Ирина Алпатова
Праздник «Мы-народ, и мы — едины». Семейный проект для учащихся 6 класса к Международному Дню толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка праздника «Мы – народ, и мы - ЕДИНЫ» является массовым мероприятием, приуроченным к Международному Дню толерантности, который празднуется 16 ноября. Праздник готовится как коллективное творческое дело (КТД, которое объединяет родителей, учащихся и педагогов.
Цель:
- способствовать:
воспитанию любви к малой Родине – как основе формирования гражданской идентичности личности;
формированию толерантного отношения к окружающим людям;
Публикация «Праздник „Мы-народ, и мы — едины“, Семейный проект для учащихся 6 класса к Международному Дню толерантности» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Семейные проекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Толерантность. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
приобщению родителей к активному участию в жизни ребенка и организации семейного общения, помогающему строить дружеские отношения с родителями и окружающими.
Задачи:
обучающие:
- дать учащимся и родителям представление об особенностях национального состава Сахалинской области;
- получение новых сведений о традициях и культуре народов, проживающих на Сахалине.
развивающие:
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- формирование атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России и Сахалина
воспитательные:
- воспитание патриотических чувств, формирование активной жизненной позиции;
- воспитание толерантного отношения и уважения к людям другой национальности.
Целевая группа: родители, учащиеся и педагоги.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- доска;
- семейный архив: письма, фотографии, открытки и т. д;
- специальная литература;
- ватман, цветные карандаши, краски, фломастеры;
- карта России и Сахалина.
Ожидаемые результаты: активное включение родителей в педагогический организованный воспитательный процесс будет способствовать формированию патриотических чувств и активной жизненной позиции ребенка. Школьники в ходе выполнения семейного проекта приобретут знания и навыки по написанию проектов, научаться работать со справочным материалом в библиотеках. В ходе реализации проекта повысится авторитет родителей в глазах детей.
Этапы проведения мероприятия.
I этап – Подготовительный (сентябрь)
Тематическая встреча родителей, педагогов и школьников. Учитель информирует о целях и задачах исследовательской работы, намечает сроки сдачи материалов, предлагает план совместных действий. На этом этапе происходит разделение семей по группам - в группе 3-4 семьи и выбор группами национальности, проект по которой она будет защищать (на выбор шесть национальностей – русские, корейцы, украинцы, татары, узбеки, нивхи). Сообщается, что защита проекта намечается на Международный День толерантности 16 ноября. Учитель нацеливает родителей принять активное участие в семейном исследовательском проекте, делает акцент на том, что его успешное осуществление зависит от совместных усилий учащиеся и родителей, желает успеха в осуществлении проекта.
II этап – Основной (сентябрь-ноябрь)
Выполнение проекта учащимися вместе с родителями.
1. Изучение истории, традиций, культуры, быта народов Сахалина;
2. Написание творческого проекта, создание слайд-презентации, альбома, фото-презентации, в которых необходимо отразить краткую историческую справку, культуру, традиции и ценности (Форму творческого отчета группа выбирает сама).
III этап – Презентация творческих проектов (16 ноября).
Проведение праздника – защита проектов. На защиту каждой команде дается 10-15 минут. Учитель подводит итоги совместной поисково-исследовательской деятельности учащихся и родителей и благодарит их за успешно выполненную работу.
Сценарий мероприятия.
Праздник «Мы – народ, и мы - ЕДИНЫ»
Оформление зала: На плакате изображена эмблема праздника и девиз
Девиз праздника:
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди»
Б. Шоу.
Учитель: (Слайд №1) Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы подводим итог проделанной Вами исследовательской работе, которую Вы все вместе по группам выполняли в рамках нашего мероприятия. Мы проводим наше мероприятие 16 ноября в Международный день толерантности, который отмечают с 1996 года. (Слайд №2) Обратите внимание на эпиграф (девиз) нашего праздника. Как вы понимаете слова Б. Шоу (дети отвечают).
- Все верно, современный культурный человек, это не только образованный человек, но и человек с чувством самоуважения, человек уважающий других и уважаемый окружающими его людьми.
- Кто из вас может сказать, что такое «Толерантность?» (дети отвечают, родители помогают).
- Все правильно, молодцы. Посмотрите, я на слайде вывела определения, схожие со словом «толерантность» (Слайд №3)
Ученик 1 (старшеклассник) (Слайд №4):
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем,
Любые мы трудности вместе осилим,
И только в единстве сила России.
Учитель: (Слайд №5) Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей. Россия – это общий дом для русских и марийцев, якутов и карелов, тувинцев и черкесов. Одна у нас Родина, но много языков, на которых говорят народы России. И нам с Вами очень важно знать прошлое и настоящее многонационального народа России, толерантно и уважительно относиться ко всем народам, населяющим наше великое многонациональное государство. (Слайд №6) Сахалин – это территориальная единица России, и у нас, также, проживает много различных национальностей. Сегодня мы познакомимся с историей и культурой некоторых из них.
- Ребята, скажите, что для вас означает слово Россия, Сахалин? (дети и родители отвечают).
- Да, для нас с вами Россия - это страна, где мы работаем, учимся, живем, это наша родина.
Ученик 2 (старшеклассник) (Слайд №7)
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Учитель: Мы уверены, что сила России в единстве народов. Сейчас мы увидим творческий проект группы, которая изучала особенности русского народа. По итогам переписи 2010 года на Сахалине проживало 409786 русских.
Защита проекта группой.
Учитель: Спасибо большое за отличную работу.
Ученик 1 (Слайд №8)
О, Корея, ты страна утренней свежести!
Я люблю твои луга в цвету,
Восхищаюсь лучами солнца,
Когда по лесным тропинкам бегу.
Мне здесь легко и радостно дышится,
И шепот листьев и трав утром слышится
(стихотворение собственного сочинения).
Учитель: Сейчас мы прослушаем защиту следующей команды, и расскажут они нам о Кореи и ее народе. По итогам переписи населения в 2010 году на Сахалине проживало 24900 корейцев.
Защита проекта группой.
Учитель: Спасибо большое. Мы узнали много нового и интересного об этом замечательном народе.
Ученик 2 (Слайд №9)
Село! В душе моей покой.
Село в Украйне дорогой.
И, полный сказок и чудес,
Кругом села зеленый лес.
Цветут сады, белеют хаты,
А на горе стоят палаты,
И перед крашенным окном
В шелковых листьях тополя,
А там все лес, и все поля,
И степь, и горы за Днепром…
Учитель: Предоставляем слово группе, которая расскажет нам об украинцах. Людей этой национальности проживает на Сахалине 12 тыс. человек (По данным Всероссийской переписи за 2010 год).
Защита проекта командой
Учитель: Благодарим за выступление.
Ученик 1 (Слайд №10)
Мой край богатый и красивый,
Мой Татарстан, ты сердцу мил,
Земля, где вырос я счастливым,
Чей вкусный хлеб меня вскормил,
Чьих рек я пил живую воду,
Где песни я слагал свои;
Моя Казань, мои заводы,
Дома и улицы — мои!
Учитель: По итогам переписи населения 2010 года на Сахалине проживает более 4800 татар. Слово третьей группе учащихся и родителей.
Защита проекта.
Учитель: Благодарим команду за такое яркое выступление.
Ученик 2 (Слайд №11)
О мой Родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.
Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.
Сады, леса, гор снежных башни, которых нет на свете краше.
Всё говорит о красоте, земли великой доброте.
Учитель: На улицах Сахалинских сел, поселков и городов все чаще и чаще можно слышать узбекскую речь. К нам из дружеского Узбекистана приезжает много людей узбекской национальности. У нас на Сахалине проживает около полутора тысяч человек (по данным на 2010 год). Предоставляем слово следующей группе.
Защита проекта.
Учитель: Спасибо большое за замечательную экскурсию в интересный мир Узбекистана.
Ученик 1 (Слайд №12)
От лиственницы нивх пошел,
Он лиственницы сын,
И потому-то краснотел,
Как лиственница, он.
А орок – тот произошел
От пихты. Потому
Он, словно пихта, белотел.
Так говорит народ.
Учитель: На землях Сахалина проживают коренные народы Севера. Они исконные жители острова. На острове (по данным, полученным в 2010 году) на острове проживает 2290 нивхов. Сейчас мы с Вами прослушали отрывок из произведения нашего земляка – ногликского поэта Владимира Санги, который является представителем нивхов. И хочется пригласить последнюю команду, которая расскажет нам о традициях, быте коренных народов: нивхов.
Защита проекта.
Учитель: Спасибо большое команде за выступление.
- (Слайд №13) Вот мы с вами и познакомились с небольшой группой народов, которые проживают на территории Сахалинской области, единственной островной области России. Хочу сказать всем вам большое спасибо за проделанную работу. Вы справились на «отлично». Конечно, это не все проживающие у нас народы. К сожалению, мы не можем познакомиться со всеми сразу, но это сможем сделать в другой раз. Сегодня мы увидели, какие мы разные, у нас разные традиции, разная культура, но у нас у всех похожие ценности и главная ценность - человек. Как мы должны с вами относиться к людям разной национальности? (ответы родителей и детей)
Учитель. (Слайд №14) Вы все правильно сказали. Главное - это уважительное отношение друг к другу и в этом нам поможет толерантное отношение. Давайте попробуем все вместе расшифровать слово «толерантность».
Один из вариантов расшифровки:
Т - традиции
О - ответственность
Л - любовь
Е - единство
Р - радость
А - активность
Н - нравственность
Т - товарищество, традиции
Н - надежда, нежность
О - одаренность
С - сострадание
Т - терпимость
ь
Учитель: Молодцы, мне кажется, мы смогли подобрать правильные слова, определения. Сегодня мы с Вами поняли, что все народы имеют право на уважение и достоинство и только в единстве наша сила! Спасибо Вам большое за проделанную работу, Вы все отлично с ней справились.
Ученик 2 (Слайд №15)
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Сложно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Учитель: (Слайд 16) Предлагаю закончить наш праздник песней
(запись песни «Ты, я, он, она….», у всех участников праздника на руках слова песни и все подпевают (Текст песни в Приложении 2).