Ирина Козловская
Проект в рамках тематической недели «Что растет в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в рамках тематической недели
Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Публикация «Проект в рамках тематической недели „Что растет в саду“» размещена в разделах
Дата:
Итоговое мероприятие: «Огород на окошке» (посадка семян, выставка детских результатов деятельности.
Метод трех вопросов:
Что я знаю? Что хочу узнать? Что мы можем сделать, для того чтобы узнать?
Настя П. : - Фрукты растут на деревьях.
Вика Л. : - В фруктах много витаминов.
Настя Б. : - Яблоко, груша, апельсин это фрукты.
- что нужно семенам для роста?
- как прорастают семена?
Посадить семена (понаблюдать за ростом); изучить фрукты на вкус, запах и ощупь; изобразить фрукты в продуктивной деятельности.
Планирование по видам деятельности:
Физическая:
М. п. игры: «Прокати мяч», «Попади в корзину», «Одень кольцо». Конструирование (по условию) :
«Забор для сада и огорода», «Грядки». Экспериментирование:
рассматривание семян, выявление благоприятных условий для прорастания семян, полив растений, рыхление земли, наблюдение за всходами и ростом овощных культур.
Игровая:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка».
«Что растет в саду?» Коммуникативная:
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Как называется варенье», «Как называется сок».
Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения».
Худ. -эстет. (театр,книги, музыка) : Театрализация по сказке «Репка», настольный театр. Игра на дет. муз. инструментах «Мы- музыканты», Чтение художественной литературы Е. Трутнев «Урожай, урожай!», В. Сутеев «Яблоко», Русская народная сказка «Вершки и корешки». Познавательная:
Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много». Рассматривание муляжей овощей и фруктов, Игровое упражнение «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?». Продуктивная:
Рисование «Фрукты».
Лепка «Корзинка фруктов».
Планирование по наполняемости центров:
Физическая (для физической деятельности) : Мячи, кегли, корзина. Конструирование: Деревянный строитель, конструктор лего. Экспериментирование: семена фасоли и чечевицы, ватные диски, емкость для семян, вода.
Игровая : Фартук, муляжи: овощи, фрукты; игровой модуль: магазин, кассовый аппарат 3 штуки.
«Что растет в саду?» Коммуникативная: Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Как называется варенье», «Как называется сок». Тематические картинки.
Худ. -эстет. (театр, книги, музыка) :настольный театр, музыкальные инструменты.
Книги: Е. Трутнев «Урожай, урожай!», В. Сутеев «Яблоко», Русская народная сказка «Вершки и корешки». Познавательная: Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много». Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Продуктивная: клеенка для стола, пластилин, стеки, цветная бумага, карандаши, краски, баночки под воду, кисти, альбомные листы.
07.10
ПН Утро Беседа «Как провел выходные, что видели?»
Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.
Работа с календарем природы: «Покажи какая сегодня погода?»
Утренняя гимнастика «Матрешки», а/г «Дудочка», д/г «Перышко».
Утренний сбор «Что растет в саду?» Ц: активизация внимания, речи, словаря по теме недели. Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Пальч. Гимн. «Овощи». Цель: создание условий для развития мелкой моторики.
Дид. игра «Опиши овощ». Цель: формировать умение описательного рассказа. Чистоговорка «Не топчи, бычок, кабачок, не топчи»
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи. Центр познания: тематические картинки, муляжи фруктов и овощей. (самостоятельное изучение).
Центр с-р. игры: магазин, кассовые аппараты, продукты. (с-р. и. «Магазин»)
Центр настольных игр: пазлы, лото, настольные игры. (по интересам) 1. Развитие речи.
ЗКР –з-, -зь-.
Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах, слогах); учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуком З,ЗЬ.
2. Констр-ие.
«Заборчик с узором»
Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, сиий, зеленый, желтый) и геометрических фигур (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, находить собственные решения.
3. Музыка. (по плану физ. инструктора) Стендовая информация «Правильное питание»
Прогулка Наблюдение за погодой дня.
Цель: Создание условий для формирования представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Создание условий для формирования навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: собрать уличные игрушки в коробку.
Цели: Создание условий для закрепления навыка выполнять простейшие трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. Игр. упр. «Сосчитай кочки» цель: закрепление навыков прыжка на двух ногах.
Вечер Гимнастика после сна «Ритмика в постели».
Сюжетно – ролевая игра "Магазин продуктов». Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.
Д/и «Что сажают в огороде?»
Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.
Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.
Вечерний сбор «Что нового узнали?»