Лучший педагог года

Проект «Удивительный песок» (6 фото)

Татьяна Касьянова
Проект «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Актуальность. Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Не секрет что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей младшего дошкольного возраста, характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Игры с песком дают малышам возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным для маленьких детей в период адаптации. Они вовлекают ребёнка в интереснейший процесс познания окружающей среды. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Публикация «Проект „Удивительный песок“» размещена в разделах

Основание проекта : развитие творческих способностей, приобретение новых знаний, умений и навыков, развитие речевой активности, увеличение детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.

Гипотеза: Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (игры, эксперименты, творческая деятельность, то у детей будут сформированы познавательные знания, доступные пониманию младших дошкольников; родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.

Цель проекта : развить познавательную и речевую активность детей в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы

2. Формирование у ребенка представления об окружающем мире;

3. Развивать мелкую моторику рук, снятие эмоционального напряжения через развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук;

4. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля. Обогащение чувственного опыта ребёнка.

5. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Взаимосвязь образовательных областей:

• Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры, беседы)

• Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор)

• Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)

• Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация, пение, хороводные игры)

• Физическое развитие (спортивные, подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика) обогащать словарь точными глаголами, прилагательными; формировать опыт выполнения правил техники безопасности при выполнении опытов и экспериментов, удовлетворять детскую любознательность; развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявление у детей самоконтроля во время игр и действий с песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности

Достижение положительного эмоционального благополучия. Достижение положительных эмоций (радость, удивление, снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность) и уменьшение проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида);

Этапы реализации проекта

Подготовительный

• Знакомство с темой проекта

• Подбор и изучение методических материалов, материалов сети интернет;

• Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

• Создание развивающей среды для работы;

• Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон

Практический

• Коммуникативная деятельность

• Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

• Художественно-эстетическая деятельность

• Игровая деятельность

• Трудовая деятельность

• Работа с родителями

Заключительный

• Обобщение и анализ результатов проекта.

Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта :

наблюдение, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, опыты, труд.

Методы и приёмы реализации проекта :

организационные;

мотивирующие;

словесные;

игровые;

наглядные;

нетрадиционные.

Ресурсное обеспечение

№ Способ реализации Цель Сроки

1 Подбор необходимой для реализации проекта литературы Подготовить теоретический и практический материал по теме 2 дня

2 Выявить заинтересованность детей по теме Выбрать направления работы над проектом

Центр воды и песка, мини - песочницы, лопатки и формочки для песка, лупа, стаканчики пластиковые, морские камушки, ракушки, крупные семена (бобы, горох, косточки от фруктов, желуди, наборы мелких игрушек. Световой экран, кварцевый песок, кинетический песок, индивидуальные подносы, цветной песок, цветная бумага.

№ Способ реализации Срок

1 Зарождение проблемы

Введение в проблему проекта : коробочка с сюрпризом.

- Что может быть в ней? (манипуляции с коробочкой, потрясти, взвесить) Первая неделя

2 Рассматривание песка в коробочке.

Определение одного из свойств сухого песка – текучесть. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется горка, растущая в высоту. Если долго сыпать песок, то в одном месте или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

3 Игровая беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Рассмотреть карточки с правилами.

Заучивание стихотворения-загадки про песок

Он, желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ребятами играть. (Песок)

4 Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху. И закружились, полетели.

Воспитатель: Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

5 Игры детей с песком:

- пересыпание сухого песка в бутылочку с помощью воронки,

- насыпать сухой песок в банку ложечкой,

- зарывать ладошки попеременно в песок.

- Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

6 - Д/и «Поможем белочке», «Мышка». доставать игрушку из песка, глубоко погружая руку в емкость с песком,

- делать дорожку из песка, беря песок щепоткой,

- рисование на песке «Солнышко Вторая неделя

7 Игра «Найди игрушку»

. Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо», «Песок упал на пол»,

Рисование пальчиком на песке: «Помоги зайчику дойти до морковки».

8 Игровая ситуация – приход куклы Маши, которая приносит ведро сухого песка. Что с ним делать? Решение проблемной ситуации: как из сухого песка приготовить угощения для Маши и Миши (поблагодарить за то, что принесла детям песок).

Беседа с детьми о свойствах сухого песка, закрепление правил,

Превращение сухого песка в сырой.

9 Игры с песком:

- полив сухого песка из лейки,

- знакомство с новыми свойствами песка (впитывает влагу, сохраняет форму, из него хорошо лепить,

- рисование пальчиками «Следы зайчика».

Игра «Пустое и полное».

10 НОД «Свойства песка»

Вопросы на которые будем искать ответы

• Что мы знаем о песке?

• Из чего состоит песок?

• Можно ли из сухого (мокрого) песка лепить?

• Можно ли сухим (мокрым) песком рисовать?

• Может ли песок двигаться?

• Где и как люди могут использовать песок?

• Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Третья неделя

Чтение литературных произведений: В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница»

11 Чтение стихотворения А. Полетаевой:

Нам привезли песок на сад,

Я этому безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Песочных куличей не ем,

Да, что ж я, маленький совсем!

- лепка из сырого песка «Домик для зайчика»,

- игра «Секреты песка».

12 Знакомство с кинетическим песком

Игры с песком: «Угощение для кукол»,

- забор для цыплят.

Чтение стихотворения «Строители» Б. Заходер.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Это домик из песка!

Моделирование ситуации: что бы ты хотел сделать из песка? (предложить детям игровой и бросовый материал для создания собственной постройки – шедевра).

13 Рисование цветным песком.

Удивительные картинки

Мастер-класс для родителей «Рисование цветным песком

Оформление выставки для родителей: «Наши песочные фантазии»

14 Знакомство с песочным световым столом

Игры: «Отпечатки наших рук», «Песочный дождик»

«Узоры на песке», «Необыкновенные следы» Четвертая неделя

15 Просмотр песочной анимации «Колобок» на световом экране

16 Консультация для родителей «Что

такое песочная терапия?», «Удивительные возможности песка»

17 Проведение мастера-класса на тему: «Развитие

мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного

возраста через песок».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей

младшего возраста и объема информации, которая может быть ими принята, что

позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей. Дети получили первоначальные знания о песке, познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка, освоили практические навыки в играх с песком. Дети научились экспериментировать, делать простые умозаключения.

- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры с

песком, дети проявляли интерес и желание играть. Сформировались творческие ёнавыки, дети учились рисовать песком и на песке.

- Наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло

на эмоциональное благополучие в группе.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог –

родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, получили практические и методические знания по

Используемая литература

1. Сучкова Е. А. Мартынова Е. В. Организация опытно-

экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель,

2. Емельянова Е. Исследовательская деятельность детей // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

3. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М. : Пед. общество России, 2005.

4. Савенков А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 12.

Проект «Удивительный песок»
Фото «Удивительный песок»
Проект - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №2 По характеру участия ребенка ребенок участник от зарождения идеи до получения результата Фото №3 По количеству участников коллективный
Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Краткосрочный проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке.

Мини-проект «Удивительный Космос». ФотоотчетМини-проект «Удивительный Космос». Фотоотчет Космос издавна всегда притягивал людей. И почти каждый ребенок увлекается космосом. Кто-то хочет полететь на другие планеты или даже открыть.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный песок»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 13:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД