Получи документы

Проект в старшей группе «Мир математики в ДОУ»

Исакова Дженнет
Проект в старшей группе «Мир математики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир математики в ДОУ»

«Кто с детских лет занимается математикой, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

А. Маркушевич.

Тип проекта : творческий

Целевая группа : воспитатели, родители и дети старшей группы «ВИШНЯ».

Автор: Исакова Дженнет Умаровна, воспитатель

Публикация «Проект в старшей группе „Мир математики в ДОУ“» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей о геометрических фигурах. Развитие математических и творческих способностей детей. Создание математического ценра деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с геометрическими фигурами, закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал.

Развивающие: Развивать умение находить геометрическую фигуру в окружающей обстановке.

Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения.

Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к геометрическим фигурам.

Аннотация:

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : форма, величина, количество, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и в ситуациях, связывать их друг с другом. Математика, является мощным фактором интеллектуального развития ребенка.

Форма работы:

- Дидактические игры

-интерактивная игра

- тематические беседы

- рисование

-аппликация

-лепка

Просмотр фрагмента из мультфильма «фиксики»

1. Первый вопрос который возник перед детьми это – «Что такое овал?». Работу начали с рассматривания геометрических фигур: круг, овал, квадрат, ромб. Проведена дидактическая игра: «найди нужное». Цель: Учились находить овал из геометрических фигур.

2) Второй вопрос который возник перед детьми это – «Что обозначает слово овал». Ответы на этот вопрос искали в толковом словаре, родители детей помогали искать понятие в сети интернет, провели с детьми беседу «НУЖНЫ ЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?». НАЧАЛИ составлять описательные характеристики фигуры. Решили оформить «книгу» «В мире геометрических фигур» (В КОТОРОЙ ДЕТИ РИСОВАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И НАХОДИЛИ К НИМ ЗАГАДКИ.)

Так же была проведена работа с вовлечением родителей в образовательный процесс.

.(д/з «найди значение слова –овал в интернете, в … словарях»

3) Следующий вопрос на который мы искали ответ это - «Что похоже на овал?»

Были проведены ряд дидактических игр.

В процессе дидактических игр были сделаны очень много сравнений данного вида геометрической фигуры с - яйцо, дыня, зеркало, воздушный шар, огурец.

Подготовка дидактических игр:

Игра: «На что похоже?»

детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похожи, например, на туловище животного, на воздушный шарик и т. д.

Цель: развитие у детей внимания и памяти.

Игра: «Подбери по величине» Цель: развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Материал : геометрические фигуры овал и круг ; двух размеров – большие и маленькие. Содержание игры: Педагог кладет на стол две фигуры овал и круг, задача детей найти похожие фигуры и распределить в соответствующее место.

Игра: «Найди такой же»

Ход игры: перед детьми лежат карточки, на которых изображены. на которых изображены три- четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку (или называет), задача детей среди них найти нужную фигуру.

Интерактивная игра: «найди лишнее». Ход игры: на мониторе изображены 3 фигуры овал в разной цветовой палитре и 1 квадрат, задача детей найти лишнее.

Цель: Развитие у детей внимательности и логики.

Следующий вопрос который нас интересовал : «Что можно нарисовать из овала?» (животное, ракетка, божья коровка, рыбка);«Где можно использовать овал?»

Было проведено занятие по рисованию с использованием трафаретов овала.

Аппликация «Кошка из геометрических фигур»

Ход деятельности: Посмотрите какая к нам кошка пришла в гости. Скажите из каких геометрических фигур она состоит? (из овалов и треугольников). Обратите внимание на конверты у вас на столах. Там лежат геометрические фигуры. Из них вам нужно будет собрать такую же кошку как у меня.

Цель: Развитие у детей памяти и внимания. Развитие мелкой моторики рук.

Лепка: «Ежик» Цель: Учить детей лепить тело ежика овальной формы, используя картину в виде образца. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. Раздаточный материал : пластилин, доска для лепки, стека, вода, салфетки.

Физминутка: У вас в руках разноцветные геометрические фигуры. Сейчас вы под музыку будете танцевать, а как только музыка закончится, вы найдете себе пару. Нужно встать рядом с тем у кого такая же фигура., такого же цвета как у вас. (повторение физминутки несколько раз)

Дальнейшая работа заключалась в просмотре отрывка про геометрическую фигуру –овал, из мультфильма «Фиксики». Целью которого было закрепление с детьми изученного материала о данной фигуре.

Заключительный этап:

Участие в конкурсе математической направленности.

Предполагаемый результат:

Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра;

расширение математических знаний, умений и представлений при помощи игр и упражнений;

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе Выполнил воспитатель 1 квалификационной категории Долженко Татьяна Анатольевна МДОУ-Д/С №39 "Полянка".

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство математики» Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Царство математики» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в мир Математики» Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в мир Математики» Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)Тема: «Путешествие в мир математики» Цель: обобщение знаний детей через организацию.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе Тема: «Знаки неравенства» Возрастная группа: старшая Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» Программные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой,.

Конспект НОД «Путешествие Незнайки в страну Математики» в старшей группе Тема «Путешествие Незнайки в страну Математики» Цель:Закрепить знания детей по ФЭМП Задачи:Образовательные: -закрепить представления о днях.

Педагогический проект «В мире математики» в старшей группеПедагогический проект «В мире математики» в старшей группе Проект для старшей группы «В мире Математики» Ковалевская Л. Н. Проект для старшей группы «В мире Математики» Актуальность проекта Родителей.

Проект по математике «Академия математики» в старшей группе Краткосрочный проект по математике в старшей логопедической группе «Академия математики» Краткосрочный проект по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мир математики в ДОУ»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 12:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мир математики в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Исакова Дженнет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД