Динара Кузнецова
Проект в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы «Мой город».
Актуальность реализации проекта :
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Сроки проведения: март – май 2019 года
Возраст детей: старшая группа
Цель проекта : создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
воспитывать у детей любовь к родному город,сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Участники проекта : дети старшего дошкольного города,педагоги
Предполагаемый результат:
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Предварительная работа:
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
1 этап- подготовительный
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3. 1 История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
3.2 Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья»
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии»
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3. 3 Речевое развитие:
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов.
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическое развитие:
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Фотовыставки «Природа родного края»
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
- Аппликации: «Детский сад», «У пруда».
- Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
3.7. Работа с родителями:
Консультация «Знакомим детей с родным городом».
Изготовление макетов зданий.
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Березовая роща».
4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
4.3. Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».
4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города»,