Анна Андреева
Проект «Теплый хлеб» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ"
автор- составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна
"Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку : он на ней как солнышко. "
Виеру Г.
В жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.
Публикация «Проект „Теплый хлеб“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.
В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей.
После беседы с детьми, я поняла, что большинство детей даже не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают.
Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине
и дома на столе, тогда дети смогут понимать
ценность хлеба, научатся его беречь.
С этой целью был и создан данный проект.
Актуальность проекта :
В дошкольном детстве ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. А что дети знают про хлеб? Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?
Проблема для педагога: у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.
Цель исследовательской работы для педагога: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека через практическую деятельность.
Задачи для педагога:
- дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; Выяснить, откуда берётся хлеб. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?
- формировать навыки исследовательского мышления детей, создавать условия для детского экспериментирования;
- Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба
-развивать творческие способности детей, коммуникативные качества;
-способствовать детской любознательности, расширять кругозор;
-воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсия;
- эксперимент;
- анализ.
Предполагаемый результат:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Педагоги:
- Создание сборника художественных произведений "Слово о хлебе";
- Создание кулинарной книги "Рецепты бабушек и мам";
- Театрализация русской народной сказки "Как курочка хлеб испекла"
- Составление сценария развлечения.
- Развлечение для детей и взрослых : " Веселая ярмарка: Хлеб да каша-пища наша!"
Основная часть
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Определение темы. Постановка проблемы. Предварительная работа с родителями, деление на группы. Обсуждение цели, задачи, сроки проекта. Составление перспективного плана реализации проекта. Обсуждение вариантов поиска информации. Предварительная беседа с воспитанниками о том, что мы знаем о хлебе, что хотим узнать о нем, где мы можем найти нужную информацию Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться при реализации проекта. Подбор необходимого материала для создания сборника "Слово о хлебе", Оформление альбома «Рецепты бабушек и мам».
2 этап. Разработка проекта
1) Разработка плана мероприятий с родителями и воспитанниками группы;
2) Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкального репертуара, игр, сказок-инсценировок;
3) Постановка танцев, подбор костюмов в развлечению;
4) Разработка конспектов занятий по познавательному, речевому, социально-коммуникативному художественно творческому и физическому развитию.
3 этап. Реализация проекта.
Образовательная область Совместная деятельность детей и взрослых
Работа с родителями - Привлечение родителей к подбору информации;
- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе, стихотворений, сказок и рассказов для составления сборника;
- Изготовление любого хлебо-булочного изделия совместно с ребенком, составление фотоотчета
- Оформление альбома «Рецепты бабушек и мам».
- Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии " Веселая ярмарка: Хлеб да каша-пища наша"
Художественная литература
Читаем:
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», "Как курочка хлеб испекла";
В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,
- загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Разучиваем пальчиковые игры: "Пекарь", "Ладушки", "Мельница", "Колосок"
Просмотр мультфильмов по теме проекта : "Колобок", "Колосок", "Лисичкин хлеб","Синий трактор. Ферма: Как делают хлеб", " Домики: Пекарня", "По секрету всему свету", "Хлеб", "Легкий хлеб".
Пение песенок: «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли».
Познавательная деятельность Рассматривание иллюстрации по теме
НОД (с использованием ИКТ) по темам:
" Путешествие колобка: От зернышка до хлебушка"
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Экскурсия: "Хлебная лавка", Супермаркет"
Игровая деятельность Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Подвижные игры:
"Каравай", Игра - аттракцион "Испечем хлеб", "Мышеловка", "Хлопай-топай".
Развлечение: Веселая ярмарка
Театральная деятельность:
Инсценировка русской народной сказки «Как курочка хлеб испекла», Сказка-шумелка "Колобок"
Продуктивная деятельность Лепка:
- "Калачи из печи" (Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр)
- "Колосок" (налеп)
- Составление узоров и рисунков из круп.
Рисование:
- Рисование «Колосок» ( Цель: учить детей передавать характерные особенности колоска; закрепить приемы рисования кистью)
- рисование в нетрадиционной технике «Укрась рушник для каравая».
- Хлебное поле
- раскраски
Конструирование:
"Стеллаж для хлебо-булочных изделий"
Ручной труд: "Короб для зерна"
Аппликация: "Чудесный колосок"
(с использованием макарон)
Художественный труд: "Каравай" (с использованием природного материала)
Домоводство: "Печенье для угощения"
Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнивание зерен (рожь, пшеница, ржаной и пшеничной муки, пшеничного и ржаного хлеба;
Посадка зерен, наблюдение
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка)
- Замешивание теста и выпечка хлеба в хлебопечке (совместное практическое занятие)
4 этап. Заключительный.
- Оформление выставки детского творчества (приложение №1).
- Оформление альбома «Рецепты бабушек и мам». (приложение №2).
- Создание сборника художественных произведений "Слово о хлебе "(приложение №3)
- Проведение итогового мероприятия: Развлечение " Веселая ярмарка: Хлеб да каша-пища наша!"(приложение № 4)
- Анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №5).