Марина Витальевна Снопкова
Проект «Удивительный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир»
в подготовительной группе «Солнышко»
Руководители проекта : Воспитатели гр. «Солнышко»
Вид проекта : познавательно – творческий Тип проекта : групповой; долгосрочный Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы 26 человек, воспитатели, родители воспитанников. Срок реализации проекта : с 15.11.21 по 30.12.21
Публикация «Проект „Удивительный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. Родитель увлечены работой, домашними делами, а детям доступны смартфон и планшет. Проигранные минуты быстро превращаются в часы. Часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Этот аспект негативно влияет на здоровье и развитие детей. Как обратить внимание родителей на важность общения, взаимопонимания со своим ребенком, научить видеть личность в ребенке?
Познавательное развитие, развитие творчества детей осуществляется в детском саду различными путями: в процессе познавательно-творческой, игровой и экспериментальной деятельности.
Развивать эти способности детей без участия родителей невозможно. Необходимо создать единое пространство развития ребенка в семье. В связи с этим, разработан и реализован проект «Удивительный мир»
Большинство форм работы в проекте направлены на привлечение родителей к активному и многократному участию в работе с детьми.
Цель: способствовать улучшению партнерских отношений и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников через развитие познавательно - творческих способностей детей.
Задачи:
Развить индивидуальные творческие способности детей. Развивать познавательные интересы и самостоятельную поисковую деятельность ребенка. Воспитать уважения к отечественным традициям и социокультурным
ценностям.
Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности, познакомить с экспериментами; показать приемы работы с различными материалами. Развить и улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.
Этапы работы:
Первый этап — подготовительный
Разработка плана работы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, составление презентаций.
Дополнить центр экспериментально-поисковой деятельности.
Второй этап — организационно-практический Проведение работы с детьми, привлечение родителей в деятельность детей.
Третий этап — заключительный. Подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
- максимальное раскрытие каждого ребенка как неповторимой индивидуальности;
- продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообществ;
- реализация образовательных услуг с учетом личностных интересов и потребностей детей, родителей и педагогов.
Для реализации проекта, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки, нами будут использоваться следующие формы работы:
- Наглядная пропаганда – использование таких средств наглядной пропаганды как: буклеты, памятки, информация в чате группы, беседы;
-Информационно-практические формы работы с родителями: конференции, родительские собрания.
Для реализации второго направления будут практиковаться нетрадиционные формы работы с родителями, в том числе интерактивные:
- акции - комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять проблему, определить отношение к ней и свою позицию в ее решении;
- мастер-классы для родителей - это передача действующей технологии, способ взаимодействия с педагогом, обеспечивающий передачу родительского опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы;
- фотовыставки, конкурсы, творческие мастерские.
Перспективный план работы с детьми и их родителями.
Ноябрь:
Работа с родителями:
Информация в чате группы о начале проекта.
Трансляция презентации Мастер класс для родителей «Нарисуем портрет мамы»
Рисуем дома с папой портрет мамы.
Работа с детьми:
Рассказ Ильи.
«Однажды в нашем детском саду давали свекольный салат, Илья испачкал свою новую футболку, чему был очень огорчен. Он стал тереть пятно рукой, но оно не оттиралось. Футболка окрасилась в красный цвет. Стали мы успокаивать Илью. Он рассказал, что они были на отдыхе, играли с мячом, он упал в траву, у него на майке осталось зелёное пятно. А потом вспомнил, когда они с бабушкой собирали ягоду, окрасились руки, стали красно-фиолетовыми. Илья задал вопрос: «А что ягодой можно рисовать?» В беседе подошли к выводу, можно попробовать сделать краски для рисования. Он задумался: «Какие ещё растения, овощи, фрукты, растущие в нашей местности, подойдут для этой цели?»
Эксперимент 1. Растения для рисования.
Цель – выяснить, все ли растения имеют способность окрашивать, в какие цвета окрашивают растения бумагу и ткань.
Ход. Взять лист бумаги или белый кусочек ткани. Кусочки растений, плодов или ягод и проводим ими по белому листу бумаги и белому кусочку ткани. Смотрел, окрашиваются ли они, в какой цвет.
Вывод: не все растения могут красить.
История возникновения красок.
Краски появились еще с древних времен, одновременно с появлением человека и с каждым тысячелетием их становилось все больше.
Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Где же они их взяли? Самой первой краской была глина: жёлтая, красная, зеленоватая, белая…
Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.
Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета.
Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие.
Желтую краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.
Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны.
Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.
Я узнал, что пурпурную краску делали из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски.
Мама мне рассказала, что она ездила по путёвке в Индию, видела кустарник «Индиго», из него делают тёмно-синюю краску. Сейчас этой краской красят джинсы. С древних времен использование красок сохранились и в наше время. Например, красить яйца шелухой лука. Из энциклопедии я узнал, что занавес в Большом театре в Москве выкрашен краской, которую сделали из отвара корней травы зверобоя, по-старинному рецепту. Это не чудо! Мы с вами тоже можем совершить чудо.
Опыт 1. Смешивание красок для рисования.
Смешать нужные цвета для получения: цвета лица, цвета глаз, цвета губ.
Вывод: при смешивании красок можно получить нужный нам оттенок для раскрашивания.
Работа с родителями:
Информация в чате группы о начале проекта.
Трансляция презентации Мастер класс для родителей «Нарисуем портрет мамы»
Рисуем дома с папой портрет мамы.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Портрет мамы». Цель: Способствовать развитию творческого взаимодействия детей и родителей.
Декабрь
Работа с детьми: Просмотр презентации «Откуда берётся мука»
Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерна пшеницы.
Слайд № 2 Сеют пшеницу в землю.
Слайд № 3 Зёрна прорастают.
Слайд №4 Осенью пшеница созревает.
Слайд №5 Колоски убирают специальными машинами – комбайнами.
Собирается много зерна.
Слайд № 6,7
Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.
Слайд № 8,9
Из теста пекут хлеб, булочки. А еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны.
Цель: Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Эксперимент 2
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне, какая она по цвету? ( Ответы детей: белая.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.)
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)
Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.
Вывод: мука белая, мягкая, сыпучая, не имеет запаха, сыпучая, нет вкуса.
Презентация на тему «Русские пряники»
История русских пряников.
Хотите узнать, как люди научились изготавливать пряники? Тогда рассаживайтесь по удобнее и слушайте внимательно.
Первые пряники стали изготавливать в глубокой древности. Главная особенность всех пряников заключается в том, что в пряничное тесто кладут мед и разные пахучие травы. Отсюда и название – пряник (пряный, ароматный).
Древние люди обнаружили на земле удивительные ароматные растения. У одних растений очень вкусно пахли листья, у других - семена, у третьих - коренья и даже кора у некоторых деревьев очень приятно пахла. И тогда они эти растения назвали одним словом - пряности, благодаря их пряному вкусу и запаху. Детки, понюхайте аромат пряностей! Они уже готовые измельченные, хранятся они у меня в заветной корзинке. Запомните их название: корица, ваниль, мята.
Первые пряники изготавливали не для еды, а для того, чтобы задобрить ими богов, в которых тогда верили люди: Бога солнца, дождя, земли, реки и других. Этим богам люди приносили в подарок самое вкусное, что у них было. Люди верили, что боги полакомятся их вкусными подношениями и будут добрее: солнце не выжжет посевы, вовремя пойдет дождь, озера и реки принесут вдоволь рыбы.
Прошло, время и люди приняли веру в единого бога Иисуса Христа. Теперь не нужно было приносить такие жертвы и люди сами стали есть пряники. И пришлись они им по вкусу. Рецепты изготовления пряников разошлись по всей Руси. В разных городах и деревнях изготавливали пряники. Появились пряники «тульские», «городецкие», «вяземские» - по названиям русских городов: Тула, Городец, Вязьма.
Начинка у этих пряников была из пастилы, варенья, мармелада. Но главное, что отличало все эти пряники – на них были картинки или надписи. Пряники с картинками назывались – печатные.
Помните, в «Сказке о рыбаке и рыбке» у А. С. Пушкина, старуха, когда стала царицей, ест печатный пряник (демонстрация иллюстрации к сказке) :
Оказывается, в старину на пряниках печатали картинки и узоры, поэтому и называли такие пряники – печатные. Для этого использовали специальные пряничные доски. Брали деревянную дощечку не очень толстую, но и не тонкую. Дерево для доски выбирали с мягкой древесиной, чтобы легко резалось ножом: липу, тополь, осину. На такой доске мастер вырезал изображения птиц, растений, зверей, рыб, солнца и другие. Затем этот узор он углублял стамеской – делал на доске выемки по рисунку, чтобы в них поместилось пряничное тесто.
Помните, как вы формочкой из мокрого песка «куличи» лепите.
Проходят годы, столетия, но русские пряники, как и раньше, остаются замечательным подарком, поздравлением, сувениром.
Русский пряник живёт и в наше время!
В настоящее время мы по - новому начинаем относиться к русским народным старинным праздникам, традициям, художественным промыслам, мастерам народного декоративно – прикладного искусства, в которых народ оставил самобытность, самое ценное из своих культурных достижений.
Цель: познакомились с историей возникновения пряников и как делают пряники
Опыт2.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)
– Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто)
– Добавьте еще две ложечки. (Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая)
Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто. Стихи для заучивания:
С давних лет на Руси
Прянички любили,
Их наши дедушки любя
Бабушкам дарили.
Если ты кого обидел
И хочешь помириться,
Предложи ему в знак дружбы
Пряником угоститься.
Если хочешь сладко жить
И остаться статным,
Надо чай зелёный пить
С пряничком печатным!
Пряники печатные,
До того приятные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим!
Работа с родителями.
Изготовление (выпечка) и роспись имбирных новогодних пряников. Способствовать формированию глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности при знакомстве с историей происхождения пряника, изготовлении и росписи имбирного пряника.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка.
Цель: Развить и улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.