Папки-передвижки

Проект «Традиции моей семьи»

Ирина Волкова
Проект «Традиции моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Традиции моей семьи»

Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям наш дом становится уютным и гостеприимным.

Проект «Традиции моей семьи» ориентирован на решение проблемы – недостаточные знания детей о семейных ценностях.

Актуальность состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи.

Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение.

Темочки:

Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия, памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты, сказка перед сном, рассказанная мамой, лето на даче в деревне и т. д.

Благодаря знаниям о семейных ценностях и обычаях сохраняются теплые отношения между разными поколениями. В семье сохраняется ощущение стабильности и мира.

Цель проекта: формирование интереса к своей семье, сохранение семейных традиций.

Тип проекта: информационный практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Предполагаемые результаты: все участники проекта приобретут знания по вопросам традиций и обычаев своей семьи, примут непосредственное участие в делах семьи, окажут посильную помощь взрослым.

Родители совместно с детьми примут участие в составлении альбома «Традиционные семейные блюда», фотогалерея «Как я маме помогаю».

Приобретут знания о важности и необходимости чтить то, что передается нам из поколения в поколение.

Педагоги смогут расширить знания и представления об истории своего народа, получат информацию о семьях воспитанников, их традициях и обычаях.

Продукты реализации проекта:

1. Составление картотеки: «Русские народные игры для детей»;

2. Составление картотеки «Моя семья» - гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, психо-гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, загадки, стихи о семье; зрительная гимнастика,сказки. docx

3. Подбор сказок о семье;

4. Рисунок «Моя семья»;

5. Фотогалерея «Как я маме помогаю»,

7. Фотовыставка «Традиционные семейные блюда»,

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный: изучение научно-методической литературы по теме «Семья», «Традиции русского народа», организация работы с родителями в условиях ДОУ. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Подбор художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта: сказки, стихи о семье, пословицы.

2 этап. Реализация проекта: беседы с детьми по темам недели: «Традиции моей семьи», «Мой дом. Моя семья», «во саду ли в огороде».

3 этап. Заключительный: получение продуктов реализации проекта.

Проект «Традиции моей семьи»

Продукты деятельности непосредственное участие детей в семейной совместной деятельности

«Традиции семьи.

В них мудрость наших предков.

Традиции семьи…

В них времени печать.

Традиции семьи –

Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать»

И. Некрасова

«Вместе с бабушкой делаем к Пасхе куличи»

«Накормлю пельменями всю свою семью» Мама скажет: «Молодчина, ты сынок»

Фотогалерея «Как я маме в садочке помогаю»

«Я копаю и поливаю, вот как маме помогаю»

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«О любимой маме»

Пальчик к носу движется,

А потом обратно, На него посмотреть Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках. Все мамы и дети напиться хотят. Останавилваются.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Малютка»

И. п. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Руки вытянуты вдоль туловища.

Представим, что мы превратились в малютку. Сгибаем ноги в коленях и подтягиваем стопы к лицу. Беспорядочно размахиваем руками и ногами. Приподнимаем голову, не отрывая плеч от пола. Поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону. Радостно вскрикиваем «а-гу», «а-гу». Изображаем плач - жалобно произносим «уа-уа». Имитируем движения губ, сосущих пустышку. Хорошо мне в колыбельке, В теплой маленькой постельке. Я проснулась и пою Звонко песенку мою. Я пою: «А-гу, а-гу! Улыбаться я могу!» Если я кричу: «Уа!» -Покормить меня пора, Приласкать и обогреть, Ползунки переодеть!

«Пирог именинника»

Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

«Большой и маленький»

И. п. - стоя. Представим, что мы выросли и стали большимипребольшими. Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!» Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»

Совсем большой

Мой старший брат –

Пойдет он скоро в школу. С ним поиграть всегда я рад, Брат добрый и веселый!

А я хотя росточком мал, Но все же очень я удал!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – наш малыш,

Пальчики сжимаю я – (сжимают и разжимают пальчики)

Это вся моя семья!

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая (ритмично хлопают в ладоши и ударяют кулачками)

Да веселая:

Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загибают указательные пальцы)

Два Степана у сметаны объедаются. (средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы)

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимать и разжимать пальцы на обеих руках)

Начинаю я считать.

Папа – раз, (согнуть большой палец)

А мама – два, (согнуть указательный палец)

Три – сестра, (согнуть средний палец)

Четыре – я. (согнуть безымянный палец)

Деда и бабой не забуду, (согнуть мизинец)

Пять и шесть – считать я буду.

Как я рад, что у меня (сжимать и разжимать пальцы)

Очень дружная семья. (соединить обе руки в рукопожатии)

ЗАГАДКИ

***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

***

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

СТИХИ О СЕМЬЕ

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый-самый! (Натали Самоний)

***

«Моя семья»

Кто домой приходит поздно,

Кто на вещи смотрит грозно?

Кто меняет лампочки?

– Ну, конечно – папочка!

– Кто с утра до ночи белкой,

– Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой?

– Ну, конечно – мамочка!

– Кто готов построить дом,

Бегать, прыгать, ржать конем?

Кто наш непоседушка?

– Ну, конечно – дедушка!

Кто расскажет на ночь сказку

Про Принцессу-Златовласку,

Испечет оладушки? –

Ну, конечно – бабушка!

Кто сломает, что построил,

Кто поможет мне с сестрою?

Кто шалун – мальчишка? –

Вот и он – братишка!

Кто вся в бантиках и куклах,

Вся в эмоциях и чувствах?

Кто поет, как птичка? –

Это же – сестричка!

Кто, вы спросите меня,

Эти милые друзья?

Я отвечу, не тая,

– Это всё – моя СЕМЬЯ! (В. Тунников)

СКАЗКИ О СЕМЬЕ

И. Гамазкова

«ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ»

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:

— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

— Не хочу!

— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?

— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама — папу.

А папа — дедушку.

А дедушка — бабушку.

А бабушка — Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

«СЕРДЦЕ МАТЕРИ»

М. Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.

«ПТЕНЕЦ»

Большое белое яйцо лежало на траве, а внутри него билось маленькое сердце. Птенец, который должен был вот-вот появиться на свет, находился еще там, но уже испытывал непонятное беспокойство. Скорлупа, просторная прежде, вдруг стала тесной. Теплый дом, который защищал от холода, ветра и дождя, охранял от косых взглядов и острых когтей, начал мешать. Птенец вдруг почувствовал, что не может расправить крылья и взлететь, не знает, что находится за тонкой и прозрачной стенкой, хотя звуки и голоса, доносившиеся оттуда, он слышал постоянно.

— Я хочу увидеть, что там, — подумал птенец и тронул крылом скорлупу.

Она осталась невредимой, но недовольно сказала:

— Что ты делаешь, глупый птенчик? Зачем покидать родной дом, который вырастил и воспитал тебя? Окружающий мир суров, он не будет заботиться о тебе так, как забочусь я. Тебе самому придётся искать себе пищу и кров. Хотя, если хочешь, можешь сломать меня. Не тебе ведь будет больно.

Птенец растерялся: как же он раньше не подумал о скорлупе? Там, за стенкой, был неизвестный мир, который звал и манил. Неведомая сила влекла его туда, влекла так, что сидеть взаперти было уже невозможно. Но скорлупа. Она всегда охраняла его от опасностей и согревала.

— Какой я неблагодарный, — подумал птенец, — как я мог решиться на такое?

И он притих, а затем сказал:

— Попробую жить, как прежде. Ведь было же мне раньше хорошо, тепло и уютно. А неизвестный мир? Может быть, он действительно холодный и колючий?

И птенчик остался в скорлупе. Но беспокойство почему-то не проходило, с каждым днем птенцу становилось все труднее дышать.

— Если я останусь здесь, то никогда не научусь летать, — вдруг громко сказал птенец, почувствовав силу в крыльях.

Он посмотрел на скорлупу и добавил:

— Благодарю тебя, скорлупа. Ты помогла мне вырасти, укрывала меня от опасностей, но сейчас я хочу увидеть мир, жить в нем и, конечно же, летать. Мне пора. С трудностями, которые встретятся на моем пути, с Божией помощью, буду учиться справляться.

Скорлупа молчала. Наконец она ответила:

— Ты прав, мой птенец. Из-за большой любви к тебе я даже не заметила, как ты вырос и окреп. Лети же, да храни тебя Господь!

Птенец расколол клювом скорлупу и вышел в неизвестную и удивительную жизнь.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи»Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи» Цель: -Формирование представлений о традициях и ценностях в современных семьях. -воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Традиции моей семьи»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Традиции моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 333445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД