Ирина Васильева
Проект «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Есть такая профессия-Родину защищать» Участники проекта :
Воспитатель старшей группы:Алексеева Л. В.
Музыкальный руководитель:Донкова Л. В.
Инструктор по физо:Личная З. В. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2»
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитание уважения к Российской армии, любви к Родине. Гордость и уважение к Вооруженным Силам Российской федерации.
Задачи: формировать осознание того, что любить Родину- значит защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны.
Публикация «Проект „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Расширять гендерное представление: формировать у мальчиков стремление стать достойным защитником Родины, у девочек- уважение к будущим воинам. Развивать творческие способности, вовлекая в чтение стихов, танцев. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта :краткосрочный, творческий срок реализации:15-19 февраля 2016 года.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Проблема нравственно - патриотического воспитания детей – является одной из первостепенных для современного общества. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Проблема: минимальные знания детьми российского праздника- День Защитника Отечества, военных профессий (летчик, моряк, пограничник, танкист, сапер, кавалерист).
Прогнозируемый результат:
• У детей проявится интерес к военным профессиям и технике
• Обогатится словарный запас детей в названиях профессий (сапер, десантник и др. ,и в названиях техники (бронетранспортер, мина, миномет и др.)
• Будут иметь представления о празднике День защитника Отечества.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
• Подобрать методическую, художественную и научно- популярную литературу, иллюстрации на военную тему
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой (сделать с детьми бинокли, корабль, разнообразить атрибутами театрализованную деятельность.
• Подбор механических средств обучения: мультфильмы
• Создание мультимедийной презентации «23 февраля»
2. Выполнение:
• Беседы о защитниках нашей Родины, о российской армии
• Чтение художественной литературы,заучивание стихов
• Проведение подвижных,дидактических,сюжетно-ролевых игр,спортивного развлечения
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, театрализованных сценок, просмотр фрагментов фильмов и презентаций.
Результаты:
• Дети имеют представление о празднике 23 февраля
• Проявляют интерес и уважение к защитникам отечества.
• Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств,к укреплению здоровья
• Знакомство с героями разных поколений,учить узнавать их по фотографиям,на картинах известных художников.
• Совместное творчество детей и родителей : рисунки «мой папа-солдат»
Познавательно – речевое развитие:
1. Беседа: «Наша армия сильна»
2. Что такое героизм?-Экскурсия к памятнику героям и на аллею славы в г. Сертолово.
3. Заучивание стихов ко дню защитников отечества
4. Открытие мини-музея «Наши защитники» (с последующим пополнением композиций)
5. Просмотр презентаций: «Наша армия», «Рода войск».
Художественно-творческая деятельность
• Выставка фотографий «Папы защищают мир»
• Создание коллажа «Защитники старшей группы»
• Конструирование: «Бинокли для командиров»
• Рисование: Раскрашивание различных видов военной техники, боевых машин.
• Рисование : Портрет папы.
Музыка: прослушивание песен: «Бескозырка белая», «Будем в армии служить», «Папа может».
Игровая деятельность:
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
Подвижные игры
«Мы разведчики» (проползти под веревкой не задевая ее)
«Служебные собаки»
Дидактические:
«Морской бой», «Чья военная форма?»
Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Твои защитники»
А. Маркуша «Я солдат, и ты солдат»
А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Н. Никольский «Что умеют танкисты?»
В. Козлов «Пашкин самолет»
3. Заключительный
• Выставка детских работ «Мой папа-солдат»
• Итоговое мероприятие «Хочется мальчишкам в армии служить»
Литература
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание школьников»
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром в старшей группе»
Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
Е. Ступал «Подарки к празднику»
В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»