Наталья Сапиева
Проект в подготовительной группе «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 198»
Проект
«Учимся дружить»
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории Сапиева Наталья Мувиховна
Тип проекта : познавательный, творческий.
Срок реализации проекта : среднепродолжительный
Публикация «Проект в подготовительной группе „Учимся дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта : Формирование дружеских отношений, сплочение детского коллектива.
Задачи проекта :
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между детьми в группе, через совместную игру.
- Воспитывать в детях чувство уважения друг к другу.
- Создавать в группе положительный, психологический микроклимат
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызывать желание оказать помощь.
Аннотация проекта.
Актуальность проекта.
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, и ссор.
В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь.
Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых.
В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.
Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Ребята, давайте жить дружно!».
Предположительный результат:
Установятся доброжелательные отношения между детьми в группе.
Дети будут уважительно относиться друг к другу, играть в совместные игры.
Родители будут принимать участие в проекте, оказывать помощь.
Практическая значимость: практическая значимость заключается в использовании разработанных занятий в качестве методических рекомендаций в работе воспитателя.
Этапы реализации проекта :
Подготовка к проекту Постановка цели, определение задач.
Составить алгоритм работ над проектом
Выбрать виды и разработать темы деятельности
Изучить познавательную и методическую литературу.
Ознакомиться с интернет ресурсами
1. Подобрать материала для теоретической и практической части проекта
2. Составить перспективный план деятельности с детьми.
3. Разработать конспекты совместной организованной деятельности с детьми.
4. Подготовить ознакомительные памятки для родителей с темами деятельности с детьми.
Введение в проект Создание мотивации у дошкольников – просмотр мультфильмов о дружбе, чтение художественной литературы.
Реализация проекта методы и приёмы :
Словесные
Игровые
Наглядные
Практические
Беседы
Наблюдения
Чтение художественной литературы
Игры
Заучивание стихов, мирилок.
Работа с родителями Консультирование
«Играйте вместе с детьми»
«С чего начинается дружба»
«Воспитание дружеских отношений в семье»
«Дружба в младшем возрасте - конфетная дружба»
«Полезные советы для родителей на каждый день»
Итоги проекта Цикл бесед «Детям о дружбе»
Выставки детских работ «Гирлянда дружбы»
Выставка книг (стихотворения, пословицы, поговорки, мирилки, рассказы) о дружбе
План реализации проекта :
Месяц Тема
Цель Содержание работы
МАРТ «Секреты дружбы» Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Лепка «Подарок другу»
Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь; продолжать развивать фантазию, выбор подарка. 1. Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки» 2. Упражнение «Улыбка»; 3. Словесная игра «Мир без друга»; 3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»; 4. Игра «Собери слово» 5. Физкультминутка «Дружно встали на разминку» 6. Игра «Зашифрованные картинки»; 7. Упражнение «Мимика»;
1. Беседа «Разговор о дружбе».
2. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». 3. Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчик.»
4. Игра «Закончи предложение» 5. Подарок для своего друга, слепим из пластилина.
АПРЕЛЬ Беседа «Дружбой дорожить умей»
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. дать возможность проявить взаимопомощь.
«Гирлянда дружбы»
Учить совместным действиям со взрослыми, уметь договариваться подбирать цвета бумаги для гирлянды так, чтобы они гармонировали между собой по цвету. Закреплять знания о стране, где мы живём, родном городе, детском саде. Знать свою национальность.
1. Приветствие
«Здравствуй, Небо!»
2. игрой «Клубок дружбы»
3. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» 4. Игра «Угадай, кто мой друг» 4. Пословицы о дружбе
5. Физминутка «Настроение» 6. Игра «Клубок» 7. Чтение стихотворения «Лучший друг» 8. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Игра «Круг друзей». 2. Игра-разминка «Хорошо!» 3. Блиц опрос 4. Пальчиковые игры «Дружные пальчики» 5. Изготовление «Гирлянда дружбы»
МАЙ «День добрых поступков»
Учить детей рассуждать, кому же мы можем помочь.
«Мои друзья»
Создать условия для развития доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы.
1. Беседа с детьми о том, что такое доброта 2. Игра с клубком «Добрые и вежливые слова». 3 Физкультминутка «Дружно встали на разминку» 4. Игра «Волшебный стул».
1. Чтение стихотворения
«Лучший друг»
2. Беседа «Какие они друзья» 3. Игра «Как живешь?» 4. Практическая часть.