Светлана Кумылина
Проект «Теплый дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Мостовской детский сад»
ПРОЕКТ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
«ТЕПЛЫЙ ДОМ»
Средняя группа Воспитатель : Кумылина С. В.
Тип проекта : творческий
(средняя группа)
А дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже с люстрой над столом - ещё не дом.
И на окне с живым цветком - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Публикация «Проект „Теплый дом“ в средней группе» размещена в разделах
Твоим теплом, твоим теплом.
Л. Суслов
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Лев Толстой
Дом для ребенка — это основная среда его обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. А теплый дом, в котором царит любовь — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Приходя в детский сад, ребенок впервые отрывается от привычной среды, испытывая при этом сильный дискомфорт. Им трудно принять новые условия жизни, возникают сложности в общении с взрослыми и детьми. Их тянет домой, в безопасное, уютное, комфортное для них пространство. Однако каждому взрослому понятно, что человек не может существовать вне общества, без взаимодействия и общения с другими людьми. Здесь возникает проблема готовности ребенка к жизни в обществе, что и порождает актуальность темы социально-коммуникативного развития ребенка в семье.
Учитывая сильное влияние родного дома на ребенка родители, воспитатели могут использовать это для успешного перехода его в общество.
Цель проекта : формирование у детей и взрослых любви к родному дому.
Аннотация проекта
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой, с детьми средней группы
Формы проведения: традиционные формы и методы работы
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяц
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Задачи для воспитателей:
• Дать детям доступные для их понимания представления о доме, семейном быте, семейных традициях;
• Развивать коммуникативные навыки детей (общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками);
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Задачи для детей:
• Проявить интерес к ближайшему окружению (дому, семье);
• Научится рассказывать о своем доме;
• Активно участвовать в мероприятиях, направленных на то чтобы порадовать взрослых.
Задачи для родителей:
• Стремиться создать в доме благоприятные условия для развития ребенка.
• Активно оказывать помощь в организации и проведении проекта.
• Активизировать творческие способности.
Предполагаемые результаты проекта :
• Знание детьми информации о своем доме;
• Обогащение коммуникативных навыков;
• Приобретение у детей и родителей желания беречь и украшать свой дом.
Разработка проекта
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Выявление знаний детей о своем доме;
• Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для творческой и игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме "Дом"
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Реализация проекта
Организованная образовательная деятельность
ФЦКМ:
НОД «Мой дом»
цель: уточнение характерных особенностей домов детей, побуждение к рассказыванию о своем доме. (конспект приложение)
Развитие речи:
НОД по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе».
Цель: способствование формированию у детей умения группировать предметы, необходимых для дома. Воспитание бережного к ним отношения.
Рисование:
«Дом, в котором я живу».
Цель: формирование навыка передавать не сложный сюжет по заданной теме.
Лепка из соленого теста:
«Чайный сервиз в подарок бабушке Федоре».
Цель: способствование развитию положительного эмоционального отклика на предложение изготовить подарок, развитие художественно-творческих способностей.
Беседы:
«Мой домашний адрес», «Как я помогаю маме», «Моя любимая комната»,
«Чтобы в доме стало веселей», «Меня называют дома …», «Зачем нужен дом». Цель: удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации об окружающем, помочь логично и понятно высказывать свои суждения. Совершенствование диалогической речи, активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние.
Дидактические игры:
Цель: обогащение и закрепление словаря, формирование грамматической категории, развитие связной речи, расширение знаний о доме, домашнем хозяйстве, развитие коммуникативных навыков.
Настольно-печатные:«Что куда?»,«Что это и где используется» «Что лишнее?",«Дом, домашнее хозяйство».
Словесные игры: «Хорошо – плохо»,«Назови одним словом»,«Кому что нужно».
Игры
С/ р игры: «Дом»,«Семья»,«День рожденья», «Ждем гостей»
Цель: Способствование развитию умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, воспроизводить в играх домашнюю обстановку, быт, семейные праздники, традиции.
Игры- драматизации, настольный театр:
«Теремок», «Волк и семеро козлят», "Заюшкина избушка".
Цель: привитие детям добрых, искренних чувств, желания проявлять заботу и внимание к близким, через разыгрывание знакомых сказок.
Художественная литература
Цель: обогащение представления детей о мире, расширение круга их интересов с помощью детской литературы, способствование проявлению эмоциональной отзывчивости, развитие воображения. «Наш дом», «В гостях у лисы» Т. А. Шорыгина. ,Д. Самойлов «У слоненка День рождения»;Б. Заходер. «Мартышкин дом»,К Чуковский «Федорино горе».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом». "Бим, Бам, Бом и Волк"
Художественное творчество:
Рисование на тему «Укрась свой дом» (шаблоны, трафареты, раскраски)
Лепка из соленого теста: «Подкова», «Посуда», «Продукты», Изготовление сувениров для украшения дома : фоторамки, портреты. Цель: выражение в детских работах накопленных представлений о домашнем уюте.
Строительные игры
«Красивый дом», «Мебель для дома».
Работа с родителями
Буклет «Становление нравственной личности»
Выставка творческих работ родителей: (фотоальбомы, книжки-малышки, макеты)
«Мое хобби», видеоролики «Наш дом»,участие в итоговом мероприятии.
Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности
Итоговое мероприятие «Познакомлю со своим домом».