Исакова Дженнет
Проект в старшей группе «Мир математики в ДОУ»
Тема: «Мир математики в ДОУ»
«Кто с детских лет занимается математикой, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
А. Маркушевич.
Тип проекта : творческий
Целевая группа : воспитатели, родители и дети старшей группы «ВИШНЯ».
Автор: Исакова Дженнет Умаровна, воспитатель
Публикация «Проект в старшей группе „Мир математики в ДОУ“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель: расширить представления детей о геометрических фигурах. Развитие математических и творческих способностей детей. Создание математического ценра деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с геометрическими фигурами, закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал.
Развивающие: Развивать умение находить геометрическую фигуру в окружающей обстановке.
Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения.
Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к геометрическим фигурам.
Аннотация:
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : форма, величина, количество, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и в ситуациях, связывать их друг с другом. Математика, является мощным фактором интеллектуального развития ребенка.
Форма работы:
- Дидактические игры
-интерактивная игра
- тематические беседы
- рисование
-аппликация
-лепка
Просмотр фрагмента из мультфильма «фиксики»
1. Первый вопрос который возник перед детьми это – «Что такое овал?». Работу начали с рассматривания геометрических фигур: круг, овал, квадрат, ромб. Проведена дидактическая игра: «найди нужное». Цель: Учились находить овал из геометрических фигур.
2) Второй вопрос который возник перед детьми это – «Что обозначает слово овал». Ответы на этот вопрос искали в толковом словаре, родители детей помогали искать понятие в сети интернет, провели с детьми беседу «НУЖНЫ ЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?». НАЧАЛИ составлять описательные характеристики фигуры. Решили оформить «книгу» «В мире геометрических фигур» (В КОТОРОЙ ДЕТИ РИСОВАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И НАХОДИЛИ К НИМ ЗАГАДКИ.)
Так же была проведена работа с вовлечением родителей в образовательный процесс.
.(д/з «найди значение слова –овал в интернете, в … словарях»
3) Следующий вопрос на который мы искали ответ это - «Что похоже на овал?»
Были проведены ряд дидактических игр.
В процессе дидактических игр были сделаны очень много сравнений данного вида геометрической фигуры с - яйцо, дыня, зеркало, воздушный шар, огурец.
Подготовка дидактических игр:
Игра: «На что похоже?»
детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похожи, например, на туловище животного, на воздушный шарик и т. д.
Цель: развитие у детей внимания и памяти.
Игра: «Подбери по величине» Цель: развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Материал : геометрические фигуры овал и круг ; двух размеров – большие и маленькие. Содержание игры: Педагог кладет на стол две фигуры овал и круг, задача детей найти похожие фигуры и распределить в соответствующее место.
Игра: «Найди такой же»
Ход игры: перед детьми лежат карточки, на которых изображены. на которых изображены три- четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку (или называет), задача детей среди них найти нужную фигуру.
Интерактивная игра: «найди лишнее». Ход игры: на мониторе изображены 3 фигуры овал в разной цветовой палитре и 1 квадрат, задача детей найти лишнее.
Цель: Развитие у детей внимательности и логики.
Следующий вопрос который нас интересовал : «Что можно нарисовать из овала?» (животное, ракетка, божья коровка, рыбка);«Где можно использовать овал?»
Было проведено занятие по рисованию с использованием трафаретов овала.
Аппликация «Кошка из геометрических фигур»
Ход деятельности: Посмотрите какая к нам кошка пришла в гости. Скажите из каких геометрических фигур она состоит? (из овалов и треугольников). Обратите внимание на конверты у вас на столах. Там лежат геометрические фигуры. Из них вам нужно будет собрать такую же кошку как у меня.
Цель: Развитие у детей памяти и внимания. Развитие мелкой моторики рук.
Лепка: «Ежик» Цель: Учить детей лепить тело ежика овальной формы, используя картину в виде образца. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. Раздаточный материал : пластилин, доска для лепки, стека, вода, салфетки.
Физминутка: У вас в руках разноцветные геометрические фигуры. Сейчас вы под музыку будете танцевать, а как только музыка закончится, вы найдете себе пару. Нужно встать рядом с тем у кого такая же фигура., такого же цвета как у вас. (повторение физминутки несколько раз)
Дальнейшая работа заключалась в просмотре отрывка про геометрическую фигуру –овал, из мультфильма «Фиксики». Целью которого было закрепление с детьми изученного материала о данной фигуре.
Заключительный этап:
Участие в конкурсе математической направленности.
Предполагаемый результат:
Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра;
расширение математических знаний, умений и представлений при помощи игр и упражнений;