МААМ-картинки

Проект: «Учимся, играя!»

Оксана Клянчина
Проект: «Учимся, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта «Развиваемся, играя».

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Вид проекта : групповой, творческий.

Сроки реализации проекта : 01.10.2020 г. по 31.05.2021 г.

Направленность проекта : комплексный (разные виды детской игры).

Тип проекта : творческий.

Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Публикация «Проект: „Учимся, играя!“» размещена в разделах

Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

• уважение личности ребёнка;

• реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.

2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

3. Закрепить навыки, полученные в игре.

4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

• применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

• планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;

• решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Для родителей:

• повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

• сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

Для педагогов:

• повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

• сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;

• оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности :

• фотоматериал;

• разработка методических рекомендаций;

• презентация проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Содержание деятельности Задачи Ресурсы Исполнители и соисполнители Сроки реализации

1 Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно –ролевая игра «Идем в гости».

2. «Птицы в ловушке».

3. «Ожившие игрушки».

4. «Одуванчик».

5. «У нас порядок».

Развивать взаимодействие и общение ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр. Занятия, экскурсии, дидактические и развивающие игры.

Сюжетно –ролевая игры Дети и воспитатели,

родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

Ноябрь-декабрь

Январь –февраль

Март

2 Познавательное развитие

1. «Письмо от Незнайки».

2. «Высоко – низко, далеко – близко».

3. «Курочка Ряба».

4. «Скорее собери».

5. «Найди такую-же».

6. «Летучие мыши».

7. «Что мы делаем».

8. «Загадочные отпечатки».

9. Логические задачи, головоломки, кроссворды.

10. Игры с блоками Дьенеша Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях Занятия, дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи. Сюжетно –ролевая игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

3 Речевое развитие

Пальчиковые игры- изображаем пальцами цифры, буквы; биоэнергопластика.

Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев;

Загадки (чтение, письмо, понятия о времени, растения т. д.)

физкультминутки

на занятиях и т. д. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Учить владеть речью как средством общения и культуры

Использование на занятиях стихов, загадок, пословиц, поговорок и т. д. игровые тренинги для развития речи, театрализованные игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

Ноябрь-декабрь

Январь –февраль

Март

4 Художественно – эстетическое развитие

Логические упражнения:

Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения.

Пластилинография «Ветка рябины», «Лебеди»

Айрисфолдинг: «Новогодний шар». Аппликация «Птичка». Рисование «Осеннее дерево», «Зима», Поделки из природного материала.

Реализовывать

самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т. д., при лепке из пластилина, аппликации Тетради с заданиями, альбомы упражнений для развития руки ребенка, веселые домашние задания, графические диктанты, альбомы по лепке и аппликации «сделай сам» Дети и

воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

(в первую половину дня)

Ноябрь-декабрь

Январь –февраль

Март

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

№ Проведение Содержание работы

1 октябрь Диагностика:

«Нужна ли игра ребенку и зачем

«Исследование игровой деятельности»

2 ноябрь Консультация для родителей: «Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника»

3 декабрь Встреча с родителями за круглым столом. Выступление родителей об опыте организации игр детей дома

4 январь Совместно с родителями работа по организации «Центра занимательной математики» Игры: «Найти пару», «Составь картинку», «Логическое лото» и др.

5 февраль Консультация для родителей «Значение занимательного материала для развития детей»

6 март Совместный с родителями конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Учимся, играя!»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 12:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Учимся, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клянчина (УИ 852845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД