Наталья Шифер
Проект «Твори добро, и оно к тебе вернётся» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Твори добро, и оно к тебе вернётся…»
Составили: Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина Александровна
«Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи…»
В. В. Путин
Целью нашей работы:
воспитание у детей нравственных качеств, мотивировать детей на совершение добрых дел, добрых поступков во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Публикация «Проект „Твори добро, и оно к тебе вернётся“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки самостоятельно, а не по просьбе взрослого.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Сроки работы: сентябрь 2018 г-апрель 2019 г.
Актуальность нашего проекта:
Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил.
Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.
Поэтому как бы разносторонне мы не развивали наших детей, если мы не научим их культуре общения, уважению, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура, нет будущего. Ведь принятые в обществе формы контакта и взаимодействия с людьми, закрепленные в правилах культурного поведения, основаны на принципах гуманизма, справедливости, здравого смысла, стремления к красоте.
Формы работы по проекту.
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы (пособие под редакцией Т. А. Шорыгиной (Добрые сказки - (сказки о человеческом участии) и Общительные сказки - (сказки о вежливости). Пособия помогают выработать у детей трудолюбие, отзывчивость, милосердие, доброжелательность, доброту и любовь к ближним., энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. («Комплименты», «Ласковые имена», «Выбрасываем злость», «Замени слова добрыми словами», «Добро-зло», «Волшебные слова», «Волшебные очки» и другие»)
3. Включение тематических недель по тематике проекта в календарно-тематическое планирование группы («В детском саду – это я, это все мои друзья», «Наши добрые дела») .
4. Цикл бесед – Что такое доброта, С чего начинается дружба, Мой друг – он какой, Добрые дела, Добрые дела дома и на улицах города,
5. Участие в концертах, городских природоохранных акциях. (Сдай батарейку – спаси ёжика, Пластик сдавайся, Покорми птиц зимой – изготовление кормушек, «Доброе сердце» по сбору корма для животных)
Два раза в год мы с детьми участвуем в природоохранных акциях. Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
Каждый год в нашем городе проводиться акция «Коробка храбрости» по сбору игрушек для детей с онкологическими заболеваниями. Проект «Коробка храбрости» предназначен для того, чтобы помочь больным ребятам стать немного смелее и храбрее во время лечения. Храбрец – не тот, кто не боится, а тот, кто преодолел страх. Поможем детям преодолеть страх, порадуем их ИГРУШКОЙ! Для участников акции – это шанс поделиться маленьким кусочком доброты, а для ребят – неоценимая помощь и поддержка!
6. Продуктивная деятельность.
В преддверии праздников, воспитанники нашей группы изготавливают поздравительные открытки с тёплыми пожеланиями не только для сотрудников детского сада, но и для жителей города.
7. Трудовые поручения.
8. Знакомство и разучивание пословиц о доброте
9. «Круг добрых дел» - обсуждение добрых дел, которые ребята делали в течение дня.
10. «Экран добрых дел» - самостоятельное заполнение детьми
1) дела, связанные с дежурством;
2) добрые дела в помощь младшему воспитателю и воспитателю
3) добрые дела для группы
4) добрые дела с друзьями.
Обсудив с детьми, какие добрые дела, мы можем делать в детском саду, мы сделали в группе наглядное пособие "Экран добрых дел", в котором поощряются положительные поступки каждого ребенка. В конце каждого дня дети давали самооценку своим действиям и поступкам - сами называют свои добрые дела, другие дети внимательно слушают, и при необходимости дополняют. Если кто-то сомневался, то ребята помогали вспомнить своему другу, что он сделал доброго. Затем дети брали карандаш и обозначали добрые дела на экране.
11. «Уроки доброты».
Цель:
формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями и объяснение, что инвалидность не может являться основанием для отторжения человека социумом и исключения его из различных сфер жизни; формирование позиции принятия здоровым ребенком ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Мы очень часто говорим о плюсах, получаемых ребенком с ОВЗ при инклюзивном образовании, но нельзя забывать, что работа в данном направлении для здоровых детей как раз и ведет к формированию в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности, т. е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.
• Упражнение "слепой, глухой, немой"
Формируем группы по 3 ребенка, которые будут играть предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии:
1-й – не двигается, но говорит, слышит и видит; (одеваем прихватки на руки)
2-й – не слышит, но двигается, говорит и видит; (одеваем наушники)
3-й –не видит, но слышит, говорит и двигается. (надеваем очки-маску)
Задания для коммуникации:
Сделать аппликацию
Нарисовать предмет
Одеть куклу
• Упражнение "помощь"
Ребятам последовательно предлагаются три ситуации с разными заданиями.
Ситуация 1. Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата при передвижении уронил костыли, не может дотянуться, но помощи не просит. Предложите помощь так, чтобы он ее принял.
Ситуация 2. Одному участнику завязываются глаза. Ему необходимо взять какой-либо предмет, но на его пути расставлены всевозможные препятствия. Только с помощью речи нужно проводить его к необходимому объекту.
Ситуация 3. Участники получают карточки, на которых изображена определенная ситуация, их смысл необходимо передать окружающим без слов, используя только невербальные средства общения.
• Упражнение "контакт"
Ребята располагаются большим полукругом. Взрослый: "Пусть каждый по очереди выйдет в центр и попытается любыми доступными ему средствами, но только невербальными (без слов, установить контакт с каждым ребенком".
• Упражнение "я – особенный"
В начале упражнения детьми составляется и вывешивается на доску общий список проблем людей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники делятся на группы по 4–5 человек. Каждый, выступая от имени человека с ОВЗ, доказывает, что он ценен такой, какой он есть. Необходимо постараться выделить психологические проблемы, которые могут возникать у людей с ОВЗ, представить окружающий мир их глазами. Каждая группа составляет свой список проблем людей с ограниченными возможностями и вывешивает на доску рядом с первым списком. Следующим этапом становится сравнение двух списков и выделение общих проблем, обсуждение того, почему эти списки отличаются, какой из них ближе к реальности, почему.
- работа с родителями:
1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями.
2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.
3. Проведение бесед, устных журналов.
4. Участие в конкурсах, социально-значимых Акциях.
Результаты:
- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости», «толерантности», «терпимости»;
-дети выражают доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим людям, готовность к общению и сотрудничеству. Проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям.
- у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей с любыми возможностями. Дети участвуют в практических ситуациях, требующих проявления внимания и эмоциональной отзывчивости.
- бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом;
-дети интересуются предметным и социальным миром, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления;
-формирование позиции принятия здоровым ребенком ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей.
Продуктом проектной деятельности является:
• Создание «Книги добрых дел» для детей младшего дошкольного возраста;
Отличным оригинальным подарком на любой праздник является вещь, сделанная своими руками, в которую вкладываешь всю свою душу и теплоту. Дарить подарки всегда приятнее, чем получать их. Тем более что подарить можно не только на какой-то праздник, а просто по случаю хорошего настроения. Мы с детьми решили сделать книгу добрых дел для детей младших групп.
Каждый ребенок нарисовал наиболее значимый для него добрый поступок. Обложку для книги сделали из использованных кусочков бумаги. Наша книга стала «Книгой добрых дел детского сада № 9».
Все дети детского сада могут пополнять книгу своими рисунками добрых дел.
• «Зимнее дерево добра» – совместная работа детей и родителей. Для закрепления и понимания, что такое доброта мы предложили детям оформить «зимнее дерево добра». Каждый ребенок совместно с родителями определил, что такое доброта одним словом. В понимании детей добро это - красота, семья, люблю маму, друзья, природа, помощь (наиболее частый ответ)
• Кормушки и скворечники для птиц;
• Открытки и плакаты на праздники.