Наталья Кузнецова
Проект в подготовительной к школе группе «Удивительный город» по теме «Туризм»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 комбинированного вида»
Проект «Удивительный город»
Подготовительная к школе группа № 11
Разработчики:
воспитатель:
Кузнецова Н. В.
г. Каменск-Уральский, 2023
Тема: «Туризм»
Цель: Создание условий для обеспечения экологического и познавательного развития детей в летний период
Задачи:
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Удивительный город“ по теме „Туризм“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Образовательные:
1. Знакомить детей с понятиями туристы, туризм, что такое походное снаряжение и их необходимое назначение в походе.
2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, памятниками природы.
3. Закреплять умение детей различать деревья по внешнему признаку.
4. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.
5. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в природе.
Развивающие:
1. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, внимание, пространственное и логическое мышление.
2. Развивать у детей ловкость, быстроту в движениях.
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде.
2. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Сроки реализации проекта : 1 месяц (июнь)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Планируемый результат:
Дети знают о понятии туристы, туризм, что такое походное снаряжение и их необходимое назначение в походе.
Дети знают о достопримечательностях города, о памятниках природы.
Дети умеют различать деревья по внешнему признаку.
Дети имеют представления о хвойных и лиственных деревьях.
Дети знают правила безопасного поведения в природе.
У детей развита наблюдательность, воображение, память, внимание, пространственное и логическое мышление.
У детей развита ловкость, быстрота в движениях.
У детей развиты творческие способности.
Дети проявляют бережное и внимательное отношения к окружающей среде.
Дети проявляют любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Дети проявляют чувство товарищества и взаимопомощи.
Вводный (подготовительный) (03.04.2023 г по 31.05.2023 г)
1. Разработка проекта «Удивительный город».
2. Создание условий для реализации проекта :
- подбор методической литературы, дидактических пособий;
- изготовление атрибутов к игре-эстафете, дидактическим играм;
- подготовить презентации;
- подборка атрибутов к развлечению.
Основной этап: (05.06.2023 г по 30.06.2023 г.)
05.06.2023 г понедельник (первая половина дня)
-Просмотр презентации «Что такое туризм?», беседа об увиденном.
-Беседа «Кто такой турист?», «Походное сняряжение».
Цель: Знакомить детей с понятиями туристы, туризм, что такое походное снаряжение и их необходимое назначение в походе.
09.06.2023 г. пятница (первая половина дня «Сказочный лес» 9.50)
- Беседа «Правила безопасности при походе (туризме)».
Цель: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в природе.
- Игра «Кто быстрее соберёт рюкзак?»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, внимание, пространственное и логическое мышление.
13.06.2023 г. вторник (первая половина дня)
-Опрос детей о том, какие достопримечательности нашего города они знают.
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
- Презентация детям видеоролика «Достопримечательности нашего города», беседа об увиденном.
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им
- Предложить детям совместно с родителями подобрать иллюстрации, картинки с изображением достопримечательностей, расположенных на территории нашего города
16.06.2023 г. пятница (первая половина дня «Сказочный лес» 9.50)
- Игра-эстафета «Заготовим дрова для костра», «Наловим рыбу для ухи».
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту в движениях.
19.06.2023 г. понедельник (первая половина дня)
- Опрос детей (мозговой штурм) о том, какие памятники природы на территории нашего города они знают.
- Презентация детям видеоролика «Природные памятники нашего города», беседа об увиденном.
Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками природы нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им
- Предложить детям совместно с родителями подобрать иллюстрации, картинки с изображением памятников природы, расположенных на территории нашего города.
23.06.2023 г. пятница (первая половина дня «Сказочный лес» 9.50)
-Совместно с детьми оформить выставку «Памятники природы, расположенные на территории нашего города» (из подобранных иллюстраций детьми и родителями).
- Предложить детям рассмотреть деревья, произрастающие на станции «Сказочный лес», закрепить названия деревьев, вспомнить.
Цель: Закреплять умение детей различать деревья по внешнему признаку. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.
- Дид. игра «Все по домам!».
Цель: Закреплять умение детей различать деревья по внешнему признаку (листьям и хвои).
26.06.2023 г. понедельник (первая половина дня)
- Загадывание туристических загадок
- Изготовление макета «На туристической прогулке».
Цель: Развивать творческие способности.
Заключительный этап: (30.06.2023 г. пятница (первая половина дня «Сказочный лес» 9.50)
Развлечение «Юные туристы» (совместно с родителями)
Цель: Закреплять знание детей и родителей о вещах (предметах) необходимые для похода. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в природе. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, внимание, пространственное и логическое мышление. Развивать у детей ловкость, быстроту в движениях. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Сценарий развлечения «Юные туристы»
Ведущая. Здравствуйте взрослые и милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю в поход в лес. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет.
Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка. Первый пункт назначения спортивная площадка.
1) Конкурс «Доберись до места»
2) Прежде чем нам отправиться дальше нам нужно пройти препятствия.
Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба по извилистой дорожке и пройти через круг в шведской стенке.
2)Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам ещё понадобится в походе. Давайте соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится, а только, то без чего нельзя обойтись.
Конкурс «Собери рюкзак»
Эстафета: перенести по одному нужному предмету в рюкзак
Ведущая: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
3)1. На полянке посидели, Все попили и поели,
А потом пошли домой — Мусор унесли с собой!
2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка!
4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали.
4)Ведущая. Рюкзаки с необходимыми вещами готовы и прежде чем отправиться в лес давайте разомнёмся.
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три.
Не бездельничай, смотри!
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз – два – три - четыре - пять,
Вот как надо отдыхать.
Ведущая.
Пора отправляться в путь.
Ведущая. Дальше пункт назначения Сказочный лес
Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Люди мусор раскидали, за собою не убрали.
Все цветы завяли, бабочки пропали…
Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт
5)Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
6)А сейчас давайте порадуем всех лесных жителей веселой песенкой «Красная лента…».
Ведущий А я для вас разные задания подготовила, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях
7)1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Окунь, Карась, Щука - рыбы.
8)2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
9) Ведущий: Ребята, а теперь предлагаю отгадать туристические загадки :
1. Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
2. И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко. Что это? (Палатка)
3. И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой (Компас)
4. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить. (Котелок)
Ведущий: Отдых с удочкой на берегу реки или водоема – увлекательное занятие. Особенно если рыбаку повезет с уловом, и он сможет приготовить свое фирменное блюдо – уху. В этом задании участвуют родители.
Конкурс «Налови рыбку»
Ведущая: Ребята, вы знаете, что лучшее средство от скуки
Разминать ежедневно ноги и руки.
Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!
Становитесь по порядку на веселую зарядку
10)Зарядка
Нам пора возвращаться в детский сад.
Ведущая: Дорогие ребята и взрослые, я хочу сказать вам каждому на прощанье:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете:
Лев и журавль, Попугай и лисица,
Волк и медведь, Стрекоза и куница!
Белые рощи, лесные дубравы
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе –человек!
Ты -самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Ведущий: Вы все сегодня молодцы, дети и родители, выполнили все задания и в этом вам помогла дружба и поддержка. Наши соревнования подошли к концу. И мы хотим вас наградить медалями и угостить вас.