Марина Николаевна Клевцова
Проект «Профессия продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Клевцова М. Н., Белоусова Е. Ю.
Продолжительность проекта : краткосрочный (10.11.2014г. – 21.11.2014г.)
Тип проекта : информационно-игровой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года (II младшая группа).
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Профессия продавец“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным.
В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги).
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в том числе продавца. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о профессии продавца.
Цель проекта : дать детям представление о профессии продавца.
Задачи проекта :
- для детей
• познакомить детей с профессией продавца, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками;
• познакомить с разными видами магазинов;
• вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей;
• воспитывать уважение к труду продавца;
• развивать познавательную активность.
- для педагогов
• создавать условия для получения детьми удовольствия от общения;
• активизировать творческий потенциал педагогов.
- для родителей
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : сюжетно – ролевая игра.
Название итогового мероприятия проекта : «Магазин».
Продукты проекта :
- для детей
• лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина»; выставка рисунков «Шоколадные конфеты очень любят наши дети», «Овощи для магазина»; аппликаций «Вывеска для магазина «Пятерочка»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
- для педагогов
• методические разработки по теме проекта : «Профессия продавец» (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации).
- для родителей
• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;
• консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями».
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей
• дети 3-4 лет получат знания о профессии продавца, о разлиных видах магазина;
• проявление признательности и уважения к труду взрослых.
- для педагогов
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
• удовлетворенность работой.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Мероприятия по реализации проекта «Пофессия Продавец».
«Социально-коммуникативное развитие»
• НОД «Что можно купить в магазине»;
• НОД «Идем в магазин за продуктами»;
• Этическая беседа о поведении в общественных местах;
• Рассматривание иллюстраций «В магазине»;
• Дидактическая игра - Лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам», «Оформи ветрину»;
• Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.).
«Речевое развитие»
• НОД «Овощной магазин»;
• НОД «Магазин игрушек»;
• Беседа «Продавец»;
• Беседа «Кассир»;
• Беседа «Какие бывают магазины».
«Художественно-эстетическое развитие»
• Чтение стихов о продавце;
• Чтение литературного произведени Ч. Янчарского "В магазине игрушек". Э. Мошковской "Веселый магазин";
• Лепка «Хлеб, батоны и баранки для магазина» (лепка из соленого теста)»;
• Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети», «Овощи для магазина»;
• Аппликация «Вывеска для магазина «Пятёрочка» (журнальная аппликация).
«Физическое развитие»
• Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы».
Взаимодействие с семьей.
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки);
• Консультация «Знакомим ребенка с профессиями».
Список используемой литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н /Д. : Феникс, 2006. – 251с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.
4. https://pochemu4ka.ru/.