МААМ-картинки

Проект «Твори добро» (5 фото)

наталия кузнецова
Проект «Твори добро»
▼ Скачать

Содержание

1. Паспорт проекта 2

2. Актуальность проекта (проблема) 3

3. Анализ среды (внешней и внутренней) 3

4. Цели и задачи проекта 4

5. Участники проекта 4

6. Ресурсное обеспечение проекта 4

7. Механизм реализации проекта 5

8. План реализации проекта 7

9. Ожидаемые результаты 10

10. Перспективы дальнейшего развития 10

Литература 11

1. Паспорт проекта

Таблица №1

Название проекта «Твори добро»

Публикация «Проект „Твори добро“» размещена в разделах

Тема проекта «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось»

Автор проекта Семенова Алена Валерьевна,

Кузнецова Наталия Николаевна

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары

Проблема, на решение которой направлен проект Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Цель проекта Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта - способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, милосердия, быть добрее друг к другу.

- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

- воспитывать у воспитанников детского сада чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- информировать воспитанников о социальных проблемах города.

Сроки реализации проекта Сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Ожидаемые результаты - Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

- Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.

- Воспитание гуманных чувств.

- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

- Понимание детьми социальных проблем города.

2. Актуальность проекта (проблема)

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, педагогов ДОУ и школ можно воспитать у ребенка эти качества.

Актуальность для воспитанников старших дошкольных групп:

Коллектив группы не имеет опыта коллективной проектной деятельности. Участие в масштабном городском проекте позволит воспитанникам старшего дошкольного возраста освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы групп, духовно-нравственного развития детей.

Актуальность для партнё ров:

Директор дома ребё нка: «Мы всегда рады скорее не помощи, нам оказываемой, а тому, что люди, а особенно дети понимают чужое горе, сострадают и стремятся поучаствовать в жизни нуждающегося».

Кузнецова А. С. ветеран труда, инвалид: «Радостно видеть таких маленьких детей, которым и самим ещё нужна помощь, желающих сделать доброе дело. Пусть не пропадёт в них это стремление быть хороших человеком всю жизнь. И спасибо Вам большое за Ваш труд»

Актуальность для общества:

Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

Таблица №2

Анализ внешней среды

Благоприятные Неблагоприятные

Политические

Конвенция ООН о правах ребенка,

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

ФЗ «Об образовании в РФ»

Закон ЧР «об образовании в ЧР» Сложности переходного периода на ФГОС ДО

Экономические

Возможность внебюджетного финансирования;

Недостаточное техническое обеспечение в ДОУ;

Экономическое расслоение населения.

Возросла активность родителей в оказании помощи в ДОУ (материальной, технической, информационной и т. д.)

Повысился уровень образованности родителей. Родители недостаточно уделяют свое внимание детям, из-за недостатка времени (в связи с работой до позднего времени, частыми командировками одного из родителей и т. д.);

Разный уровень социального статуса родителей.

Разный уровень дохода и т. д.

Анализ внутренней среды

Сильные стороны Слабые стороны

Программно-методическое обеспечение

Журналы «Воспитатель»,

методические пособия для знакомства с профессиями

развивающие игры, плакаты, видеофильмы, игрушки, дидактические пособия, игры.

Материально-техническая база

ноутбук — 1 шт. ;

ксерокс — 1 шт. ;

сканер — 2 шт. ;

принтер — 1 шт. ;

проектор — 1 шт. ;

магнитофон с флеш-памятью -1шт. ;

усилители - 2 шт.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта : Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта :

- способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, милосердия, быть добрее друг к другу.

- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

- воспитывать у воспитанников детского сада чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- информировать воспитанников о социальных проблемах города.

5. Участники проекта

• Дети старших дошкольных групп, в возрасте 5-7лет, количество - 120 человек.

Воспитатели старших дошкольных групп: Филиппова Н. В., Егорова Г. И., Амасева Н. В., Новикова А. А.

• Психолог - Карсакова Надежда Васильевна.

• Заведующий МБДОУ №116 г. Чебоксары - Семенова Алена Валерьевна.

• Родители воспитанников.

• Старший воспитатель - Щеглова Оксана Евгеньевна.

• Сотрудники детской городской библиотеки им. В. Чаплиной.

• Театр «Цветик-семицветик».

• Кукольный театр.

• Дом ребенка.

6. Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые:

Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели старших дошкольных групп, узкие специалисты, заведующий ДОУ.

Материально-технические:

Проектор, ноутбук, магнитофон с флеш-памятью, принтер, проекционный экран.

Информационные:

Презентация на тему: «Дерево добрых дел», дидактические игры, методические издания, Интернет-ресурсы, предметные и сюжетные картинки, тематическая литература для детей.

7. Механизм реализации проекта

Таблица №3

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Цель: довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника (педагогов, родителей, детей, специалистов) темой проекта.

«Деятельность педагога и родителей» :

• Изучить литературу по теме проекта.

• Разработать этапы проекта ознакомления с терминами «сострадание, милосердие».

• Разработать конспекты занятий и экскурсий;

Подобрать и систематизировать игры и игровые упражнения, изготовить дидактический материал для игр, тематические картины для проведения бесед.

• Провести родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;

• Продумать формы работы с родителями и педагогами в процессе реализации проекта.

Цель: пробудить желание родителей участвовать в совместной деятельности на основе принципов сотрудничества и сотворчества. Способствовать форми-рованию творческой проектной группы детей и родителей.

«Деятельность педагога и детей» :

• Посещение кинотеатра «Волжский» с семьями и детьми старших дошкольных групп.

• Поход в парк «Гузовского», парк Николаева.

• Участие в городском конкурсе чтецов «Мама- как много в слове этом!»

• Экскурсия в пожарную часть №5, в библиотеку В. Чаплиной, на почту России.

• Выступление с детьми с музыкальными номерами в детском доме.

• Поручения различного характера по подгруппам.

Выступление на педсовете: консультация для воспитателей «Родители и дети».

• Индивидуальные консультации родителям «Что необходимо ребенку для духовного развития».

Беседы: «Где живут книги», «Хороший друг познается в беде», «Добрый и злой», «Помощь родителям дома», «Вежливость», «Мои хорошие поступки», «Кто такой Ветеран?», «Милосердие», «Самый добрый в группе», «Мой друг самый лучший», «Доброта спасет мир».

Чтение произведений : Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Н. Носов «Живая шляпа», В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным», С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г. Остер «Вредные советы», В. Осеева «Добрые слова», Е. Благинина «Подарок», А. Барто «Вовка – добрая душа».

Игры:

«Что значит быть добрым, «Волшебные картинки», «Комплименты», «Мышь и мышеловка», «Ветер дует на …», «Все наоборот», «Подумаю немножко, хлопну по ладошке». Цель: оценка эффективности проведенной работы.

• Проведение диагностики.

• Анкетирование родителей.

• Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта.

• Презентация проекта «Дерево добрых дел».

• Участие в педагогическом совете с презентацией Проекта.

• Фотовыставка «Сочинения детей о дружбе».

• Участие родителей и детей в акции «Подари тепло!»

• Посильная помощь, участие в жизни пенсионеров, ветеранов труда.

• Родительское собрание «Добро – что может быть дороже?»

• Беседа с детьми «что нового я узнал о слове «Милосердие».

• Участие в акциях добра «Дети детям!», «Дорогою добра».

• Проведение Недели Вежливости.

• Проведение Дня маленького помощника.

• Мастер-класс «лепка сердечек» для детей с ограниченными возможностями.

• Акция «Птичье кафе».

8. План реализации проекта

Таблица №4

Подготовительный этап

Наименование мероприятия Сроки Место проведения мероприятия Ответственные

1) Повышение собственной профессиональной компетенции:

- подбор и изучение методической литературы по вопросам ознакомления дошкольников со значением слова «милосердие».

- изучение опыта работы педагогов других дошкольных учреждений по данной проблеме.

- консультации специалистов. Сентябрь МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары Воспитатели,

старший воспитатель

Щеглова О. Е.

2) Создание условий для организации работ:

- приобретение необходимого материала в рамках Проекта.

-изготовление дидактических игр и пособий.

- оснащение предметно-развивающей среды. Сентябрь-октябрь МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары Родительский комитет групп, заведующая ДОУ, воспитатели групп.

3) Педагогическое просвещение родителей:

- анкетирование родителей.

- консультация «Что может семья при воспитании детей?».

-выпуск информационных листов «Психологи о нравственном воспитании». Октябрь МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары Старший воспитатель,

педагог-психолог,

воспитатели

Основной этап

Наименование мероприятия Сроки Место проведения мероприятия Ответственные

1. Анкетирование родителей на тему: «Какую роль играет семья в воспитании дошкольника» Сентябрь 2017 г. Воспитанники старших групп МБДОУ №116 Воспитатели

1. Цикл бесед «Мой любимый питомец».

2. Просмотр представления «Жители неба».

3. Операция «Кормушка» - сотвори добро, накорми птиц (совместно с родителями и детьми изготовление кормушки, вывешивание на участок).

4. Дидактическая игра «Оцени поступок».

Ноябрь 2017 г. Воспитанники старших групп МБДОУ №116 Воспитатели

и психолог Карсакова Н. В.

1. Беседа с детьми на тему «Где живут книги»

2. Словесная игра «Цепочка ассоциаций «

3. Игра на внимание «Телефон»

4. Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?»

5. Беседа на тему «Лучший подарок для друга» Октябрь 2017 г. МБДОУ №116 воспитатели

1. «Чтение художественной литературы»

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

3. Труд в уголке книги (ремонт книг) Декабрь 2017 г. МБДОУ №116 воспитатели

1. Беседа с детьми «Как я люблю своих бабушек и дедушек», «Традиции семьи»

2. Сюжетно-ролевая игра «У мамы на работе», «Встреча гостей».

3. Чтение художественной литературы: М. Родари «чем пахнут ремесла», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат ручки».

4. Семейный музыкальный конкурс «Всегда вместе».

5. Поход в кинотеатр «Волжский» Январь 2018 г.

Музыкальный зал

Кинотеатр «Волжский» Воспитатели

Воспитатели и музыкальный руководитель

Воспитатели и родители

1. Беседа с детьми «Как мы отдыхаем всей семьей», «Мой друг», «Мои друзья», «Мои домашние обязанности».

2. Сюжетно-ролевая игра «На отдыхе», «едем в гости к бабуле».

3. Чтение художественной литературы: М. Матвеева «Теплый хлеб», Е. Благининой «Посидим в тишине».

4. Участие с музыкальными номерами в детском доме.

5. Участие в районном конкурсе на лучшую куклу Масленицу.

6. Рисование детьми портрета дедушки.

Февраль 2018 г. МБДОУ №116

Детский дом

Парк 500-летия в Чебоксарах Воспитатели и узкие специалисты

1. Беседа с детьми «Что я знаю о детстве моей мамы, моего папы», «Самый добрый поступок папы».

2. Сюжетно-ролевая игра «Подарок любимым», «На почте», «На кухне».

3. Дидактическая игра «Ласковые слова», «Доскажи словечко».

4. Чтение сказок: «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Синяя чашка».

5. Праздник с родителями «Подари улыбку».

6. Создание детьми подарка для самых любимых, для мам. (поделка). Март 2018 г. МБДОУ «Детский сад №116» Воспитатели

Музыкальный руководитель и воспитатели

1. Беседа с детьми «Традиции нашей семьи», «Как хорошо играть вместе».

2. Чтение детской литературы: В. Сухомлинский «У бабушки дрожат ручки».

3. Показ детьми сказки «Доброта».

4. Фотоконкурс «Мои добрые друзья».

5. Путешествие в страну «Космонавтика» Апрель 2018 г.

Село Шоршелы Воспитатели

1. Беседа с детьми «Это новое слово «милосердие», «Что нового я узнал о доброте.

2. Чтение детской литературы: «Тайное становится явным».

3. Презентация «Дерево добрых дел».

4. Праздник с участием родителей «Моя дружная семья». Май 2018 г. Музыкальный зал Воспитатели

Заключительный этап

Работа с детьми:

1. Тестирование.

Работа с родителями:

1. Выпуск семейной газеты.

2. Создание оберега для семьи. Лепка божьей коровки.

Работа с педагогами:

1. Презентация «Итоги проекта». Июнь 2018 г. Музыкальный зал ДОУ Заведующая и воспитатели, родители

9. Ожидаемые результаты

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

3. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.

4. Воспитание гуманных чувств.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

6. Понимание детьми социальных проблем города.

10. Перспективы дальнейшего развития

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения будет продолжаться.

В процессе реализации проекта будет накоплен определенный опыт, выявлены благоприятные моменты и недостатки. И эти минусы и плюсы составят основу для последующей работы. В дальнейшем работа над проектом «Твори добро» будет продолжена и с младшими дошкольниками детского сада №116 г. Чебоксары. Проблема возрождения человечности, милосердия и доброты актуальна на сегодняшний день и непосредственно связана с развитием и воспитанием ребенка до школы. Ведь то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет частью его и нашей жизни.

Литература

1. Буре, Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р. С. Буре и др. – М. : Просвещение, 2004. – 141с.

2. Зверева, О. Х., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ / Зверева, О. Х., Кротова, Т. - М. : Сфера, 2005. – 80 с.

3. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников: / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 142с.

4. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселева. – М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.

5. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире: // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 9. С. 98-104.

6. Метлик, И. В., Галицкая, И. А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика. – 2009. – № 10. С. 36-46.

7. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике: // Дошкольное воспитание. –2006. – №12. С. 104-110.

9. Потаповская, О. М. Историко-педагогическая ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Вестник ПСТГУ. Серия «Педагогика. Психология». – 2012. – № 3. С. 43-67.

10. Свирская, Л. Работа с семьей: необязательные инструкции / Л. Свирская. – М. : Линка-Пресс, 2007. – 176 с.

11. Смирнова, Е. О., Холмогорова, В. М. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей: // Вопросы психологии. 2001. – № 1. – С. 56-63.

12. Государственная программа духовно-нравственного развития и воспитания «Социокультурные истоки», авторы: Кузьмин И. А, Камкин А. В.

Проект «Твори добро»
Фото «Твори добро»
Проект - фото
Фото №1 Паспорт проекта Фото №2 Актуальность проекта проблема
Публикации по теме:

Проект «Твори добро — другим на радость» Название проекта:«Твори добро – другим на радость» Тема проекта: формирование у детей 5-6 лет положительных качеств характера, побуждение.

Паспорт социального проекта «Твори добро»Паспорт социального проекта «Твори добро» Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» Социальный проект «Твори добро».

Фестиваль детского творчества «Твори добро» танец «Утро». Видео Ежегодно став традиционным, в нашем городе проводится фестиваль детского творчества, организованный управлением образования Осинниковского.

«Твори добро другим на радость!» Городская акция «Неделя психологии» Городская акция: «Неделя психологии» на тему: «Твори добро другим на радость!» Цель: понимание ценности чувств другого человека и необходимости.

Комплексное занятие «Твори добро во имя мира!» Твори добро во имя мира! • Цели: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; • Воспитывать желание.

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию «Твори добро» в старшей группеМастер-класс по духовно-нравственному воспитанию «Твори добро» в старшей группе Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Твори добро" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Алёшина ЕленаПрограммное.

Сценарий заверщающего мероприятия по проекту «Твори добро»Сценарий заверщающего мероприятия по проекту «Твори добро» Сценарий заверщающего мероприятия по проекту «Твори добро» «Доброта спасет мир 1 ведущий Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте все.

Проект «Добро побеждает все»Проект «Добро побеждает все» Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи проекта: - Формировать умение быть.

Проект «Спешите делать добро» ПРОЕКТ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» Подготовили учащиеся 2 «б»,3 «а» классов Цели и задачи: • формировать в сознании детей понятие «доброта»;.

Стенгазета ко Дню инвалида в России «Твори добро»Стенгазета ко Дню инвалида в России «Твори добро» Создание стенгазеты ко дню инвалида в России. Международный день инвалидов - 3 декабря. Цель: улучшить отношение детей к людям с инвалидностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Твори добро»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 13:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Твори добро»» (включая файлы) размещена пользователем наталия кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД