Екатерина Липина
Краткосрочный проект «Творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)
г. Ханты-Мансийск
Краткосрочный проект
«Творчество А. С Пушкина»
с 3.02.2020 по 7.02.2020 года
Авторы-составители: Физун Е. А.
г. Ханты-Мансийск 2020г.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах
Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением. Сегодня имя А. С. Пушкина знакомо каждому ребенку. Сказки полны волшебства, поэтому воспитание детей проходит на сказках и произведениях Пушкина. Он создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям.
Цель:
Освоение поэтического наследия А. С. Пушкина, постижение детьми произведений великого поэта, основанное на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историей; формирование духовно развитой личности, развитие и поддержка интереса к чтению, создание условий для формирования у детей бережного отношения к наследию великого поэта А. С. Пушкина. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Творчество А. С. Пушкина откроет и объяснит ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда найдет отклик в душе каждого ребенка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогут быстро запомнить текст и читать его наизусть. У детей разовьется мышление и воображение; обогатится речь и эмоции. Образы сказочных героев с легкостью перенесутся на лист бумаги или в драматизацию.
Предполагаемые результаты:
- развитие интереса детей к творчеству А. С. Пушкина;
- развитие у детей художественно-творческих способностей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- совершенствование выразительности речи детей;
-развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов;
- создание в семье благоприятных условий для творческого развития ребенка.
Этапы проекта
Подготовительный этап
• Подбор библиотеки.
• Акция «Подари книгу в группу» (произведения А. С. Пушкина).
• Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме проекта.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, книги, иллюстрации, энциклопедии» информация о Российских писателей и поэтов.
Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ)
Мероприятия:
• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям автора.
• Оформление книжного уголка.
• Чтение произведений А. С Пушкина
• Беседа по сказкам.
• ООД Рисование «Золотая рыбка».
• ООД Окружающий мир “В гостях у сказок Пушкина”
• ООД Развитие речи «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина»
• Вечер загадок «По сказкам А. С Пушкина».
• Подвижные игры: «Море волнуется», «на рыбалке» и мн. др.
• ООД Лепка «Золотая рыбка».
• Самостоятельная деятельность «предложить детям раскраски по сказкам и стихотворениям АС Пушкина.
• Прослушивание сказки перед сном аудио запись «сказка о царе султане».
• Просмотр мультфильмов по сказкам А. С Пушкина
• Просмотр презентации А. С Пушкин.
• Театрализованная деятельность «золотая рыбка. Заключительный этап.
План реализации проекта
№ Мероприятие Цель Ответственные
1 ООД Развитие речи «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Поощрять стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое Воспитатели
2 ООД «Окружающий мир “В гостях у сказок Пушкина” -углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; учить замечать и выделять изобразительновыразительные средства, понимать их значение; дать первоначальные сведения о поэтических сказках Воспитатели
3 - Д/ игра: «Из какой это сказки?». - закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов. Воспитатели
4 - Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке - воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам, побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм; закреплять знания детей о мультфильмах и их героях Воспитатели
5 Рисование.
Тема «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями. Расширять творческие возможности детей. Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Уточнять и углублять представления об окр Воспитатели
6 - Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкость мышления; активизировать мыслительную деятельность дошкольника Воспитатели
7 - Литературный вечер «У Лукоморья» - развивать выразительность речи, память, поддерживать интерес к сказкам А. С. Пушкина Воспитатели
Работа с родителями
1. Оповещение родителей о предстоящем проекте
2. Оказать помощь в подборке познавательной и художественной литературы; настольные/игры, раскраски по сказкам А. С. Пушкина.
3. Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка…»
4. Принять участие в выставке рисунков, композиций: «Там, на неведомых дорожках».
5. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина
Используемая литература:
А. С. Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература. ,М. ,1974г. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г. С. Т. Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г. А. М. Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г. И. Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
Беседа «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина».
Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи: Совершенствовать выразительность речи.
Развивать память и творческое воображение.
Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками.
Оборудование и материалы: книги А. С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А. С. Пушкина, иллюстрации к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке», листы синей бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с портретом А. С. Пушкина. Чтение детям произведений А. С. Пушкина. Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».
Ход: ООД
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране. Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский. Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.
Послушайте одно из чудесных его стихотворений : Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.
Воспитатель: Родился он в Москве очень давно – более 200 лет назад! В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с детства! Когда ему было чуть больше трёх лет, он иногда не спал по ночам. Его спрашивали: «Почему ты не спишь?» Саша отвечал: «Стихи сочиняю». В 11 лет стал Саша учиться в лицее. Стихи, повести и романы начал писать. И даже когда стал взрослым, няня ему, как и маленькому, всё сказки рассказывала. Потом Пушкин сочинял свои сказки. Что за прелесть эти сказки!
Давайте с вами поиграем: будем угадывать сказки:
1. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны, Закричит и встрепенется
И в то место обернется! («Сказка о золотом петушке»)
3. Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Что за сказка про корытце
В ней о жадности гласиться,
В ней корытце развалилось,
Чудом новое явилось.
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
- Кто у моря жил, рыбу неводом ловил?
Дети: Старик!
- Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?
Дети: Жил со старухой.
- А она была какой? Доброй, злой или скупой?
Ответы детей.
- Кто же добрым в сказке был, Рыбку в море отпустил?
Дети: Старик.
- Когда приплывала рыбка к старику, что она спрашивала:
Дети: «Чего тебе надобно, старче?»
- Какими словами старика старуха забранила:
Дети: «Дурачина ты, простофиля!
- Какие вы молодцы – все знаете! Так где же жила золотая рыбка?
Дети: В море. - Ребята, а какую игру мы знаем про море?
Дети: «Море волнуется» -
Давайте с вами поиграем в эту игру.
Изобразительная деятельность
Воспитатель: Если вы хотите, чтобы и ваши желания исполнила «золотая рыбка» давайте её нарисуем и загадаем желание. Наши рисунки мы добавим к выставке книг. Воспитатель: Вот как мы с вами интересно провели день памяти поэта А. С. Пушкина!
“В гостях у сказок Пушкина”
Цель:
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
Открыть ребенку мир литературы, заложить умение эмоциональноэстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Обогатить и расширить словарный запас детей.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы: портрет А. С. Пушкина; книги А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, зеркальце, петушок, белочка.
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам А. С. Пушкина. Посмотрите, сколько книг стоит на нашей выставке. В этих книгах живут стихи и сказки, которые написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Великими называют тех людей, которые сделали что-то очень важное, хорошее, значимое для всех. Посмотрите на портрет А. С. Пушкина.
Демонстрируется репродукция с портретом А. С. Пушкина. На этом портрете художник изобразил великого русского поэта, которого знают не только в нашей стране, но и во всём мире. А еще, А. С. Пушкина называли народным поэтом. Как вы думаете почему? Пушкина считают народным потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком, потому, что его сказки очень похожи на русские народные сказки, потому, что его стихи, сказки были понятны всему народу – и бедным, и
богатым, и взрослым, и детям. Александр Сергеевич Пушкин родился очень давно, в Москве, в то время, когда не было ещё ни электричества, ни радио, ни телевидения, ни железных дорог. Когда Саша был маленьким, он очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня – Арина Родионовна. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. В семье Пушкиных все любили поэзию и даже писали стихи. Сашенька с ранних лет тоже сочинял стихи. Прошли годы. Александр Сергеевич вырос и стал поэтом. Он написал много стихов. Стихи и сказки были написаны очень давно, но и сегодня их любят и читают взрослые и дети.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (кот ученый) Кот здравствуйте, мои друзья! Кот ученый –это я. Я со сказками дружу, В гости милости прошу!
Воспитатель: - Ребята, а из какого произведения А. С. Пушкина пришел к нам кот ученый? (у Лукоморья дуб зеленый, это отрывок из сказки “Руслан и Людмила”. Давайте, я прочитаю вам сейчас это стихотворение (чтение)
Воспитатель: - Кот принес волшебную книгу, давайте заглянем в эту книгу, и попробуем отгадать первую сказку. Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами попадаю.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Как называется сказка?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Правильно! Молодцы! Физкультминутка А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются. Игра «Море волнуется»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кот привел к нам на занятие петушка. А как обычно кричит петушок? А вот в сказке А. С. Пушкина он не только кричал ку-ка-ре-ку, но и еще предупреждал об опасности.
Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется, И кричит: «Кири –ку –ку!
Царствуй лежа на боку!»
А эта сказка называется «Сказка о золотом петушке». С ней мы с вами обязательно познакомимся. Физкультминутка
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру. Игра «Куда смотрит петушок» «Ку-ка-ре-ку, посмотрите налево…» ( Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.) Воспитатель: - Ребята, кот принес нам еще вот этот предмет из другой сказки, с которой мы с вами тоже познакомимся. Это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». В этой сказке царица любила смотреться в зеркало и все время спрашивала у него:
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
А зеркальце ей отвечало: «Ты, прекрасна, спору нет».
И царица -хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: - Ребята, а эта белочка еще из одной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд,
Ее слуги стерегут.
В этой сказке много чудес было и узнать о них можно, только когда познакомитесь с этой сказкой. Я точно знаю, что познакомившись со сказками А. С. Пушкина, вы навсегда их полюбите и запомните.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Мы сегодня с вами говорили о сказках, которые написал великий поэт. Это «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях “, “Сказка о золотом петушке” и в гости к нам приходил кот ученый, давайте скажем ему спасибо и до свидания! Молодцы!
Конспект организованной образовательной деятельности по ЧХЛ с использованием современной образовательной технологии развития памяти – мнемотехники на тему: «У Лукоморья дуб зел ный»
Цель: заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зел ный…».
Задачи:
Обучающие:
разучить стихотворение по мнемотаблице;
учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.
Развивающие:
развивать поэтический слух;
развивать познавательный интерес и речь;
развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественным произведениям;
вызвать эмоциональный отклик детей;
воспитывать умение слушать.
Оборудование: мнемотаблица «У Лукоморья дуб зел ный…», портрет А. С. Пушкина, иллюстрация к стихотворению.
Ход:
Вводная часть.
– Ребята, посмотрите на этот портрет. Вы знаете кто это? (А. С. Пушкин.) А кем был А. С. Пушкин? Врачом, шоф ром, а может быть космонавтом? А что он делал? (Это русский поэт, он писал стихи, поэмы и сказки.) А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? («О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О м ртвой царевне и о семи богатырях», «О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде». Читали такие? Сегодня мы с вами попробуем рассказать целое стихотворение А. С. Пушкина по памяти.
Основная часть.
1. Просмотр иллюстрации к отрывку «У Лукоморья дуб зел ный…» из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. – Посмотрите на эту картинку, что и кто на ней есть? (А. С. Пушкин, дуб зел ный, цепь на дубе том, кот уч ный, леший бродит, русалка на ветвях сидит, дорожка со следами неведомых зверей, избушка на курьих ножках, там лес и дол – это долина, волны, брег – берег, 30 витязей прекрасных, дядька их морской, в облаках колдун нес т богатыря и ступа с Бабою-Ягой.) Все эти герои есть в том стихотворении, которое мы сегодня будем рассказывать. Называется оно «У Лукоморья дуб зел ный…». Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно, вспоминайте героев, которых видели на картинке.
2. Чтение стихотворения «У Лукоморья дуб зел ный…».
3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Сказки будем мы считать:
«Сказка о рыбаке и рыбке» - раз,
«Сказка о золотом Петушке» - два,
«Сказка о царе Салтане - три»,
«Сказка о м ртвой царевне и Семи богатырях - четыре»,
«Сказка о попе и работнике его Балде – пять».
Вместе сказки мы считали, Дружно пальцы загибали.
4. Просмотр мнемотаблицы к стихотворению. – Ребята, но учить это стихотворение и рассказывать его мы будем не просто так, а с помощью картинок. Вот таких. Рассмотрите их внимательно. Вот и дуб у Лукоморья, и цепь на н м, и кот уч ный, леший, русалка на ветвях, следы невиданых зверей, избушка на курьих ножках, лес и дол (лесная долина, брег (берег) песчаный, 30 витязей прекрасных, королевич пленяет грозного царя, колдун нес т богатыря, царевна в темнице и бурый волк, ступа с Бабою-Ягой, Кащей над златом чахнет, м д и кот, который сказки говорил.
5. Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице. – Сейчас я вам буду читать стихотворение, и показывать картинки, вы смотрите и запоминайте. Потом кто-то будет рассказывать сам.
6. Совместное рассказывание с детьми. – А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.
7. Самостоятельное рассказывание детей. III. Заключительная часть. – Что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Молодцы! У лукоморья дуб зел ный; Златая цепь на дубе том: И дн м и ночью кот уч ный Вс ходит по цепи кругом; Ид т направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун нес т богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Ид т, бред т сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух. там Русью пахнет! И там я был, и м д я пил; У моря видел дуб зел ный; Под ним сидел, и кот уч ный Свои мне сказки говорил.
Рисование «Золотая рыбка, золотой петушок».
Цель:
Развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.
Задачи:
Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, учить рассматривать рисунки, иллюстрации, совершенствовать умению понимать вопросы и отвечать на них, составлять предложения на тему: «Чтобы вы попросили у золотой рыбки?»
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбки.
Активизировать словарь по теме «море», «небо», «невод», «чешуя», развивать связную речь, мелкую мускулатуру кистей рук, воспитывать желание обсудить изображение.
