Приложение МААМ

Проект «Земля — наш общий дом» для детей 6–7 лет

Ирина Меньшова
Проект «Земля — наш общий дом» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Земля – наш общий дом» для детей 6-7 лет

Выполнил:

Воспитатель МАДОУ д/с №45

г. Нижнего Новгорода

Меньшова Ирина Вячеславовна

Нижний Новгород

2020

Проект «Земля – наш общий дом»

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская и поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Ребенок должен знать, что все живое на планете, в том числе и человек, имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды, т. е. каждое существо должно иметь «свой дом», в котором есть всё для его жизни.

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Дошкольный возраст – самый важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Под экологическим образованием дошкольников понимают непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций на ответственное отношение к природе.

Процесс это сложный и длительный, поэтому, целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.

Особенности проекта :

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Характер проекта :

По виду: познавательный.

По типу: познавательно-творческий, экспериментально-опытный, поисково-исследовательский

По сроку реализации: долгосрочный (4 месяца)

Участники проекта :

• Дети подготовительной группы.

• Воспитатели.

• Специалисты ДОУ.

• Родители.

Цель проекта :

Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о Земле, как о планете. Закрепление знаний об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); побуждение интереса к защите и охране природы родной Земли. Развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами живой и неживой природы. Воспитание любви и гуманного отношения к нашей планете.

Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:

Задачи проекта :

• формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

развитие познавательного интереса к миру природы;

• обогащение и активизация словарного запаса детей.

• развитие связной речи, её выразительности, умения отвечать на вопросы.

• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

• формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы)

• освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

• формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Таким образом, задачи экологического воспитания в ДОУ – это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой осуществляется привитие основ экологической культуры у детей, готовящихся к поступлению в школу.

Принципы реализации проекта :

• Актуальность.

• Системность.

• Доступность.

• Наглядность.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Выбор и утверждение темы.

• Определение целей и задач проекта.

• Подбор информационного и наглядно-дидактического материала (детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписей, фотографий, и т. д.)

• Создание картотеки игр

• Составление перспективно - тематического плана.

• Проведение анкетирования с родителями

• Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

• Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. Основной этап

• Проведение бесед о различных обитателях планеты Земля.

• Ознакомление детей с художественными произведениями детских писателей о природе.

• Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

• Организация выставок фотографий, стенгазет, творческих работ, и т. д.

• Просмотр мультимедийных презентаций по теме проекта.

• Поисково-экспериментальная деятельность

• Защита творческих проектов совместно с родителями.

• Развлечения и праздники.

3. Заключительный этап

• Анализ проекта

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Внесение дополнений, поправок.

Методическое обеспечение проекта :

1. Перспективный план

сентябрь Дом под крышей голубой Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

За миллионы лет до нашей эры. Познакомить детей с происхождением жизни на Земле, используя научные знания, легенды, мифы.

За миллионы лет до нашей эры (рептилии) Продолжить знакомить детей с тем, как появилась жизнь на Земле; дать представление о рептилиях и динозаврах, их внешнем виде и образе жизни

За миллионы лет до нашей эры (динозавры) Продолжить знакомить детей с тем, как появилась жизнь на Земле; дать представление о видах динозавров.

октябрь Что такое экология? Дать понятие об экологии и о том, что она изучает; формировать представление о человеке как живом существе, о его зависимости от природы и окружающей среды

«Красная книга» Познакомить детей с Красной книгой России

Редкие животные Рассказать детям о редких, вымирающих видах животных

Редкие растения Дать представления о растениях, занесенных в Красную книгу

ноябрь Континенты Познакомить детей с континентами, учить находить их на карте и глобусе

Вода и земля Дать представление о том, что без воды не может обходиться ни одно живое существо, а человеку необходима очищенная вода; продолжить знакомство со свойствами воды, с ее значением в жизни человека и ее влиянием на его здоровье.

