Получи документы

Проект «Удивительный мир» в подготовительной группе

Марина Витальевна Снопкова
Проект «Удивительный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Удивительный мир»

в подготовительной группе «Солнышко»

Руководители проекта : Воспитатели гр. «Солнышко»

Вид проекта : познавательно – творческий Тип проекта : групповой; долгосрочный Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы 26 человек, воспитатели, родители воспитанников. Срок реализации проекта : с 15.11.21 по 30.12.21

Публикация «Проект „Удивительный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. Родитель увлечены работой, домашними делами, а детям доступны смартфон и планшет. Проигранные минуты быстро превращаются в часы. Часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Этот аспект негативно влияет на здоровье и развитие детей. Как обратить внимание родителей на важность общения, взаимопонимания со своим ребенком, научить видеть личность в ребенке?

Познавательное развитие, развитие творчества детей осуществляется в детском саду различными путями: в процессе познавательно-творческой, игровой и экспериментальной деятельности.

Развивать эти способности детей без участия родителей невозможно. Необходимо создать единое пространство развития ребенка в семье. В связи с этим, разработан и реализован проект «Удивительный мир»

Большинство форм работы в проекте направлены на привлечение родителей к активному и многократному участию в работе с детьми.

Цель: способствовать улучшению партнерских отношений и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников через развитие познавательно - творческих способностей детей.

Задачи:

Развить индивидуальные творческие способности детей. Развивать познавательные интересы и самостоятельную поисковую деятельность ребенка. Воспитать уважения к отечественным традициям и социокультурным

ценностям.

Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности, познакомить с экспериментами; показать приемы работы с различными материалами. Развить и улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.

Этапы работы:

Первый этап — подготовительный

Разработка плана работы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, составление презентаций.

Дополнить центр экспериментально-поисковой деятельности.

Второй этап — организационно-практический Проведение работы с детьми, привлечение родителей в деятельность детей.

Третий этап — заключительный. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

- максимальное раскрытие каждого ребенка как неповторимой индивидуальности;

- продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообществ;

- реализация образовательных услуг с учетом личностных интересов и потребностей детей, родителей и педагогов.

Для реализации проекта, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки, нами будут использоваться следующие формы работы:

- Наглядная пропаганда – использование таких средств наглядной пропаганды как: буклеты, памятки, информация в чате группы, беседы;

-Информационно-практические формы работы с родителями: конференции, родительские собрания.

Для реализации второго направления будут практиковаться нетрадиционные формы работы с родителями, в том числе интерактивные:

- акции - комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять проблему, определить отношение к ней и свою позицию в ее решении;

- мастер-классы для родителей - это передача действующей технологии, способ взаимодействия с педагогом, обеспечивающий передачу родительского опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы;

- фотовыставки, конкурсы, творческие мастерские.

Перспективный план работы с детьми и их родителями.

Ноябрь:

Работа с родителями:

Информация в чате группы о начале проекта.

Трансляция презентации Мастер класс для родителей «Нарисуем портрет мамы»

Рисуем дома с папой портрет мамы.

Работа с детьми:

Рассказ Ильи.

«Однажды в нашем детском саду давали свекольный салат, Илья испачкал свою новую футболку, чему был очень огорчен. Он стал тереть пятно рукой, но оно не оттиралось. Футболка окрасилась в красный цвет. Стали мы успокаивать Илью. Он рассказал, что они были на отдыхе, играли с мячом, он упал в траву, у него на майке осталось зелёное пятно. А потом вспомнил, когда они с бабушкой собирали ягоду, окрасились руки, стали красно-фиолетовыми. Илья задал вопрос: «А что ягодой можно рисовать?» В беседе подошли к выводу, можно попробовать сделать краски для рисования. Он задумался: «Какие ещё растения, овощи, фрукты, растущие в нашей местности, подойдут для этой цели?»

Эксперимент 1. Растения для рисования.

Цель – выяснить, все ли растения имеют способность окрашивать, в какие цвета окрашивают растения бумагу и ткань.

Ход. Взять лист бумаги или белый кусочек ткани. Кусочки растений, плодов или ягод и проводим ими по белому листу бумаги и белому кусочку ткани. Смотрел, окрашиваются ли они, в какой цвет.

Вывод: не все растения могут красить.

История возникновения красок.

Краски появились еще с древних времен, одновременно с появлением человека и с каждым тысячелетием их становилось все больше.

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Где же они их взяли? Самой первой краской была глина: жёлтая, красная, зеленоватая, белая…

Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.

Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета.

Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие.

Желтую краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.

Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны.

Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

Я узнал, что пурпурную краску делали из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски.

Мама мне рассказала, что она ездила по путёвке в Индию, видела кустарник «Индиго», из него делают тёмно-синюю краску. Сейчас этой краской красят джинсы. С древних времен использование красок сохранились и в наше время. Например, красить яйца шелухой лука. Из энциклопедии я узнал, что занавес в Большом театре в Москве выкрашен краской, которую сделали из отвара корней травы зверобоя, по-старинному рецепту. Это не чудо! Мы с вами тоже можем совершить чудо.

Опыт 1. Смешивание красок для рисования.

Смешать нужные цвета для получения: цвета лица, цвета глаз, цвета губ.

Вывод: при смешивании красок можно получить нужный нам оттенок для раскрашивания.

Работа с родителями:

Информация в чате группы о начале проекта.

Трансляция презентации Мастер класс для родителей «Нарисуем портрет мамы»

Рисуем дома с папой портрет мамы.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Портрет мамы». Цель: Способствовать развитию творческого взаимодействия детей и родителей.

Декабрь

Работа с детьми: Просмотр презентации «Откуда берётся мука»

Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерна пшеницы.

Слайд № 2 Сеют пшеницу в землю.

Слайд № 3 Зёрна прорастают.

Слайд №4 Осенью пшеница созревает.

Слайд №5 Колоски убирают специальными машинами – комбайнами.

Собирается много зерна.

Слайд № 6,7

Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.

Слайд № 8,9

Из теста пекут хлеб, булочки. А еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны.

Цель: Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Эксперимент 2

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне, какая она по цвету? ( Ответы детей: белая.)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.)

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.

Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)

Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.

Вывод: мука белая, мягкая, сыпучая, не имеет запаха, сыпучая, нет вкуса.

Презентация на тему «Русские пряники»

История русских пряников.

Хотите узнать, как люди научились изготавливать пряники? Тогда рассаживайтесь по удобнее и слушайте внимательно.

Первые пряники стали изготавливать в глубокой древности. Главная особенность всех пряников заключается в том, что в пряничное тесто кладут мед и разные пахучие травы. Отсюда и название – пряник (пряный, ароматный).

Древние люди обнаружили на земле удивительные ароматные растения. У одних растений очень вкусно пахли листья, у других - семена, у третьих - коренья и даже кора у некоторых деревьев очень приятно пахла. И тогда они эти растения назвали одним словом - пряности, благодаря их пряному вкусу и запаху. Детки, понюхайте аромат пряностей! Они уже готовые измельченные, хранятся они у меня в заветной корзинке. Запомните их название: корица, ваниль, мята.

Первые пряники изготавливали не для еды, а для того, чтобы задобрить ими богов, в которых тогда верили люди: Бога солнца, дождя, земли, реки и других. Этим богам люди приносили в подарок самое вкусное, что у них было. Люди верили, что боги полакомятся их вкусными подношениями и будут добрее: солнце не выжжет посевы, вовремя пойдет дождь, озера и реки принесут вдоволь рыбы.

Прошло, время и люди приняли веру в единого бога Иисуса Христа. Теперь не нужно было приносить такие жертвы и люди сами стали есть пряники. И пришлись они им по вкусу. Рецепты изготовления пряников разошлись по всей Руси. В разных городах и деревнях изготавливали пряники. Появились пряники «тульские», «городецкие», «вяземские» - по названиям русских городов: Тула, Городец, Вязьма.

Начинка у этих пряников была из пастилы, варенья, мармелада. Но главное, что отличало все эти пряники – на них были картинки или надписи. Пряники с картинками назывались – печатные.

Помните, в «Сказке о рыбаке и рыбке» у А. С. Пушкина, старуха, когда стала царицей, ест печатный пряник (демонстрация иллюстрации к сказке) :

Оказывается, в старину на пряниках печатали картинки и узоры, поэтому и называли такие пряники – печатные. Для этого использовали специальные пряничные доски. Брали деревянную дощечку не очень толстую, но и не тонкую. Дерево для доски выбирали с мягкой древесиной, чтобы легко резалось ножом: липу, тополь, осину. На такой доске мастер вырезал изображения птиц, растений, зверей, рыб, солнца и другие. Затем этот узор он углублял стамеской – делал на доске выемки по рисунку, чтобы в них поместилось пряничное тесто.

Помните, как вы формочкой из мокрого песка «куличи» лепите.

Проходят годы, столетия, но русские пряники, как и раньше, остаются замечательным подарком, поздравлением, сувениром.

Русский пряник живёт и в наше время!

В настоящее время мы по - новому начинаем относиться к русским народным старинным праздникам, традициям, художественным промыслам, мастерам народного декоративно – прикладного искусства, в которых народ оставил самобытность, самое ценное из своих культурных достижений.

Цель: познакомились с историей возникновения пряников и как делают пряники

Опыт2.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

– Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто)

– Добавьте еще две ложечки. (Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая)

Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто. Стихи для заучивания:

С давних лет на Руси

Прянички любили,

Их наши дедушки любя

Бабушкам дарили.

Если ты кого обидел

И хочешь помириться,

Предложи ему в знак дружбы

Пряником угоститься.

Если хочешь сладко жить

И остаться статным,

Надо чай зелёный пить

С пряничком печатным!

Пряники печатные,

До того приятные.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

Работа с родителями.

Изготовление (выпечка) и роспись имбирных новогодних пряников. Способствовать формированию глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности при знакомстве с историей происхождения пряника, изготовлении и росписи имбирного пряника.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка.

Цель: Развить и улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса» Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс коллективной работы "Удивительный подводный мир". Предварительная.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 22:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Витальевна Снопкова (УИ 859657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД