Светлана Чеботаренко
Проект «Тропинка безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу вас познакомить с тем, как мы в нашей группе организовали проект «Тропинка безопасности». Наш проект направлен на формирование знаний и навыков безопасного поведения в природе.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы “Солнышко”,
Срок проекта : краткосрочный
Цель проекта : сформировать представления детей об опасных природных объектах.
Публикация «Проект „Тропинка безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Задачи проекта носят как познавательный характер:
Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы.
Так и воспитательный характер:
Воспитывать осознанное отношение к вопросам личной безопасности.
Стимулировать развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности.
На первом этапе - подготовительном, который важен для воспитателей, я, осуществила планирование практической деятельности, подбор методического обеспечения, методических пособий и подготовка родителей.
Второй этап – работа с детьми. Это постановка проблемы с детьми, составление плана схемы с детьми, практическая реализация проекта.
И третий этап – заключительный: обобщение результатов работы в разных видах детской деятельности (художественное творчество, создание знаков опасности в природе).
Итак, проект начинается с постановки проблемы.
Осенью мы с детьми часто ходим в походы в природу. Мы с ребятами всегда обсуждаем, куда пойдём, что будем делать. В процессе такой беседы мы подошли к вопросу: что может быть опасным в походе, и как обеспечить нашу безопасность в процессе прогулки по тундре. И если мы, взрослые знаем правила поведения в походе, то для детей, даже в старшем дошкольном возрасте, возникает проблема: как вести себя в походе для своей безопасности. Именно этот мотив и послужил началом проекта «Тропинка безопасности».
Мы с детьми составили план проекта. Решили, что мы начнём с изучения художественной, научно-популярной литературы в группе.
Для более широкого изучения проблемы мы пошли в библиотеку, где нас познакомили с опасностями, которые могут возникнуть из-за нашей каменистой местности. Рассказали о ядовитых и полезных грибах и ягодах, показали яркие фотографии нашей северной природы. Мы превратились в грибников, и проверили свои знания в игре «Набери лукошко». Весь наш урожай был полезным.
Мы с ребятами пригласили к нам в группу знатока нашей северной природы. Они с семьёй любят путешествовать по нашей тундре. Во время встречи она не только рассказала об опасностях, но и о красоте нашей природы, открыла нам, что на Кольском п-ве есть змеи гадюки. Мы узнали, что походы бывают не только краткосрочными, но и длительные с ночёвкой. Если отправится в долгий поход, для того, чтобы переночевать в тундре, нужно взять с собой палатку и спальный мешок.
Но этой информации нам недостаточно, и мы обратились за помощью к родителям. Родители приготовили для нас интересную, познавательную презентацию, которую мы используем для занятий.
Выделены основополагающие вопросы:
Как избежать опасных ситуаций в природе?
Где в природе прячутся опасности?
Как не навредить природе и себе?
Для начала мы выделили подстерегающие нас опасности в походе в природу.
Ребята могут выбрать любую опасность и получить информацию по ней.
Для некоторых объектов подобрано стихотворное содержание.
Предлагаю вам выбрать встречу.
Встреча с животными и насекомыми. Здесь памятка, которая учит нас, как правильно вести себя с животными, на примере собаки.
Насекомые.
Опять же акцентируем внимание детей, что если жалящие насекомые находятся близко, не размахивайте руками, вести себя спокойно, не убивайте его, это может спровоцировать нападение остальных.
Особенности местности.
Эта опасность проговаривается с детьми редко. А ведь очень важно рассказать ребёнку, что нельзя подходить к краю сопки (скалистых обрывов, можно сорваться вниз, особенно в дождливую погоду, когда скользко.
В конце выделены некоторые правила безопасного поведения в природе, которые необходимо знать, а что бы лучше их запомнить, мы сделали запрещающие знаки. Эти знаки мы презентовали детям других групп, и они теперь тоже ими пользуются.