Оксана Клянчина
Проект: «Учимся, играя!»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Название проекта «Развиваемся, играя».
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.
Вид проекта : групповой, творческий.
Сроки реализации проекта : 01.10.2020 г. по 31.05.2021 г.
Направленность проекта : комплексный (разные виды детской игры).
Тип проекта : творческий.
Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Публикация «Проект: „Учимся, играя!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
• уважение личности ребёнка;
• реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
3. Закрепить навыки, полученные в игре.
4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
• применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
• планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
• решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Для родителей:
• повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
• сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
Для педагогов:
• повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
• сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
• оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности :
• фотоматериал;
• разработка методических рекомендаций;
• презентация проекта.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Содержание деятельности Задачи Ресурсы Исполнители и соисполнители Сроки реализации
1 Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно –ролевая игра «Идем в гости».
2. «Птицы в ловушке».
3. «Ожившие игрушки».
4. «Одуванчик».
5. «У нас порядок».
Развивать взаимодействие и общение ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр. Занятия, экскурсии, дидактические и развивающие игры.
Сюжетно –ролевая игры Дети и воспитатели,
родители По плану воспитательно-образовательного процесса.
Ноябрь-декабрь
Январь –февраль
Март
2 Познавательное развитие
1. «Письмо от Незнайки».
2. «Высоко – низко, далеко – близко».
3. «Курочка Ряба».
4. «Скорее собери».
5. «Найди такую-же».
6. «Летучие мыши».
7. «Что мы делаем».
8. «Загадочные отпечатки».
9. Логические задачи, головоломки, кроссворды.
10. Игры с блоками Дьенеша Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях Занятия, дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи. Сюжетно –ролевая игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.
3 Речевое развитие
Пальчиковые игры- изображаем пальцами цифры, буквы; биоэнергопластика.
Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев;
Загадки (чтение, письмо, понятия о времени, растения т. д.)
физкультминутки
на занятиях и т. д. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Учить владеть речью как средством общения и культуры
Использование на занятиях стихов, загадок, пословиц, поговорок и т. д. игровые тренинги для развития речи, театрализованные игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.
Ноябрь-декабрь
Январь –февраль
Март
4 Художественно – эстетическое развитие
Логические упражнения:
Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения.
Пластилинография «Ветка рябины», «Лебеди»
Айрисфолдинг: «Новогодний шар». Аппликация «Птичка». Рисование «Осеннее дерево», «Зима», Поделки из природного материала.
Реализовывать
самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т. д., при лепке из пластилина, аппликации Тетради с заданиями, альбомы упражнений для развития руки ребенка, веселые домашние задания, графические диктанты, альбомы по лепке и аппликации «сделай сам» Дети и
воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.
(в первую половину дня)
Ноябрь-декабрь
Январь –февраль
Март
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
№ Проведение Содержание работы
1 октябрь Диагностика:
«Нужна ли игра ребенку и зачем?»
«Исследование игровой деятельности»
2 ноябрь Консультация для родителей: «Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника»
3 декабрь Встреча с родителями за круглым столом. Выступление родителей об опыте организации игр детей дома
4 январь Совместно с родителями работа по организации «Центра занимательной математики» Игры: «Найти пару», «Составь картинку», «Логическое лото» и др.
5 февраль Консультация для родителей «Значение занимательного материала для развития детей»
6 март Совместный с родителями конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»