Ирина Волкова
Проект «Традиции моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Традиции моей семьи»
Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям наш дом становится уютным и гостеприимным.
Проект «Традиции моей семьи» ориентирован на решение проблемы – недостаточные знания детей о семейных ценностях.
Актуальность состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи.
Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия, памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты, сказка перед сном, рассказанная мамой, лето на даче в деревне и т. д.
Благодаря знаниям о семейных ценностях и обычаях сохраняются теплые отношения между разными поколениями. В семье сохраняется ощущение стабильности и мира.
Цель проекта: формирование интереса к своей семье, сохранение семейных традиций.
Тип проекта: информационный практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Предполагаемые результаты: все участники проекта приобретут знания по вопросам традиций и обычаев своей семьи, примут непосредственное участие в делах семьи, окажут посильную помощь взрослым.
Родители совместно с детьми примут участие в составлении альбома «Традиционные семейные блюда», фотогалерея «Как я маме помогаю».
Приобретут знания о важности и необходимости чтить то, что передается нам из поколения в поколение.
Педагоги смогут расширить знания и представления об истории своего народа, получат информацию о семьях воспитанников, их традициях и обычаях.
Продукты реализации проекта:
1. Составление картотеки: «Русские народные игры для детей»;
2. Составление картотеки «Моя семья» - гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, психо-гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, загадки, стихи о семье; зрительная гимнастика,сказки. docx
3. Подбор сказок о семье;
4. Рисунок «Моя семья»;
5. Фотогалерея «Как я маме помогаю»,
7. Фотовыставка «Традиционные семейные блюда»,
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный: изучение научно-методической литературы по теме «Семья», «Традиции русского народа», организация работы с родителями в условиях ДОУ. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Подбор художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта: сказки, стихи о семье, пословицы.
2 этап. Реализация проекта: беседы с детьми по темам недели: «Традиции моей семьи», «Мой дом. Моя семья», «во саду ли в огороде».
3 этап. Заключительный: получение продуктов реализации проекта.
Проект «Традиции моей семьи»
Продукты деятельности непосредственное участие детей в семейной совместной деятельности
«Традиции семьи.
В них мудрость наших предков.
Традиции семьи…
В них времени печать.
Традиции семьи –
Прекрасное наследие.
Его мы будем детям завещать»
И. Некрасова
«Вместе с бабушкой делаем к Пасхе куличи»
«Накормлю пельменями всю свою семью» Мама скажет: «Молодчина, ты сынок»
Фотогалерея «Как я маме в садочке помогаю»
«Я копаю и поливаю, вот как маме помогаю»
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«О любимой маме»
Пальчик к носу движется,
А потом обратно, На него посмотреть Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
«На водопой»
Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках. Все мамы и дети напиться хотят. Останавилваются.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Малютка»
И. п. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Руки вытянуты вдоль туловища.
Представим, что мы превратились в малютку. Сгибаем ноги в коленях и подтягиваем стопы к лицу. Беспорядочно размахиваем руками и ногами. Приподнимаем голову, не отрывая плеч от пола. Поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону. Радостно вскрикиваем «а-гу», «а-гу». Изображаем плач - жалобно произносим «уа-уа». Имитируем движения губ, сосущих пустышку. Хорошо мне в колыбельке, В теплой маленькой постельке. Я проснулась и пою Звонко песенку мою. Я пою: «А-гу, а-гу! Улыбаться я могу!» Если я кричу: «Уа!» -Покормить меня пора, Приласкать и обогреть, Ползунки переодеть!
«Пирог именинника»
Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
«Большой и маленький»
И. п. - стоя. Представим, что мы выросли и стали большимипребольшими. Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!» Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»
Совсем большой
Мой старший брат –
Пойдет он скоро в школу. С ним поиграть всегда я рад, Брат добрый и веселый!
А я хотя росточком мал, Но все же очень я удал!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – наш малыш,
Пальчики сжимаю я – (сжимают и разжимают пальчики)
Это вся моя семья!
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая (ритмично хлопают в ладоши и ударяют кулачками)
Да веселая:
Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (загибают указательные пальцы)
Два Степана у сметаны объедаются. (средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы)
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимать и разжимать пальцы на обеих руках)
Начинаю я считать.
Папа – раз, (согнуть большой палец)
А мама – два, (согнуть указательный палец)
Три – сестра, (согнуть средний палец)
Четыре – я. (согнуть безымянный палец)
Деда и бабой не забуду, (согнуть мизинец)
Пять и шесть – считать я буду.
Как я рад, что у меня (сжимать и разжимать пальцы)
Очень дружная семья. (соединить обе руки в рукопожатии)
ЗАГАДКИ
***
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
***
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
***
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
***
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
СТИХИ О СЕМЬЕ
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый! (Натали Самоний)
***
«Моя семья»
Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки?
– Ну, конечно – папочка!
– Кто с утра до ночи белкой,
– Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
– Ну, конечно – мамочка!
– Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш непоседушка?
– Ну, конечно – дедушка!
Кто расскажет на ночь сказку
Про Принцессу-Златовласку,
Испечет оладушки? –
Ну, конечно – бабушка!
Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун – мальчишка? –
Вот и он – братишка!
Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка? –
Это же – сестричка!
Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая,
– Это всё – моя СЕМЬЯ! (В. Тунников)
СКАЗКИ О СЕМЬЕ
И. Гамазкова
«ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ»
В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:
— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!
А Петя:
— Не хочу!
— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?
— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!
— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»
— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»
— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!
— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!
И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!
И тогда Петя закричал:
— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!
И Петя стал слушаться маму.
А мама — папу.
А папа — дедушку.
А дедушка — бабушку.
А бабушка — Петю.
А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!
«СЕРДЦЕ МАТЕРИ»
М. Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.
«ПТЕНЕЦ»
Большое белое яйцо лежало на траве, а внутри него билось маленькое сердце. Птенец, который должен был вот-вот появиться на свет, находился еще там, но уже испытывал непонятное беспокойство. Скорлупа, просторная прежде, вдруг стала тесной. Теплый дом, который защищал от холода, ветра и дождя, охранял от косых взглядов и острых когтей, начал мешать. Птенец вдруг почувствовал, что не может расправить крылья и взлететь, не знает, что находится за тонкой и прозрачной стенкой, хотя звуки и голоса, доносившиеся оттуда, он слышал постоянно.
— Я хочу увидеть, что там, — подумал птенец и тронул крылом скорлупу.
Она осталась невредимой, но недовольно сказала:
— Что ты делаешь, глупый птенчик? Зачем покидать родной дом, который вырастил и воспитал тебя? Окружающий мир суров, он не будет заботиться о тебе так, как забочусь я. Тебе самому придётся искать себе пищу и кров. Хотя, если хочешь, можешь сломать меня. Не тебе ведь будет больно.
Птенец растерялся: как же он раньше не подумал о скорлупе? Там, за стенкой, был неизвестный мир, который звал и манил. Неведомая сила влекла его туда, влекла так, что сидеть взаперти было уже невозможно. Но скорлупа. Она всегда охраняла его от опасностей и согревала.
— Какой я неблагодарный, — подумал птенец, — как я мог решиться на такое?
И он притих, а затем сказал:
— Попробую жить, как прежде. Ведь было же мне раньше хорошо, тепло и уютно. А неизвестный мир? Может быть, он действительно холодный и колючий?
И птенчик остался в скорлупе. Но беспокойство почему-то не проходило, с каждым днем птенцу становилось все труднее дышать.
— Если я останусь здесь, то никогда не научусь летать, — вдруг громко сказал птенец, почувствовав силу в крыльях.
Он посмотрел на скорлупу и добавил:
— Благодарю тебя, скорлупа. Ты помогла мне вырасти, укрывала меня от опасностей, но сейчас я хочу увидеть мир, жить в нем и, конечно же, летать. Мне пора. С трудностями, которые встретятся на моем пути, с Божией помощью, буду учиться справляться.
Скорлупа молчала. Наконец она ответила:
— Ты прав, мой птенец. Из-за большой любви к тебе я даже не заметила, как ты вырос и окреп. Лети же, да храни тебя Господь!
Птенец расколол клювом скорлупу и вышел в неизвестную и удивительную жизнь.