Татьяна Добрынина
Проект «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Удивительный мир космоса»
Подготовила и провела :
Воспитатель Добрынина Т. В.
АКТУАЛЬНОСТЬ: космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Публикация «Проект „Удивительный мир космоса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
ПРОБЛЕМА: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
ЗАДАЧИ:
- способствовать формированию у детей понятий «Планета Земля – какая она?», «Планеты солнечной системы», «Звёзды и созвездия»;
- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса и первыми космонавтами;
- способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения Российских учёных, конструкторов, космонавтов;
- развивать творческое воображение, фантазию.
ТИП ПРОЕКТА : информационный, исследовательский, творческий.
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный
УЧАСТНИКИ: воспитатели группы, логопед, дети подготовительной группы, родители.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- НОД познавательно – игрового характера
- беседы
- наблюдения
- рассматривание фотографий, иллюстраций, карт
- слушание песен о космосе
- чтение художественной литературы
- просмотр мультфильма
- продуктивная деятельность
РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ:
- оформление папок передвижек «Космос»
- индивидуальные консультации для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
- рекомендации родителям о чтении художественной литературы и разучивании стихов о космосе с детьми
- привлечение к оформлению выставки художественной литературе о космосе и космонавтике.
- организация выставки поделок вместе с ребёнком «Этот далёкий космос»
ПЛАН
Понедельник: ФЦКМ «Что мы видим в небе»
Отгадывание загадок. Чтение книг о звёздах А. Ткаченко «Летающие звёзды».
Продуктивная деятельность: рисование «Планета Земля»
Вторник: Беседа «Они создали космонавтику»
Рассматривание фотографий космонавтов, учёных-конструкторов, иллюстраций искусственных спутников земли.
Среда: Коммуникация. Беседа о празднике «День Космонавтики», о профессии космонавта.
Чтение и разучивание стихов о космосе
Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
Четверг: Досуг для детей посвящённый празднику «День Космонавтики». Игры, эстафеты. Рассказывание стихов.
Продуктивная деятельность: аппликация «Мы – космонавты»
Конструирование ракеты из крупного деревянного конструктора.
Сюжетно- ролевая игра «Космонавты»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Пятница: беседа: «Луна –спутник Земли»
Рассматривание космических станций, фотографий из космоса, слушание песен о космосе «Наш звездолёт», «Трава у дома»,
Отгадывание загадок о луне, месяце.
Продуктивная деятельность: Конструирование летающей тарелки из бумажных одноразовых тарелок и лепка «Весёлый инопланетянин»
Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Понедельник: Беседа «Планеты солнечной системы»
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты
Продуктивная деятельность: рисование «Солнечная система»
Подвижная игра «Космический полёт»
Вторник: организация выставки поделок совместно с родителями «Это далёкий космос», рассматривание поделок.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Среда: беседа «Солнце – источник жизни на земле».
Вспоминаем праздник «Масленица».
Загадывание и отгадывание загадок о солнце.
Чтение стихотворений.
Четверг: Отгадывание ребусов, загадок.
Чтение стихов о космосе : В. Степанов «Юрий Гагарин», В. Орлов «День космонавтики», «Возвращение».
Рисование по замыслу детей.
Пятница: рассматривание фото и иллюстраций, рисунков и поделок. Беседа о том, что больше всего понравилось в изучении космоса. Что было для каждого наиболее интересным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: дети рассказывают своим друзьям из другой подготовительной группы о том, чем занимались, что нового узнали. Подробнее рассказывают о планетах Солнечной системы. Приглашают посмотреть рисунки, поделки сделанные своими руками и вместе с родителями.
Конкурс загадок и вопросов на тему «Космос» (Для двух групп)
Конкурс «Нарисуй космонавта» (Для двух групп)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- сформированы знания о том, что 12 апреля «День космонавтики»
- сформировано понятие «Планета Земля - какая она?»,
что только на планете Земля есть жизнь.
- дети знают названия планет Солнечной системы и их количество.
- сформированы знания о создателях космонавтики.
- дети имеют представления о профессии – космонавт.
Понимают, что работа в космосе трудна и рискованна, поэтому космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
- дети активно взаимодействуют с родителями в поисках информации о космосе.
- дети создают рисунки, поделки по теме.
СКОЛЬКО ПЛАНЕТ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ САМАЯ БЛИЗКАЯ К СОЛНЦУ ПЛАНЕТА?
КАКАЯ ПЛАНЕТА САМАЯ ДАЛЁКАЯ ОТ СОЛНЦА?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ ПЛАНЕТА?
КАКУЮ ПЛАНЕТУ ОКРУЖАЮТ КОЛЬЦА?
КАКАЯ ПЛАНЕТА ВРАЩАЕТСЯ ЛЁЖА НА БОКУ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЗВЕЗДА, ВОКРУГ КОТОРОЙ ДВИЖУТСЯ ПЛАНЕТЫ?
КТО ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ПЛАНЕТЫ?
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА-КОСМОНАВТ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОДЕЖДА КОСМОНАВТА?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ СОСТОЯНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ПРЕДМЕТЫ ТЕРЯЮТ ВЕС?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРИБОР ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ?
Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это…. (солнце)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно!-
Потому что мать – луна,
А дочурки…. (звёзды).
Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на….(ракету).
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…. (метеорит)
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам….(луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется….(Земля)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдёте вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мёрзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лёд не сверху, а внутри. (Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
С солнышку всех ближе он,
Потому и раскалён. (Меркурий)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)