Материал: Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», листы бумаги А4, гуашь синего, желтого цвета, кисти для рисования, запись шума морского прибоя. Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
Ход ООД: Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Ребята послушайте. Что это за шум? (шумит море) Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо, а впереди синее море. В море живет много рыб, у всех рыб есть хвост, он служит им рулем, еще у рыбы есть плавники, глаза. Для чего нужны глаза? Тело покрыто пластинками. Называется чешуя. В нашем море Золотая рыбка умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке писал А. С. Пушкин. О том, как старик забросил в море невод- большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попалась золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке»
«В третий раз закинул он невод, - Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, -золотою. Как взмолится золотая рыбка! «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе»
А что было дальше? (ответы детей)
Физкультминутка
«Рыбки» Рыбки плавали, ныряли В голубой морской волне. (руки перед грудью со сложенными ладонями)
То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (бег в рассыпную, сближение, приседание)
Воспитатель: Нам необходимо нарисовать море, где будет плавать золотая рыбка. Для этого мы возьмём каждый в руки по губке, мокнем ими в краску и плавными движениями будем закрашивать наш лист. Молодцы! После высыхания дети кисточкой рисуют золотую рыбку желтого цвета. Воспитатель напоминает, что у рыбы есть хвост, плавники, глазки.
В заключении дети рассматривают рисунки. Ребята, давайте пофантазируем. Что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! (дети рассказывают свои желания)
Игра «Из какой я сказки?»
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Сказки Пушкина будем мы считать :
«Сказка о рыбаке и рыбке» - раз,
«Сказка о золотом Петушке» - два,
«Сказка о царе Салтане - три»,
«Сказка о м ртвой царевне и Семи богатырях - четыре»,
«Сказка о попе и работнике его Балде – пять».
Вместе сказки мы считали, Дружно пальцы загибали.
Динамическая пауза
«Ветер по морю гуляет» Ветер по морю гуляет» Руки поднять через стороны вверх.
И кораблик подгоняет Помахать руками
Он бежит себе в волнах Сцепить пальцы в замок
На раздутых парусах Сцепленные руки поднять вверх
Мимо острова крутого Пальцы расцепить, сесть на корточки
Мимо города большого Встать на носочки
Пушки с пристани палят Хлопать
Кораблю пристать велят Топать
Консультация для родителей. «Что за прелесть эти сказки»
Дорогие, мамы и папы! Мы приглашаем Вас к разговору о сказочном слове, о сказке. Попробуйте на минуту вспомнить и представить счастливые минуты своего детства, когда кто-то из взрослых читал вам любимую сказку. Как откликнулась на эти воспоминания ваша душа? Какие чувства возникли у вас? Может быть, появилось удивительное ощущение радости, надежды на чудо, веры в торжество добра? Что же такое сказка? Одни назовут сказку мечтой о прекрасном. Она дает людям силы жить и творить, преображаться самим и преображать мир вокруг. Другие определят сказку, как одно из первых литературных произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познает мир. Третьи видят в сказке возможность развития души ребенка. Поэтому-то сказка и будит фантазию, развивает воображение, сближает взрослых и детей. И, наверное, многие согласятся с тем, что сказка- это серьезно! Великий русский поэт А. С. Пушкин, обладавший феноменальными знаниями, будучи выпускником Царскосельского Лицея - лучшего учебного заведения, России, - писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Именно поэтому всю жизнь с любовью вспоминал А. С. Пушкин сказки своей бабушки Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны. Гениального выразителя русской души – А. С. Пушкина давно уже нет на земле. Но вот что удивительно! Он продолжает говорить со своим народом через время. Настоящие поэты все знают, все чувствуют, все предвидят и обо всем могут сказать в своих стихотворениях. Недаром их называют – владеющие даром Слова. Каждая сказка А. С. Пушкина побуждает нас следовать лучшим качествам его героев. Читая сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», поговорите с ребенком о замечательных качествах царевны.
Дом царевна обошла,
И царевна к ним сошла,
Все порядком убрала,
Честь хозяем отдала,
Засветила Богу свечку,
В пояс низко поклонилась:
Затопила жарко печку.
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
А хозяюшкой она Хоть звана и не была.
В терему меж тем одна
Приберет и приготовит,
Им она не прекословит…
А так же обратите внимание ребенка на красоту, мелодичность и легкость запоминания пушкинских стихов.
Рано утром гость желанный,
Королевич Елисей,
День и ночь так долгожданный,
Помолясь усердно Богу,
Издалеча наконец,
Отправляется в дорогу
Воротился царь- отец.
За красавицей-душой,
За невестой молодой.
Но царевна молодая,
Дверь тихонько отворилась,
Тихомолком расцветая,
И царевна очутилась
Между тем росла, росла,
В светлой горнице; кругом Поднялась – и расцвела.
Лавки, крытые ковром,
Белолица, черноброва,
Под святыми стол дубовый,
Нраву кроткого такого.
Печь с лежанкой израсцовой,
И жених сыскался ей,
Видит девица, что тут Королевич Елисей.
Люди добрые живут.