Наталья Хмелёва
Проект «Профессия «Пуговичник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Профессия «Пуговичник»
Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль -март).
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети подготовительной к школе группы не знают названия редких профессий и их характерные особенности.
Публикация «Проект „Профессия „Пуговичник“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
Цели проекта : развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру, миру профессий.
Задачи проекта :
• Расширить представления детей о редкой профессии – «Пуговичник»;
• Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц;
• Поддержать стремление дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через деятельность экспериментирования;
• Развивать умение сочинять творческие рассказы, придумывать загадки о пуговицах;
• Познакомить с различными способами пришивания пуговиц;
• Развивать творческие способности.
I этап. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, целей и задач.
2. Поиск информации, стихов, рассказов, пословиц о пуговицах.
3. Подготовка материала и оборудования для игр, экспериментирования, коллекционирования, развлечения.
4. Опрос родителей с целью привлечения к созданию пуговичной коллекции, изготовления дидактического материала.
5. Поиск социального партнера.
2 этап. Основной.
Познавательно – исследовательская
деятельность:
Просмотрели презентации об истории профессии пуговичника и пуговиц;
Просмотрели видеоролик «Рассказ пуговичника о своей профессии»;
Просмотрели видеоролики о современном производстве пуговиц;
Создали коллекцию пуговиц;
Узнали кто такие - филобутонисты;
Посетили виртуальные экскурсии: «Памятники пуговице»,
«Музеи пуговиц»;
Устанавливали опытным путем: «Тонет - не тонет», «Притягивается ли магнитом?», «Какая на звук?», «Из чего сделана пуговица?», «Проверка на прочность», «Какая пуговица на ощупь?» и др.
Считали пуговицы на ощупь;
Играли в игры : «Разложи от самой маленькой до самой большой»; «Раздели пуговицы по форме (цвету, количеству отверстий, «Создай узор», «Продолжи ряд»;
Играли в игру «Поле чудес»;
Ездили на экскурсию в салон - магазин пуговиц, тканей и аксессуаров «Татьяна»;
Смотрели мультфильм «Сто пуговиц» («Союз мультфильм»);
Играли в сюжетно – ролевые игры: «Магазин пуговиц», «Лавка пуговичника», «Ателье».
Коммуникативная деятельность:
Составляли описательные, творческие рассказы о пуговичнике и пуговицах
Придумывали сказки, истории и загадки о пуговичнике и о пуговицах;
Читали стихи, рассказы про пуговицы;
Составляли схемы звукового и слогового анализа слов;
Составляли схемы предложений;
Разучивали пословицы и поговорки о пуговицах;
Играли в игру «Чудесный мешочек», «Пуговица из стекла -…», «Что нужно пуговичнику для работы?» и др.
Двигательная и оздоровительная деятельность:
Играли в :
«Попади пуговицей в шляпу»,
«Пронеси пуговицу на локте»,
«Кто быстрей соберет пуговицы»,
«Кто быстрей сложит пуговицы в копилку»,
" Пуговица, пуговица, у кого пуговица?»;
Делали дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз;
Массажировали стопы на массажных дорожках из пуговиц и др.
Музыкальная и творческая деятельность:
Слушали песни: «Коричневая пуговица», «У солдата выходной»;
Провели праздник «Веселые пуговицы»;
Делали пуговицы из пластика, как настоящие пуговичники;
Были дизайнерами пуговиц;
Сделали много творческих работ.
III этап. Заключительный.
Оформление выставки творческих работ детей и родителей;
Презентация проекта.
Источники информации:
Современный толковый словарь русского языка Т. Ефремовой;
pygova79.livejournal.com/28718.html;
www. grafika.ru › Каталог (Ивердонская энциклопедия. Том II. Швейцария, 1775.);
www. maam.ru;
Интернет-ресурсы. Картинки.