на полу».

Занятие для детей раннего возраста «Деревня» Занятие № 12 "Деревня". Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Украинская деревня» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Украинская деревня» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Бабий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД