Юлия Дорохова
Проект «Учись жить безопасно» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социально значимый.
Продолжительность проекта : сентябрь-май.
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Учись жить безопасно“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних. А в условиях актов терроризма, проблема безопасности детей особенно актуальна.
Цель проекта : Формирование социального опыта дошкольника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи проекта :
1. Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение.
2. Развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Подготовительный этап
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Консультации для родителей на тему: «Учись жить безопасно»
3. Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап
сентябрь Развлечение «Безопасность на дороге»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведении я на дороге и улице.
Поход в парк
Цель: Закрепление правил поведения на природе, названия съедобных и несъедобных грибов, ядовитых растений, знакомство с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения.
октябрь Создание дидактических игр и пособий по ПДД
Экскурсия в пожарную часть
Цель: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
ноябрь Экскурсия в школу 11 к Юным инспекторам движения «Светофор»
Акция «Пристегнись»
Цель: Повышение уровня безопасности на дорогах, пропаганда применения ремней безопасности в автомобиле при перевозке детей.
Встреча с кадетами школы 18
декабрь Тренинг: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей.
Агитационный стенд «Огонь-друг, огонь-враг»
январь Тренинг: эвакуация в подвальное помещение детского сада
«В мире много опасных предметов»
Беседа «Острые предметы»
Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах предостеречь от несчастных случаев в быту.
Прогнозируемые результаты
Дошкольники: к концу проекта ребенок должен знать:
• Основные понятия «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом.
• Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
• Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
• Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства.
• Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
• Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
• Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону».
• Правила поведения в парках, скверах, в лесу, у водоемов.
• Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.
• Знать свой адрес, телефоны специальных служб, ФИО родителей.
К концу проекта ребенок должен уметь:
• Соблюдать режим дня, ухаживать за полостью рта, руками, ногами.
• Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону.
• Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Ориентироваться в дорожных знаках.
• Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства.
• Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами и осами).
• Правильно вести себя при возникновении пожара в доме.
Родители: Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами.
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010
2. Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, ДЕСТВО-ПРЕСС,2014
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования ДОУ
5. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
6. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: Азбука безопасности – ВОЛГОГРАД : Учитель,2011
7. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-7 лет-М : ТЦ «Сфера»,2006 8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М: Книголюб, 2003
8. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников М. : «Просвещение», 2000.