Горы и вулканы Познакомить с происхождением гор и вулканов

Лес Продолжить формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, как в природе возникают пищевые связи растений и животных; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки

декабрь Природа жарких стран Расширять представления детей о флоре и фауне Африки и Австралии

В царстве вечной мерзлоты Знакомить детей с обитателями Арктики и Антарктиды, особенностями их внешнего вида и условиями обитания

Караван Пустыни Познакомить детей с обитателями пустынь

Обитатели морей и океанов Дать представления об особенностях обитателей морей и океанов

2. Перспективно-тематический план на 1 неделю в рамках долгосрочного проекта «Земля – наш общий дом» :

1 неделя «Дом под крышей голубой» :

«Земля - наш общий дом» Беседа

Цели: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Чтение худ. лит-ры: Я. Драгунский «Земля», Л. Квитко «На песке»,

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»,

Экспериментирование с песком: игра «Откопай разгадку»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку.

Анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание детей»

Квест-игра – путешествие «По странам и континентам»

Цель: активизировать представления о различных континентах

Д/ и: «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система», «Что где растет?»

Просмотр альбомов «Природные зоны Земли»

Рисование на тему: «Моя планета – Земля»

Составление плана экологической тропы.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»

Цель: Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

Круглый стол «Сбережем родную природу»

3. Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___

2. Заинтересованы ли Вы в экологическом воспитании Вашего ребенка?___

3. Интересует ли Вас проблема экологии?___

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___ В чем это проявляется? – Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?

___

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___

В чем это проявляется? – Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами поведения в природе? ___ 8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) ___

9. Как оцениваете работу ДОУ по вопросу экологического воспитания детей? ___ 10. Ваши предложения, пожелания. ___

___

4. Поисково-экспериментальная деятельность в рамках проекта :

1. Как появились моря и океаны?

Цель: Помочь детям объяснить происходящие в природе изменения, дать представления о явлении конденсации.

Оборудование: Емкость с горячей водой, покрытая крышкой, лед или снег, фартуки.

Описание: Беседа с детьми о прошлом планеты: Земля была раскаленным телом в холодном космосе.

Обсуждение: Что происходит с планетой при остывании (сравнить с остыванием горячего предмета).

Выполнение эксперимента: Воспитатель наполняет ёмкости горячей водой на каждого ребёнка (температура воды не должна быть очень горячей – соблюдение техники безопасности, предлагает детям накрыть ёмкости крышками и поставить на лёд. Дети наблюдают за остыванием и конденсацией горячего воздуха при соприкосновении с холодной поверхностью.

Вывод: Когда предмет остывает, теплый воздух от остывающего предмета поднимается вверх и, попадая на холодную поверхность, превращается в жидкость – конденсируется. Высказывание гипотез: «Что произойдет, если будет остывать огромное тело, целая планета?». (При остывании Земли на планете начнется многолетний сезон дождей).

2. Откуда взялись острова?

Цель: Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Оборудование: Модель «Морское дно» залитой водой, физическая карта мира, глина (пластилин, стеки, фартуки, губки для уборки. Описание: Рассматривание карты мира. Дети определяют и называют горы, землю, воду. Воспитатель обращает внимание на маленькие пятнышки в воде, спрашивает, что это. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель отвечает сам). - Что такое остров? Где расположен остров? Что вокруг него?

Обсуждение: Воспитатель предлагает сформировать острова. - Как предлагаете это сделать? Из чего можно сделать сушу?

Выполнение эксперимента: Дети готовят рабочее место. На подносе разминают глину, вокруг наливают воду. - На что это похоже? Дети вместе с воспитателем определяют озера, реки. Затем с помощью стеки выполняют на своем макете озеро, проводят реки. - Что же такое остров? (Остров – это часть суши, окруженная водой.) - Как появляются острова? (предположения детей.) Используя макет «Морское дно» объяснить причины появления островов. - Что вы видите? Ровная ли поверхность моря? Почему дно моря неровное? Земная поверхность состоит из плит, которые все время движутся, могут находить одна на другую, и тогда горные вершины поднимаются над уровнем океана, образуя острова. Чтобы образовался остров, нужны тысячелетия.

Вывод: Поверхность Земли все время движется, поэтому острова могут подниматься и опускаться.

3. Как происходит извержение вулкана?

Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. Продолжать учить «читать» алгоритм работы. Оборудование: Иллюстрации с изображением вулкана, карта России, поддоны, картон, клей, сода, уксус, сухая красная (пищевая) краска, моющая жидкость, листы бумаги для фиксации наблюдений, цветные карандаши, чайные ложки, пипетка, фартуки.

Описание: Воспитатель предлагает детям обсудить вопрос «Что такое вулкан?» Выслушав предположение детей, предлагает послушать легенду.

Обсуждение: Беседа по иллюстрациям с изображением вулкана. - Какой формы вулкан? На что похожа верхняя часть вулкана? Воспитатель знакомит детей с понятием «кратер». Выполнение эксперимента: Педагог предлагает самостоятельно увидеть извержение вулкана, используя алгоритм работы (последовательность). Особое внимание обратить на знак «У!» (Самостоятельно пользоваться нельзя). Педагог вначале проводит опыт, затем предлагает детям повторить (уксус добавляет сам). Дети фиксируют результаты. На карте России дети находят вулканы.

4. Как появляются горы?

Цель: Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; учить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.

Оборудование: Лоскуты ткани, иллюстрации с изображением гор, таблица «Извержение вулкана»; алгоритм выполнения; миски, стаканы, столовые ложки, какао-порошок, мука, соль, вода, большая коробка.

Описание: Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации. - Что на них изображено? Как вы догадались? Может быть, вы знаете, как появляются горы? (предположения детей). Вспомните, как образуются острова? Выполнение эксперимента: С помощью лоскута ткани (платка) педагог показывает движение земной коры, в результате чего образуются горы, острова, а также возникновение гор в результате «работы» вулканов. Педагог предлагает сделать горы из соленого теста, пользуясь алгоритмом. Дети готовят тесто по схеме, затем «лепят из него горы», выстраивают их на общей площадке (коробке) Вывод: Горы появляются в результате движения земной коры, а также в результате работы вулканов

5. Конспект Что, Где, Когда «Земля – наш общий дом»

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о том, что Земля имеет форму шара, что слово «земля» имеет три значения;

- Познакомить детей с условными обозначениями суши и воды на картах и глобусах.

- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на Земле есть жизнь.

- Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- Закрепить знания детей о многообразии животного и растительного мира;

- Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым объектам и явлениям;

- Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

- Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материал:

глобус; физическая карта Земли; видео слайды Земли из космоса; ширма «Кому нужны деревья в лесу» (предварительно изготовленная педагогом совместно с детьми); буквы «Р», «Л», «М», «Н», «С», «З»; два конверта с картинками птиц и животных (по 10 штук в каждом); искусственное дерево - береза (для танца); иллюстрации деревьев; аудиозаписи музыки; эмблемы на каждого ребенка в виде «солнышка» и «Ручейка»; фишки 2-х цветов, подносы для фишек; медали, награды детям.

Ход:

Ребенок 1: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Ребенок 2: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна всем на свете.

Звучит песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Дети садятся по двум сторонам зала (2 команды).

Воспитатель: сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о нашей планете.

- Как называется наша планета? (ответы детей).

Правильно, ребята, наша планета называется Земля. У слова «земля» есть три значения:

Земля – это планета;

Земля – это почва, суша, земля, по которой мы ходим;

Земля – это родной край, место, где мы родились и живем, это наша Родина.

- А сейчас, чтобы лучше узнать, что вы знаете о нашей планете, мы поиграем в игру – «Что, Где, Когда?». У нас есть две команды, которые будут соревноваться и за правильные ответы получать фишки. Победит та команда, которая наберет больше фишек.

Итак, начинаем. Сейчас ко мне выйдут капитаны команд и расскажут, как называется их команда и почему.

Капитан команды «Ручеек» :

- Наша команда называется «Ручеек», так как вода необходима всем: и людям, и животным, и растениям. Большая часть Земли покрыта водой. Без воды всё на Земле погибнет, без воды нет жизни.

Капитан команды «Солнышко» :

- Наша команда называется «Солнышко». Солнце дает нам тепло и свет. Солнце нужно всем, всем, всем. Без солнца жизнь на Земле невозможна, без него все живое погибнет.

Воспитатель награждает капитанов фишками. И в дальнейшем после каждого конкурса командам выдаются фишки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

- А как называется планета, на которой мы живём?

- Какой формы планета Земля? Ответы детей. Рассматривание глобуса.

- А как люди узнали, что Земля круглая? Ответы детей. (Из космоса)

- Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? Ответы детей.

Обобщение воспитателя: 12 апреля 1961 сбылась самая фантастическая и дерзкая мечта человечества - полет в космос. Старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" облетел Землю на высоте 302 километра со скоростью около 28 тысяч километров в час. Он был первым, кто увидел, что Земля, в самом деле, круглая, и очень красивая.

Воспитатель показывает видео слайды Земли и подтверждает свои слова и высказывания детей о том, что Земля круглая, в форме шара.

- Ребята, мы с вами выяснили, что Земля круглая, и она вертится, а тогда скажите мне, почему мы не падаем? Ответы детей.

Обобщение воспитателя: Все из-за того, что мы движемся вместе с поверхностью Земли. Нас, как и воду в океанах, на поверхности удерживает гравитация, или, как говорят, сила тяготения. Из-за нее все тела в мире притягиваются друг к другу. Чем больше и плотнее тело, чем оно массивнее, тем сильнее оно тянет к себе все окружающее. Впервые об этом догадался ученый Ньютон. Он как-то сидел под яблоней, и ему на голову упало яблоко. Ньютон подумал: “А почему оно упало вниз, а не полетело вверх? Значит, на него действует какая - то сила?”. Так и была открыта сила тяготения. Чем больше весит предмет, тем сильнее он притягивает к себе. Вот Земля — очень большая, она тяжёлая, и люди на ее фоне — просто пылинки, которых она к себе притягивает силой — гравитацией. Она притягивает людей, как пылинки, и мы не падаем, когда она движется. Возьми пыльный предмет и покрути им. Посмотри, пылинки так и остались на нем. Так и люди на Земле. Попробуй высоко подпрыгнуть, чтобы оторваться от Земли — ничего не выйдет, ты всегда будешь опускаться на нее. Земля настолько “цепко” держит нас, что только на ракете можно улететь в космос.

Воспитатель:

- Что есть на планете Земля? (Вода и суша. Большая часть Земли покрыта водой. Рассматривает вместе с детьми на глобусе и на карте).

- А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? (ответы детей).

Обобщение воспитателя: Правильно, на Земле есть вода для питья, воздух для дыхания, свет и тепло от солнца. И это всё : свет, тепло, вода, воздух необходимы всем, кто живёт на Земле.

- А кто живет на планете Земля? (ответы детей : люди, звери, птицы, рыбы, насекомые).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он показывает детям букву, а они должны назвать животного или птицу на эту букву ( например: буква «л» : лошадь, лев, лось, лиса).

- А какие растения растут на нашей планете? (деревья, трава, кусты, цветы).

- Что такое лес? Ответы детей.

Обобщение воспитателя: Лес – это сообщество растений, животных, птиц, которые нужны друг другу, зависят друг от друга.

- А кому нужны деревья в лесу? Ответы детей.

Воспитатель подтверждает ответы детей и рассматривает вместе с ними ширму, оформленную по тему: «Кому нужны деревья в лесу».

- Кто знает стихи про лес? Дети читают стихи.

- Какие деревья растут в лесу. Дети называют деревья, а воспитатель демонстрирует иллюстрации названных деревьев.

Все дети исполняют танец «Во поле береза стояла…».

Следующее задание. Каждой команде выдается конверт. Одной команде конверт с «портретами» птиц, другой – с портретами «зверей». Надо найти соответственно: «орла» и «норку».

Словесная игра «Я начну предложение, а вы заканчиваете».

- Самые зубастые … (акулы);

- Самые умные животные … (дельфины);

- Дольше всех живут … (черепахи);

- Чемпион по глотанию … (удав);

- Чемпион по нырянию … (кит, черепаха);

- Лучше всех слышит … (сова).

Последний конкурс «Непростой вопрос» :

- Почему Красную книгу называют «красной»?

- Чем лягушка отличается от жабы?

- Есть ли у комара зубы?

- У кого уши на ногах?

- Почему белые медведи не могут жить в лесу?

- Чем ёж похож на медведя?

- Какой гриб носит название лесного, хищного зверя?

Подсчет фишек, объявление результатов игры. Награждение команд.

Воспитатель подводит итог: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо играли. Земля – это наш общий дом, и, живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

Люди – не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

И нам без Земли нельзя!

Ребята, наша Земля так красива, давайте беречь красоту Земли.

А сейчас выходите, давайте все вместе потанцуем. Дети исполняют любой хороводный танец.

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем»Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Венера Романовна Скорик и моя коллега Екатерина Андреевна Саркисян поздравляем вас с прошедшими праздниками.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Земля — наш общий дом» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Меньшова (УИ 2242956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД