наталия кузнецова
Проект «Твори добро»
▼ Скачать
Содержание
1. Паспорт проекта 2
2. Актуальность проекта (проблема) 3
3. Анализ среды (внешней и внутренней) 3
4. Цели и задачи проекта 4
5. Участники проекта 4
6. Ресурсное обеспечение проекта 4
7. Механизм реализации проекта 5
8. План реализации проекта 7
9. Ожидаемые результаты 10
10. Перспективы дальнейшего развития 10
Литература 11
1. Паспорт проекта
Таблица №1
Название проекта «Твори добро»
Публикация «Проект „Твори добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось»
Автор проекта Семенова Алена Валерьевна,
Кузнецова Наталия Николаевна
Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары
Проблема, на решение которой направлен проект Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Цель проекта Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта - способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, милосердия, быть добрее друг к другу.
- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
- воспитывать у воспитанников детского сада чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
- информировать воспитанников о социальных проблемах города.
Сроки реализации проекта Сентябрь 2017 г. – май 2018 г.
Ожидаемые результаты - Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
- Воспитание гуманных чувств.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
- Понимание детьми социальных проблем города.
2. Актуальность проекта (проблема)
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, педагогов ДОУ и школ можно воспитать у ребенка эти качества.
Актуальность для воспитанников старших дошкольных групп:
Коллектив группы не имеет опыта коллективной проектной деятельности. Участие в масштабном городском проекте позволит воспитанникам старшего дошкольного возраста освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы групп, духовно-нравственного развития детей.
Актуальность для партнё ров:
Директор дома ребё нка: «Мы всегда рады скорее не помощи, нам оказываемой, а тому, что люди, а особенно дети понимают чужое горе, сострадают и стремятся поучаствовать в жизни нуждающегося».
Кузнецова А. С. ветеран труда, инвалид: «Радостно видеть таких маленьких детей, которым и самим ещё нужна помощь, желающих сделать доброе дело. Пусть не пропадёт в них это стремление быть хороших человеком всю жизнь. И спасибо Вам большое за Ваш труд»
Актуальность для общества:
Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
Таблица №2
Анализ внешней среды
Благоприятные Неблагоприятные
Политические
Конвенция ООН о правах ребенка,
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
ФЗ «Об образовании в РФ»
Закон ЧР «об образовании в ЧР» Сложности переходного периода на ФГОС ДО
Экономические
Возможность внебюджетного финансирования;
Недостаточное техническое обеспечение в ДОУ;
Экономическое расслоение населения.
Возросла активность родителей в оказании помощи в ДОУ (материальной, технической, информационной и т. д.)
Повысился уровень образованности родителей. Родители недостаточно уделяют свое внимание детям, из-за недостатка времени (в связи с работой до позднего времени, частыми командировками одного из родителей и т. д.);
Разный уровень социального статуса родителей.
Разный уровень дохода и т. д.
Анализ внутренней среды
Сильные стороны Слабые стороны
Программно-методическое обеспечение
Журналы «Воспитатель»,
методические пособия для знакомства с профессиями
развивающие игры, плакаты, видеофильмы, игрушки, дидактические пособия, игры.
Материально-техническая база
ноутбук — 1 шт. ;
ксерокс — 1 шт. ;
сканер — 2 шт. ;
принтер — 1 шт. ;
проектор — 1 шт. ;
магнитофон с флеш-памятью -1шт. ;
усилители - 2 шт.
4. Цели и задачи проекта
Цель проекта : Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта :
- способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, милосердия, быть добрее друг к другу.
- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
- воспитывать у воспитанников детского сада чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
- информировать воспитанников о социальных проблемах города.
5. Участники проекта
• Дети старших дошкольных групп, в возрасте 5-7лет, количество - 120 человек.
• Воспитатели старших дошкольных групп: Филиппова Н. В., Егорова Г. И., Амасева Н. В., Новикова А. А.
• Психолог - Карсакова Надежда Васильевна.
• Заведующий МБДОУ №116 г. Чебоксары - Семенова Алена Валерьевна.
• Родители воспитанников.
• Старший воспитатель - Щеглова Оксана Евгеньевна.
• Сотрудники детской городской библиотеки им. В. Чаплиной.
• Театр «Цветик-семицветик».
• Кукольный театр.
• Дом ребенка.
6. Ресурсное обеспечение проекта
Кадровые:
Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели старших дошкольных групп, узкие специалисты, заведующий ДОУ.
Материально-технические:
Проектор, ноутбук, магнитофон с флеш-памятью, принтер, проекционный экран.
Информационные:
Презентация на тему: «Дерево добрых дел», дидактические игры, методические издания, Интернет-ресурсы, предметные и сюжетные картинки, тематическая литература для детей.
7. Механизм реализации проекта
Таблица №3
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Цель: довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника (педагогов, родителей, детей, специалистов) темой проекта.
«Деятельность педагога и родителей» :
• Изучить литературу по теме проекта.
• Разработать этапы проекта ознакомления с терминами «сострадание, милосердие».
• Разработать конспекты занятий и экскурсий;
• Подобрать и систематизировать игры и игровые упражнения, изготовить дидактический материал для игр, тематические картины для проведения бесед.
• Провести родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;
• Продумать формы работы с родителями и педагогами в процессе реализации проекта.
Цель: пробудить желание родителей участвовать в совместной деятельности на основе принципов сотрудничества и сотворчества. Способствовать форми-рованию творческой проектной группы детей и родителей.
«Деятельность педагога и детей» :
• Посещение кинотеатра «Волжский» с семьями и детьми старших дошкольных групп.
• Поход в парк «Гузовского», парк Николаева.
• Участие в городском конкурсе чтецов «Мама- как много в слове этом!»
• Экскурсия в пожарную часть №5, в библиотеку В. Чаплиной, на почту России.
• Выступление с детьми с музыкальными номерами в детском доме.
• Поручения различного характера по подгруппам.
• Выступление на педсовете: консультация для воспитателей «Родители и дети».
• Индивидуальные консультации родителям «Что необходимо ребенку для духовного развития».
• Беседы: «Где живут книги», «Хороший друг познается в беде», «Добрый и злой», «Помощь родителям дома», «Вежливость», «Мои хорошие поступки», «Кто такой Ветеран?», «Милосердие», «Самый добрый в группе», «Мой друг самый лучший», «Доброта спасет мир».
• Чтение произведений : Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Н. Носов «Живая шляпа», В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным», С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г. Остер «Вредные советы», В. Осеева «Добрые слова», Е. Благинина «Подарок», А. Барто «Вовка – добрая душа».
• Игры:
«Что значит быть добрым?», «Волшебные картинки», «Комплименты», «Мышь и мышеловка», «Ветер дует на …», «Все наоборот», «Подумаю немножко, хлопну по ладошке». Цель: оценка эффективности проведенной работы.
• Проведение диагностики.
• Анкетирование родителей.
• Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта.
• Презентация проекта «Дерево добрых дел».
• Участие в педагогическом совете с презентацией Проекта.
• Фотовыставка «Сочинения детей о дружбе».
• Участие родителей и детей в акции «Подари тепло!»
• Посильная помощь, участие в жизни пенсионеров, ветеранов труда.
• Родительское собрание «Добро – что может быть дороже?»
• Беседа с детьми «что нового я узнал о слове «Милосердие».
• Участие в акциях добра «Дети детям!», «Дорогою добра».
• Проведение Недели Вежливости.
• Проведение Дня маленького помощника.
• Мастер-класс «лепка сердечек» для детей с ограниченными возможностями.
• Акция «Птичье кафе».
8. План реализации проекта
Таблица №4
Подготовительный этап
Наименование мероприятия Сроки Место проведения мероприятия Ответственные
1) Повышение собственной профессиональной компетенции:
- подбор и изучение методической литературы по вопросам ознакомления дошкольников со значением слова «милосердие».
- изучение опыта работы педагогов других дошкольных учреждений по данной проблеме.
- консультации специалистов. Сентябрь МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары Воспитатели,
старший воспитатель
Щеглова О. Е.
2) Создание условий для организации работ:
- приобретение необходимого материала в рамках Проекта.
-изготовление дидактических игр и пособий.
- оснащение предметно-развивающей среды. Сентябрь-октябрь МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары Родительский комитет групп, заведующая ДОУ, воспитатели групп.
3) Педагогическое просвещение родителей:
- анкетирование родителей.
- консультация «Что может семья при воспитании детей?».
-выпуск информационных листов «Психологи о нравственном воспитании». Октябрь МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары Старший воспитатель,
педагог-психолог,
воспитатели
Основной этап
Наименование мероприятия Сроки Место проведения мероприятия Ответственные
1. Анкетирование родителей на тему: «Какую роль играет семья в воспитании дошкольника» Сентябрь 2017 г. Воспитанники старших групп МБДОУ №116 Воспитатели
1. Цикл бесед «Мой любимый питомец».
2. Просмотр представления «Жители неба».
3. Операция «Кормушка» - сотвори добро, накорми птиц (совместно с родителями и детьми изготовление кормушки, вывешивание на участок).
4. Дидактическая игра «Оцени поступок».
Ноябрь 2017 г. Воспитанники старших групп МБДОУ №116 Воспитатели
и психолог Карсакова Н. В.
1. Беседа с детьми на тему «Где живут книги»
2. Словесная игра «Цепочка ассоциаций «
3. Игра на внимание «Телефон»
4. Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?»
5. Беседа на тему «Лучший подарок для друга» Октябрь 2017 г. МБДОУ №116 воспитатели
1. «Чтение художественной литературы»
2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
3. Труд в уголке книги (ремонт книг) Декабрь 2017 г. МБДОУ №116 воспитатели
1. Беседа с детьми «Как я люблю своих бабушек и дедушек», «Традиции семьи»
2. Сюжетно-ролевая игра «У мамы на работе», «Встреча гостей».
3. Чтение художественной литературы: М. Родари «чем пахнут ремесла», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат ручки».
4. Семейный музыкальный конкурс «Всегда вместе».
5. Поход в кинотеатр «Волжский» Январь 2018 г.
Музыкальный зал
Кинотеатр «Волжский» Воспитатели
Воспитатели и музыкальный руководитель
Воспитатели и родители
1. Беседа с детьми «Как мы отдыхаем всей семьей», «Мой друг», «Мои друзья», «Мои домашние обязанности».
2. Сюжетно-ролевая игра «На отдыхе», «едем в гости к бабуле».
3. Чтение художественной литературы: М. Матвеева «Теплый хлеб», Е. Благининой «Посидим в тишине».
4. Участие с музыкальными номерами в детском доме.
5. Участие в районном конкурсе на лучшую куклу Масленицу.
6. Рисование детьми портрета дедушки.
Февраль 2018 г. МБДОУ №116
Детский дом
Парк 500-летия в Чебоксарах Воспитатели и узкие специалисты
1. Беседа с детьми «Что я знаю о детстве моей мамы, моего папы», «Самый добрый поступок папы».
2. Сюжетно-ролевая игра «Подарок любимым», «На почте», «На кухне».
3. Дидактическая игра «Ласковые слова», «Доскажи словечко».
4. Чтение сказок: «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Синяя чашка».
5. Праздник с родителями «Подари улыбку».
6. Создание детьми подарка для самых любимых, для мам. (поделка). Март 2018 г. МБДОУ «Детский сад №116» Воспитатели
Музыкальный руководитель и воспитатели
1. Беседа с детьми «Традиции нашей семьи», «Как хорошо играть вместе».
2. Чтение детской литературы: В. Сухомлинский «У бабушки дрожат ручки».
3. Показ детьми сказки «Доброта».
4. Фотоконкурс «Мои добрые друзья».
5. Путешествие в страну «Космонавтика» Апрель 2018 г.
Село Шоршелы Воспитатели
1. Беседа с детьми «Это новое слово «милосердие», «Что нового я узнал о доброте?».
2. Чтение детской литературы: «Тайное становится явным».
3. Презентация «Дерево добрых дел».
4. Праздник с участием родителей «Моя дружная семья». Май 2018 г. Музыкальный зал Воспитатели
Заключительный этап
Работа с детьми:
1. Тестирование.
Работа с родителями:
1. Выпуск семейной газеты.
2. Создание оберега для семьи. Лепка божьей коровки.
Работа с педагогами:
1. Презентация «Итоги проекта». Июнь 2018 г. Музыкальный зал ДОУ Заведующая и воспитатели, родители
9. Ожидаемые результаты
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
3. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
4. Воспитание гуманных чувств.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
6. Понимание детьми социальных проблем города.
10. Перспективы дальнейшего развития
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения будет продолжаться.
В процессе реализации проекта будет накоплен определенный опыт, выявлены благоприятные моменты и недостатки. И эти минусы и плюсы составят основу для последующей работы. В дальнейшем работа над проектом «Твори добро» будет продолжена и с младшими дошкольниками детского сада №116 г. Чебоксары. Проблема возрождения человечности, милосердия и доброты актуальна на сегодняшний день и непосредственно связана с развитием и воспитанием ребенка до школы. Ведь то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет частью его и нашей жизни.
Литература
1. Буре, Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р. С. Буре и др. – М. : Просвещение, 2004. – 141с.
2. Зверева, О. Х., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ / Зверева, О. Х., Кротова, Т. - М. : Сфера, 2005. – 80 с.
3. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников: / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 142с.
4. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселева. – М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.
5. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире: // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 9. С. 98-104.
6. Метлик, И. В., Галицкая, И. А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика. – 2009. – № 10. С. 36-46.
7. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике: // Дошкольное воспитание. –2006. – №12. С. 104-110.
9. Потаповская, О. М. Историко-педагогическая ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Вестник ПСТГУ. Серия «Педагогика. Психология». – 2012. – № 3. С. 43-67.
10. Свирская, Л. Работа с семьей: необязательные инструкции / Л. Свирская. – М. : Линка-Пресс, 2007. – 176 с.
11. Смирнова, Е. О., Холмогорова, В. М. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей: // Вопросы психологии. 2001. – № 1. – С. 56-63.
12. Государственная программа духовно-нравственного развития и воспитания «Социокультурные истоки», авторы: Кузьмин И. А, Камкин А. В.