МААМ-картинки

НОД «История нашего города»

Светлана Мурыгина
НОД «История нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

«История нашего города»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г. Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект НОД

Тема: «История нашего города»

Возрастная группа: старшая

Составила:

Воспитатель Мурыгина С. П.

МКДОУ №10 г. Сим

Педагогический стаж: 18 лет

Квалификационная категория - 1

2015

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к истории его возникновения.

Публикация «НОД „История нашего города“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с историей возникновения нашего города. Развивающие: 1. Закреплять знания детей о родном городе : название, символика, достопримечательности. 2. Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативную функцию речи. Воспитательные : 1. Воспитывать у детей интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа: 1. Знакомство с краткой историей города Сим. 2. Рассматривание иллюстраций старого и современного города. 3. Оформление выставки с рисунками «Город в котором я живу». 4. Создание макетов достопримечательностей города.

Ход НОД:

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, кто знает почему наш город Сим так называется и что обозначает слово «сим».

Ответы детей.

Воспитатель: Сим, по-башкирски «сюм» - это значит глубокое место в реке или омут. Когда-то очень давно, земля, где находится наш город Сим, принадлежала башкирам. Потом по Указу её Величества Императрицы Елизаветы, которая правила в то время в России, эти земли отобрали у башкир и построили на реке Сим металлоделательный завод. Место это было выбрано потому, что здесь было удобно построить плотину. Рядом с заводом возникло поселение крестьян, которые и работали на этом заводе. Но вскоре башкиры напали на завод и поселение, сожгли их, а крестьян убили. Завод вскоре восстановили и начали производить сельскохозяйственные машины и орудия. Во время Великой Отечественной войны на наш завод были эвакуированы 2 военных завода, начался выпуск агрегатов, необходимых для военных самолётов. Без этих агрегатов не поднялись бы в небо советские истребители, бомбардировщики, штурмовики. Сейчас на нашем заводе производят автозапчасти, запчасти для авиации, различные аварийно- спасательные инструменты, насосы. А небольшое когда-то поселение разрослось и стало городом Сим. В этом году нашему городу исполняется уже лет.

Воспитатель: У каждого города есть свои символы. Как вы думаете, у нашего города есть такие символы?

Дети: Есть герб и флаг города.

Воспитатель показывает детям иллюстрации герба и флага города.

Воспитатель: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Желтый цвет- Золотое поле, синий обозначает реку Сим, которая дала название городу,а белый лебедь обозначает самолет, символ того, что на заводе делают детали для самолетов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее». Делимся на 2 команды. Одна команда собирает герб нашего города, а другая флаг.

Дети собирают разрезные картинки с изображением герба и флага.

Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе много улиц названных в честь знаменитых людей. Вы знаете название таких улиц?

Дети: Улица им. Пушкина, Ленина, Курчатова, Чехова, Чернышевского, Гоголя, Кирова, Пугачева, Чапаева, Фурманова, Ст. Разина.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдём к стенду с фотографиями нашего города. Посмотрите, каким был наш город раньше и каким стал теперь. Как вы думаете, что изменилось к лучшему?

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии старого и современного города, сравнивают их.

Воспитатель: Много людей трудилось,чтобы наш родной город рос и процветал. Трудились еще наши с вами бабушки и дедушки, а после работы они собирались по вечерам и любили играть в разные игры. Кто из вас знает в какие игры играли наши бабушки и дедушки?

Ответы детей: «Ручеек», «Городки», «Лапта», «Классики», «Гори, гори ясно» и др.

Воспитатель: А давайте и мы встанем сейчас парами и поиграем в игру «Ручеёк».(игра)

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Детский сад - наш второй дом, где вы проводите много времени, учитесь рисовать, лепить, считать, правильно говорить. А каким бы вы хотели его увидеть в будущем? Я предлагаю вам сейчас занять свои места и нарисовать детский сад будущего.

(Дети занимают места и, под спокойную музыку, рисуют. В конце занятия оформляется выставка рисунков «Детский сад будущего») .

Публикации по теме:

«История мукомольных предприятий города Самары» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом в Самарской губернии через реализацию проекта «История мукомольных предприятий.

История нашего детского сада из жизни птиц.История нашего детского сада из жизни птиц. Выходя с детьми на прогулку, мы проходим мимо высоченного фонарного столба. В один из дней начала июня, проходя мимо этого столба, мы услышали.

История нашего детского сада. Из жизни птиц, ТрясогузкаИстория нашего детского сада. Из жизни птиц, Трясогузка Вот так пышно и красиво в этом году цвела наша вишня. Мы любовались и наслаждались ароматом цветения нашей вишни. На вишне висели две кормушки,.

Конспект обучающей ситуации «История возникновения нашего города — Краснодара» Конспект обучающей ситуации на тему «История возникновения нашего города- Краснодара» Цель: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект беседы «Улицы нашего города» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города • Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней.

Конспект открытого занятия «Экология нашего города».Конспект открытого занятия «Экология нашего города». Экология нашего города. [/b] Цель. Дать детям представление об экологических проблемах родного города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Конспект занятия «История нашего города»Конспект занятия «История нашего города» Воспитательное мероприятие на нравственно-патриотическую тему: «История нашего города». Дата: 19.11.2016. Место проведения: ЦДТ «Радуга».

Лэпбук  «Деревья нашего города»Лэпбук  «Деревья нашего города» Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

Макет «Улица нашего города»Макет «Улица нашего города» Каждый день в городе ездит тысячи машин и ходит огромное количество пешеходов. Чтобы не происходило аварий все участники дорожного движения.

Юбилей нашего городаЮбилей нашего города К юбилею нашего города,которому исполнилось 300 лет, готовились наверное все, каждый житель так или иначе прикоснулся к этому событию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «История нашего города»
Опубликовано: 19 января 2017 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «История нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД