Папки-передвижки

Проект «Народные промыслы Южного Урала»

Оля Михеева
Проект «Народные промыслы Южного Урала»

Методический паспорт проекта

п/п Структура Содержание проекта

1. Тема «Народные промыслы Южного Урала»

2. Адресация проекта Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности.

3. Руководители проекта Михеева Ольга Владимировна

4. Участники проекта Активные участники проекта :

Публикация «Проект „Народные промыслы Южного Урала“» размещена в разделах

Воспитатели - проводят установочные и итоговые беседы о народных промыслах Южного Урала, консультируют воспитанников во время выполнения проекта, организуют художественно-продуктивную и творческую деятельность. Организуют работу с родителями;

Воспитанники – выполняют познавательную и творческую работу по развитию и обогащению знаний о народных промыслах Южного Урала

Родители воспитанников – принимают участие в образовательном процессе. Сотрудничают по созданию мини-музея предметов народных промыслов Южного Урала

5. Возраст воспитанников Дошкольники (5-6 лет)

6. Особенности типа проекта По характеру создаваемого продукта – информационно – творческий;

По количеству участников – групповой;

По продолжительности – краткосрочный;

По содержанию – ребёнок и его интересы;

По профилю знаний – межпредметный (монопроект);

По характеру координации – с открытой координацией;

По уровню контактов – на уровне образовательного учреждения и взаимодействие с социально-культурными учреждениями города (школа искусств);

По типу объекта проектирования – информационно – творческий.

7. Цель проекта Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре, через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

8. Задачи проекта 1. Расширить знания детей о народных промыслах Южного Урала.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов Южного Урала.

3. Содействовать развитию речи ребенка, обогащать словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

5. Использовать в процессе ознакомления детей с народными промыслами Южного Урала приемы интеграции разных видов деятельности.

6. Активизировать деятельность родителей по формированию предметно-развивающей среды к проекту; оказывать посильную помощь в создании мини-музея.

9. Ресурсы проекта фотоаппарат;

подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картины, плакаты, изделий народных промыслов Урала;

подбор художественной литературы, фольклор, статей на тему «Народные промыслы Южного Урала»;

подготовка экспонатов для создания мини-музея «Народные промыслы»;

подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

10. Предполагаемые результаты проекта Сформировано представление у детей о народных промыслах Южного Урала;

Развито умений ориентироваться в различных видах росписи, составлять узоры по мотивам народных росписей;

Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; формирование добропорядочности в детях, любовь к Родному краю, к своей Родине в целом.

Активное взаимодействие родителей с ДОУ по формированию предметно-развивающей среды к проекту; оказание посильной помощи в создании мини-музея; привлечение родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Пояснительная записка

Устное народное творчество и русские народные художественные традиции обладают удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. В наше время необходимость и потребность в содействии нравственному воспитанию дошкольников является приоритетной задачей. Ведь именно в дошкольном возрасте зарождаются патриотические чувства. Русские народные промыслы развивают у детей художественный вкус, знакомят с декоративно-прикладным искусством, различают предметы народного творчества воображения, что так необходимо современным детям.

Реализация проекта коснулась всех образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбомов с изображением изделий уральских мастеров

Рассматривание коллекций уральских камней;

Беседы: «Что такое музей?» «Русская народная игрушка», «Мы – уральцы» (программа «Наш дом – Южный Урал») «Камень заговори» (программа «Наш дом – Южный Урал»)

Д/и «Угадай, какая роспись» «Найди отличия», «Откуда пришел предмет?» (программа «Наш дом – Южный Урал») «Народные праздники» «Составь узор», «Уральские узоры», «Составь уральский букет» «Укрась поднос»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин промыслов» «Угостим матрешек чаем» «Экскурсия в музей»

Просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка»

Экскурсия в краеведческий музей уральских промыслов.

Создание мини-музея в группе «Народные промыслы Южного Урала».

Речевое развитие

Чтение сказок Бажова П. П «Каменный цветок», «Иванко – Крылатко», «Серебряное копытце»

Путешествие по сказам П. П Бажова. Отгадывание загадок (с показом иллюстраций) (Приложение №2)

Чтение стихотворение об Урале (П. Воронько, В. Степанов, Р. Алдонина, Л. Татьяничева) (Приложение №1)

Заучивание пословиц, поговорок о труде;

Составление описательных рассказов об изделиях, изготовленных уральскими мастерами, из чугуна, камня, дерева, бересты.

Познавательное развитие

НОД (ознакомление с предметным и социальным окружением) Презентации «Народные промыслы Южного Урала» «Уральские самоцветы», «Жостовский поднос», «Каслинское литье» (интернет ресурсы https://www.maam.ru/)

Беседа «Россия мастерами славится»( https://infourok.ru /)

Познавательно – исследовательская деятельность «Из чего же, из чего же?», «Откуда пришел предмет»

Физическое развитие

П/и «На ярмарке народных промыслов»; физминутка «Чудо-птицы» https://infourok.ru/

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: лепка «Каслинские кудесники», рисование «Уральский букет», конструирование из бумаги «Музыка в камне» (программа «Наш дом – Южный Урал»,

Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы»,

«Гжель», «Городецкая роспись», «Жостовские подносы»

Слушание народной песни «Ах, вы, камушки – самоцветки»

Этапы проведения и реализации проекта :

Информационно – накопительный

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи, изделий народных промыслов Урала);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

• Подготовка экспонатов для создания мини-музея;

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы

• Работа с родителями по заданной теме.

Организационно - практический

Поэтапная реализация проекта

Презентационно – завершающий

Презентация проекта, выставки детских работ, организация мини-музея предметов народных промыслов.

Понедельник

Презентация «Народные промыслы Южного Урала»

Цель: Познакомить детей с народными промыслами Южного Урала для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы», «Гжель»

Беседа «Мы – уральцы» Цель: Актуализировать представления детей об Урале как малой родине, расширять знания детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. Познакомить детей с промыслами декоративно-прикладного искусства Урала : каслинским литьем, златоустовской гравюрой, росписью на металле.

Д/и «Откуда пришел предмет?» (программа «Наш дом – Южный Урал»)

Познавательно – исследовательская деятельность «Из чего же, из чего же?», «Откуда пришел предмет» Цель: Формирование проектно- исследовательских умений и навыков.

Вторник

Экскурсия в краеведческий музей уральских промыслов.

Цель: дать знания о том, что музей – хранитель подлинных памятников, материальной и духовной культуры нашего края, города. Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

Беседа: «Что такое музей?»

Д/и «Угадай, какая роспись» Развивать интерес к уральскому искусству, уважение к мастерам

Просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка»

Чтение сказки Бажова П. П «Серебряное копытце» Цель: Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений; формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии

Среда

Презентация «Уральская роспись», «Жостовские подносы»

Рисование «Уральский Букет» (программа «Наш дом-Южный Урал») Цель: способствовать расширению элементарных представлений детей об искусстве росписи по металлу. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений народного творчества. Совершенствовать композиционные умения при выполнении творческой работы

Раскрашивание «Жостовские подносы», «Городецкая роспись»

Д/и «Составь узор», «Уральские узоры»

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин промыслов»

Слушание народной песни «Ах, вы, камушки – самоцветки»

Чтение стихов об Урале (Приложение №1)

Четверг

Презентация «Каслинское литье»

Лепка «Каслинские кудесники» (программа «Наш дом-Южный Урал») Цель: расширять элементарные представления детей об искусстве каслинского чугунного литья.. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике мелкой пластики

Рассматривание альбомов с изображением изделий уральских мастеров

С/р игра «Угостим матрешек чаем»

Чтение сказки к Бажова П. П «Каменный цветок» Цель: Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений; формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии Развивать интерес к уральскому промыслу. Воспитывать уважение к мастерам Урала.

Составление описательных рассказов об изделиях, изготовленных уральскими мастерами, из чугуна, камня, дерева, бересты

Цель:. Продолжать учить составлять описательные рассказы о предметах, совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать любовь и уважение к произведениям декоративно-прикладного искусства, к людям, создавшим произведения искусства.

Открытие мини-музея «Народные промыслы Южного Урала» Расширять представления детей о многообразии изделий уральского декоративно-прикладного искусства.

Пятница

Презентация «Уральские самоцветы»

Конструирование из бумаги Тема: «Музыка в камне» (программа «Наш дом-Южный Урал») Цель: содействовать расширению элементарных представлений детей об уральских самоцветах. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений и декоративно-прикладного искусства, эстетической рефлексии при выполнении творческой работы, расширять эстетическое представление детей об уральских самоцветах.

Беседа «Камень заговори» (программа «Наш дом – Южный Урал») Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, какую пользу для человека они приносят.

Рассматривание коллекций уральских камней

Путешествие по сказам П. П Бажова. Отгадывание загадок (с показом иллюстраций) (Приложение №2)

Итоговое мероприятие : Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»

Цель: Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их атрибутами, правилами поведения.

Развивать монологическую форму речи. Формировать умение рассказывать о предмете.

Расширять представление о народном искусстве, художественных промыслах.

Приложение№1

Стихи об Урале

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

— Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

П. Воронько

***

Страна малахита

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

(В. Степанов)

***

На Урале

Не бывали на Урале?

Жалко, если не бывали,

И не видели, к примеру,

Вы Кунгурскую пещеру,

Где блестит на стенах лед

И не тает круглый год.

Сквозь кустов густую сень

Там течет река Ирень,

Извиваясь как змея.

По реке той плавал я.

И смотрело с берегов

Стадо сонное коров:

– И куда они плывут?

Ведь всего приятней тут.

Склоны гор в лесной клубнике,

Костянике, землянике,

А под соснами блестят

Шляпки желтые маслят.

А с горы кругом видна

Вся зеленая страна!

(Р. Алдонина)

***

Живу я в глубине России

Живу я в глубине России,

В краю озёр и рудных скал.

Здесь реки – сини,

Горы – сини

И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,

Да так, что глаз не оторвать,

Мне брови лиственниц собольи

И сосен царственная стать.

Тайга, тайга…

Берёт отсюда

Начало изумрудный цвет,

А зеленее изумруда

Ни дерева, ни камня нет!

По красоте,

По скрытой силе

Мне не с чем мой Урал сравнить.

Иной здесь видится Россия.

Суровей,

Строже, может быть.

А может, здесь она моложе…

Свежей тут времени рубеж.

Но сердце русское – всё то же.

И доброта,

И песни те ж!

И лица те же, что в Рязани,

И так же звучны имена.

Как солнце в драгоценной грани –

В Урале Русь отражена!

(Л. Татьяничева)

Приложение №2

Путешествие по сказам П. П Бажова. Отгадывание загадок (с показом иллюстраций)

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка.

(Дарёнка)

2. Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне!

(Огневушка - Поскакушка)

3. Козё л тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

4. Сироткой рос мальчишечка:

Голубенькие глазоньки,

Волосики кудрявеньки,

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

Малахитову делу обучался

И с самой Хозяйкой медной,

Говорят в народе знался. (Данила-мастер)

5. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза словно изумруды,

Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Добрый вечер, представляю Вашему вниманию свой лэпбук "Народные промыслы", для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы Южного Урала»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД