ольга мигунова
Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Проект
в старшей группе №13
"Трудно птицам зимовать –
надо птицам помогать!"
Составили и провели:
Дубовикова М. В.
Мигунова О. П.
Череповец, 2020г.
Проект : «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!"
Вид:
- по количеству участников: коллективный;
- по продолжительности: 4 недели (с учетом подготовки);
- по приоритету метода: познавательно- творческий;
Публикация «Проект „Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- участники: дети старшей группы №13, воспитатели, родители.
Актуальность. В современном мире экологические проблемы сохранения окружающей среды приобретают первостепенное значение. Причина –в деятельности человека в природе, часто безграмотнойс экологической точки зрения, расточительной, ведущейк нарушению экологического равновесия. Поэтому, особое вниманиедолжно уделяться экологическому образованию детейдошкольного возраста,являющемусяодним из компонентовФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная цель экологического образования дошкольников -воспитание у детей экологической культуры, проявляющейся в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающемумиру,в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Экологическое воспитание значимо и с позициисоциально-личностного развития воспитанника–правильно организованное, систематически осуществляемое,оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Помогает ему адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с социокультурными нормами
Актуальность данного проекта заключается в том, что он позволяет интегрировать знания из разных образовательных областей для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие с педагогами и родителями; в связи с недостаточным развитием речи детей, приобщить родителей к совместному целенаправленному общению со своими детьми, рассказам об окружающем.
1 этап.
Что имеем? Дети проявляют интерес к представителям живой природы.
Что хотим? Формировать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать и сравнивать.
Что мешает? У детей нет достаточных знаний о зимующих птицах, нет навыков в правильной подкормке в зимний период.
Модель трех вопросов Ответы детей.
Что ты знаешь о зимующих птицах? Захар: «Зимующие птица- синицы, воробьи.»
Аня: «Не знаю».
Федя: «Снегири».
Матвей: «Зимующие птицы едят ягоды и живут в кормушках».
Егор: «Они голодают зимой».
Тимур: «Запасают корм на зиму».
Что ты хочешь узнать? Захар: «Почему не улетают в тёплые края».
Аня: «Какие птицы есть в нашем крае».
Федя: «Где живут и что едят».
Матвей: «Какие есть зимующие и хищные птицы».
Маша: «Как запасают корм и когда он у них заканчивается».
Егор: «Зимующие птицы дружат с человеком и животными?».
Глеб: «Что едят и где живут?».
Настя: «Какие птицы зимой живут с птенцами».
Как мы можем узнать? Федя: «Будем наблюдать на улице».
Матвей: «Можно спросить у воспитателей и мамы».
Уля: «Воспитатели расскажут».
Сережа: «Можно прочитать».
Проблема детей: Мы знаем, что некоторые птицы остаются зимовать, а чем питается та или другая птица не знаем и как мы можем им помочь не знаем.
Цель:Формирование у детей представлений о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц. Формирование исследовательских навыков.
Задачи:
*Актуализировать и обогатить знания детей о зимующих птицах.
*Формировать умение называть пернатых по внешнему виду, подбирать правильное питание.
*Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
*Обогащать словарный запас детей.
*Активизировать познавательную деятельность.
*Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
*Изготовить и поместить кормушки на территории детского сада (оказывать помощь птицам в зимний период, ухаживать закормушками и добавлять в них корм).
*Проводитьежедневные наблюдения за поведением и питанием прилетающих на кормушки птиц (выяснить, какие виды корма предпочитают разные птицы; фиксировать наблюдения в дневнике).
*Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
2 этап «Копилка»
На данном этапе проводилась следующая работа:
1. Сбор и обработка информации.
2. Рассматривание плакатов и иллюстраций. Работа с картиной и серией картинок по этапам.
3. Просматривание видеороликов, презентаций, мультфильмов.
4. Наблюдение за птицами и ведение дневника наблюдений.
5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов по мнемотаблицам, сочинение лимериков.
7. Настольно-печатные игры, игры с использованием моделей ТРИЗ.
8. Мастер-класс для родителей «Зерновые сердечки».
9. Собрана копилка корма для птиц.
10. Изготовление совместно с родителями кормушек, сочинение сказок про птиц.
Тематическая доска нашего проекта.
Продуктивная деятельность.
Развитие речи с использованием приемов ТРИЗ.
Работа с картиной.
Работа по серии картинок.
Составили лимерики про птиц (см. приложение).
Наблюдение за птицами у кормушек и заполнение дневника наблюдений.
3 этап «Картотека»
На этапе «Картотека» мы всю информацию структурировали и разместили в морфологических таблицах.
Сначала мы рассмотрели кормушкии разместили в таблице.
По горизонтали заложили признаки (форма, размер, вес, влагоустойчивость, материал, части, цвет, продолжительность использования, плюсы и минусы, с помощью которых дети рассказывали о своих кормушках. По вертикали сами кормушки, закодировали буквой и цифрой (К1, К2 и т. д.).
Далее составляли морфологическую таблицу о птицах.
По горизонтали заложили признаки (название, размер, цвет оперения, части птицы, оседлая или зимующая, место обитания, промысловая или нет).
Далее добавили еще признаки (чем питается, чем нельзя подкармливать).
4 этап «Модель»
В результате у нас получилась модель рассказа о зимующей птице.
Данную модель дети использовали для рассказа о зимующих птицах дома.
5 Этап «Продукт»
Продуктом нашего проекта стали :
-Кормушки для птиц, изготовленные совместно с родителями.
- Сборник лимериков, рассказов о птицах.
-Книжки- малышки сказки о птицах.
- Газета «Новости от пчелки» о работе над проектом.
- Викторина.
6 этап «Презентация»
Свой проект мы презентовали родителям на собрании.
7 этап. «Новая проблема»
Наша новая проблема- Если условия обитания изменятся, то какие еще птицы могут остаться зимовать.