Антонина Пушкарёва
Проект «Тропинка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка.
В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:
-смену режима дня и питания;
-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду);
-непривычно высокий уровень шума на перемене;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
-необходимость организовать своё рабочее место за партой;
-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
-возможный неуспех в деятельности;
-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителя, будущим учителем.
Таким образом, важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Название проекта : «Тропинка к школе».
Вид проекта : долгосрочный.
Проблемы, решению которых способствует проект :
• формирование положительного отношения к школе, учению, как серьёзной и сложной, но необходимой деятельности;
• формирование положительного интереса к окружающему;
• снижение уровня школьной тревожности.
Цель проекта : формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи:
• давать знания о нормах и правилах поведения в школе;
• формировать эмоционально положительное отношение к школе;
• формировать социальные и учебно-познавательные мотивы школьного обучения;
• способствовать развитию познавательного интереса к окружающему;
• воспитывать качества общности и взаимопомощи при решении трудных задач, умение подчиняться установленным нормам и правилам.
Сроки реализации: октябрь - май.
Участники проекта : дети, воспитатели, учитель, родители.
Содержание работы.
Работа по реализации проекта представляет собой трёхэтапный процесс.
Первый этап - подготовительная работа, целью которой является выявление сформированности первоначальных представлений детей о школе.
Второй этап проекта, основной, предполагает уточнение и расширение знаний детей о школе. Вызвать интерес к школьному обучению поможет экскурсия в школу, она позволит детям не только ознакомиться с планом школы, но и на время почувствовать себя настоящими учениками.
Третий этап, заключительный, предполагает закрепление знаний детей о школе, положительного отношения к обучению в ее стенах. Проводится повторное рисование на тему «Я и моя школа» и итоговая беседа «Что такое школа и для чего она нужна».
Формы организации познавательной деятельности:
Речевое развитие:
- Чтение и заучивание стихов о школе;
- Разъяснение пословиц и поговорок об учении;
- «Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ);
- «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ).
Художественное творчество
- рисование на тему «Я и моя школа»;
- Рисование на тему «Мой будущий портфель»;
- Рисование на тему: «Школьные принадлежности»;
- Конструирование «Закладка для книг».
Социализация:
- Беседа о школе;
- Беседа о профессии учителя;
- Беседа о правилах поведения в школе;
- Беседа «Школьная форма»;
- Беседа «Кто такой первоклассник»;
- Беседа «Что такое школа и для чего она нужна».
Познание:
- Прогулка к зданию школы;
- Экскурсия в школу.
Ожидаемые результаты от внедрения проекта :
• формирование позитивного отношения к обучению, предпосылок учебной деятельности;
• формирование «внутренней позиции школьника» необходимой для успешного обучения;
• формирование социальных и учебно-познавательных мотивов школьного обучения;
• овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.