МААМ-картинки

Проект «Традиции русского чаепития»

Елена Гусакова
Проект «Традиции русского чаепития»
▼ Скачать + Заказать документы

Чай горячий, ароматный,

И на вкус такой приятный.

Он недуги исцеляет,

Он усталость прогоняет,

Силы свежие дарит,

Всем за стол присесть велит!

Актуальность проекта

Воспитание гражданина и патриота своей Родины неразрывно связано с познанием духовного богатства и традиций своего народа. Поэтому перед нами встала проблема - пробудить у детей познавательный интерес к прошлому посредством знакомства с традициями русского народа, научить детей чтить и уважать их, понимать и любить культуру своей страны через реализацию проекта «Традиции русского чаепития».

Публикация «Проект „Традиции русского чаепития“» размещена в разделах

Сейчас уже, конечно, чайные традиции не соблюдаются так строго, но неизменным остается одно: тепло и уют дома, где можно собраться за столом и выпить чашечку крепкого чая из начищенного до блеска бабушкиного самовара.

Тема проекта «Традиции русского чаепития» - актуальная тема сегодняшнего дня. Она способствует пробуждению интереса к истории и культуре, традициям и обычаям чаепития любви к родной стране.

Благодаря соблюдению чайных традиций, которые передаются из поколения в поколение, мы тем самым сохраняем культуру своего народа.

Было бы неправильно утверждать, о непопулярности чая. У нас «чайная страна» и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Сейчас интерес к чаепитию возрождается. Поэтому, данный проект способствует расширению кругозора детей по ознакомлению с историческими ценностями и традициями нашей культуры.

Тип проекта – информационно-творческий, познавательный.

Сроки реализации проекта – март-май 2022 г.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Цель: познакомить детей с культурой чаепития, особенностями чайной церемонии на Руси.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей чаепития на Руси.

2. Углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития.

5. Воспитывать уважение к народной культуре и традициям страны, любовь к своей Родине.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап - март 2022

- изучение методической литературы

- определение цели и задач проекта

- определение методов, форм работы

- подбор материала для реализации проекта

Основной этап - апрель 2022

- проведение занятий

- показ презентаций

- просмотр познавательных материалов

- проведение сюжетно-ролевых игр

- организация дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игры

- проведение бесед с детьми по теме проекта

- чтение художественной литературы

- слушание музыкальных произведений

- конструирование из конструктора

- художественное творчество по проекту

- создание памяток для родителей

Заключительный этап - май 2022

- развлечение «В гостях у Самовара»

- досуг «Чайный вечер»

Реализация проекта

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

сюжетно-ролевые игры:

- «Посиделки за чаем», «Кафе «Чайные сладости», «Магазин «Чайные сервизы»

дидактические игры:

- «Собери самовар», «Сервируем стол»

словесные игры:

- «Назови ласково», «Чайные рифмы»

НОД:

- «Детям о чае»

беседы:

- «Правила поведения во время чаепития»

создание памяток: «Правила чаепития»

развлечение: «В гостях у Самовара», «Чайный вечер»

О. О. «Познавательное развитие»

НОД:

- «Русский самовар»

беседы:

- «Чайные традиции на Руси», «Каким бывает чай», «Откуда к нам пришел чай»

экспериментирование:

- «Как влияет чай на рост растений», «Лаборатория чайных открытий»

презентация:

- «Традиции русского чаепития»

просмотр видеороликов:

- «Русское чаепитие»

просмотр мультфильмов: «Иван Иванович Самовар», «Тигренок в чайнике», «Пых, пых, Самовар»

виртуальная экскурсия: «Музей самоваров»

конструирование из разного материала - «Чайный столик», «Чайная посуда», «Сладости к чаю»

О. О. «Речевое развитие»

разучивание пословиц, частушек о чае и чайных традициях

вечер загадок: «Собрались в кружок подружки на чаек»

чтение художественной литературы:

- К. И. Чуковский «Муха – цокотуха», «Сказки о чае и целебных травах»

- Ю. Щербаков «Веселый чай»

- Г. Цыферов «Как лягушки пили чай»

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

аппликация: «Чайный сервиз»

лепка из пластилина: «Чайная пара»

рисование: «Самовары»

НОД: «Золотая хохлома»

слушание песен: «Наш красавец – самовар» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского)

О. О. «Физическое развитие»

подвижные игры: «Чай, чай, выручай!»

пальчиковая гимнастика: «Мы выращиваем чай»

физминутки: «Самовар кипит, пыхтит…»

Ожидаемые результаты

У детей будут сформированы знания о культуре и традициях чаепития родной страны; сформируются необходимые знания о происхождения и приготовления чая; научатся уважать и любить культуру своей страны; расширятся знания о национальных способах заваривания чая; возрастет желание изучать историю, культуру и быт русского народа; научатся сервировке стола к чаепитию; научатся понимать значимость семейных традиций.

Заключение

На протяжении трех столетий на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество. Чаепитие органично вписалось в старинные традиции гостеприимства русского народа. Каждая эпоха привносила что-то свое, менялись правила этикета, утварь и угощения к чаю, но оставались неизменными правила гостеприимства, предписывающие встречать гостей хлебом-солью и добрым отношением.

Приобщая детей к историческим данным родной культуры и знакомя традициям родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет уважать культурные ценности своего народа и станет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

Список использованной литературы

1. Савельевских А. В. «Чай. Книга о том, как наслаждаться вкусом настоящего чая», 2005.

2. Иофина И О. «Чай и кофе: Секреты выбора, покупки и употребления», 2005.

3. Похлебкин. «Все о чае», 1989.

4. Журнал «Домашний очаг», № 11, 2006

5. Газета «Комсомольская правда» 30 сентября, № 39, 2005.

6. Все о чае. Электронный ресурс: www.tea.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Неделя «Традиции русского народа» в подготовительной группеНеделя «Традиции русского народа» в подготовительной группе Неделя "Традиции русского народа" Современные дети дошкольного возраста ловко справляются с телефоном. Могут фотографировать, играть и скачивать.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря»Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря» Мы часто слышим о том, что понятие патриотического воспитания тесно связано с изучение народной культуры, традиций, образа жизни людей,.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси»Сценарий досуга «Чаепитие» в подготовительной группе в рамках проекта «Русский самовар и традиции чаепития на Руси» Досуг «Чаепитие».(в подготовительной группе № 4) ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Традиции русского чаепития»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 08:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Традиции русского чаепития»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусакова (УИ 385446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД