Папки-передвижки

Проект «Маленькая страна под названием «Семья»

Ирина Лисицына
Проект «Маленькая страна под названием «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Маленькая страна под названием «Семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №10 «Берёзка» г. Светлоград

Проект

Тема: «Маленькая страна под названием семья»

Выполнила:

педагог – психолог Лисицына И. Г.

2023 г.

Участники проекта

Адресная направленность проекта – родители, воспитанники, педагоги.

Проект направлен на психолого-педагогическое сопровождение семей

Темочки:

и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования дошкольников.

Продолжительность – март – май 2023 г.

Актуальность проекта

В Федеральном законе «Об образовании» и ФГОС ДО определен комплекс мер, направленных на развитие системы дошкольного образования в стране и повышение его качества.

Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Многочисленными нормативными и концептуальными документами родители признаются полноправными субъектами педагогического процесса.

Новые модели сотрудничества ДОУ с семьей, основанные на доверии и партнерстве, направлены на поиск общих решений и способствуют вовлечению родителей в единое образовательное пространство и росту рейтинга ДОУ.

Мониторинг родителей МБДОУ деткого сада по вопросу системы взаимодействия ДОУ с семьей позволяет выделить следующие затруднения:

- недостаточная информированность родителей со стороны педагогов о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка,

- стереотипное представление родителей о деятельности образовательного учреждения и наличия мнения отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием ребенка»;

- склонность родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным усилиям, формам работы;

- недостаточный уровень мотивации родителей к расширению форм взаимодействия с ДОУ.

Описание проекта :

Цель проекта : разработка модели взаимодействия с семьями воспитанников на основе современных требований для обеспечения планомерной и целенаправленной работы по осуществлению психолого-педагогического сопровождения и повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования дошкольников.

Задачи проекта :

1. Обеспечение высокого качества образовательной среды для развития детей в условиях совместной деятельности родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ;

2. Повышение уровня педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития дошкольников и их родительской ответственности;

3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между субъектами образовательного процесса;

4. Исследование теоретических и практических аспектов особенностей становления и развития процесса психолого-педагогического сопровождения семей дошкольников и возможности реализации в практике сотрудничества детей и родителей.

Работа по Проекту предполагает несколько этапов: диагностический, основной и обобщающий.

1. Диагностический этап

Формы работы:

определение ресурсной базы проекта;

анализ методологической литературы по проблеме исследования, включая интернет-ресурсы;

подбор и апробация диагностического инструментария;

организация диагностических процедур, включающая: наблюдение, беседы с родителями и детьми, диагностические методики;

Несмотря на имеющееся разнообразие методов и методик по выявлению детско-родительских отношений, ведущим диагностическим средством на данном этапе являлись:

- тест «Рисунок семьи» С. Бенс (выявление уровня детско-родительских отношений,

- опросник «Отношение родителей к детям» А. Я. Варга, В. В. Столина,

- методика «Рукавичка» по Г. А. Цукерману.

Большую помощь в определении уровней знаний родителей о воспитании и возрастных особенностях детей может оказать метод анкетирования.

анализ результатов первичной диагностики;

подбор и разработка основной части проекта, насыщение ее разнообразными активными формами и методами работы по вовлечению членов семьи в решение проблем психолого-педагогических родительских компетенций.

2. Основной этап

На данном этапе планируется проведение основных мероприятий, в ходе которых анализируется практика педагогического взаимодействия Детского сада и семьи, разрабатывается проект психолого-педагогической поддержки в системе взаимодействия родителей и педагогов.

Работа выстраивается по трё м основным направлениям:

1. Организация клуба для родителей «Я - компетентный родитель».

Формы работы:

- Тренинговые занятия:

«Формирование правовой компетентности родителей».

«Мир речи и общения».

«Мир математики».

«Социальное развитие и воспитание детей дошкольного возраста».

«Шесть шагов к здоровью малыша».

«Дети и мир природы».

«Музыка и праздники в жизни семьи».

«Играем вместе с ребенком».

«Художественно-эстетическая деятельность».

- Индивидуальное и групповое консультирование по запросу родителей и инициативе педагогов:

• информирование родителей о проблемах ребенка;

• оказание методической помощи в организации эффективного детско-родительского общения;

• психологическая поддержка родителей в случае серьезных проблем у ребенка, либо связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в семье.

- Реализация мини-проектов, совместных проектов с родителями.

2. Формирование детско-родительской группы «Ты да я, да мы с тобой» и организация её работы.

Формы работы:

- Совместные досуговые мероприятия, направленные на творческую семейную педагогику, традиций семейного воспитания и позитивного взаимоотношения с детьми в разных видах деятельности в интерактивных формах (творческие гостиные, тематические занятия, календарные праздники, семейные праздники, мастер – классы, открытые занятия ООД – совместная образовательная деятельность, игры).

- Проведение мероприятий, направленных на развитие способностей, склонностей, поддержки интересов (индивидуаль ные выставки, творческие коллективные и семейные выставки, участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях и т. д).

- Декламирование успехов (награждение, определение номинаций «Музыкальная семья», «Семья художников», «Спортивная семья», «Театральная семья» и т. д.).

3. Работа детско-родительских пар.

Формы работы:

Ведение занятий для снятия психологического напряжения и развитие эмоционально -чувственной сферы «Сыпучие картинки», «Сказкотерапия», «Светотерапия», «Игротерапия», «Театральная терапия» и т. д.

3. Обобщающий этап

Формы работы:

сравнительная диагностика и обработка результатов (для сравнительной диагностики используются те же методики, которые применялись при первичной диагностике);

анализ результатов реализации проекта;

подведение итогов работы над проектом;

определение перспектив;

разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по работе с семьями, по проблеме исследования.

распространение опыта реализации проекта

Эффективность проекта

В результате практического применения проекта были отмечены следующие положительные изменения:

Для родителей:

- возрастание мотивации к улучшению взаимоотношений со своим ребенком;

- повышение уровня психоло - педагогической культуры;

- овладение техникой «активного слушания» при общении родителя с ребенком;

- приобретение и использование родителями навыков конструктивного общения с ребенком.

Для детей:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;

- формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Для семьи :

- укрепление детско-родительских отношений в семье;

- появление детско-взрослой (семейной) развивающей и творческой

общности;

- появление семейных ценностей и традиций как одной из возможностей членов семьи «быть вместе».

Список литературы и интернет - источников

1. Буянов М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи. М., 1988.

2. Заслуженюк В. С., Семиченко В. А. Родители и дети: взаимопонимание или отчуждение? М. ,1996.

3. Калейдоскоп семейного досуга. Составитель Л. С. Сальникова. М., 1988.

4. Кривцова С. В., Патяева Е. Ю. Семья. Искусство общения с ребенком / Под ред. А. Г. Асмолова. – М. : УЧЕБНАЯ КНИГА БИС. 2008.

5. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Ярославль, 2000.

6. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб., 2006.

7. Общаться с ребенком. Как? / Гиппенрейтер Ю. Б. – М. : Астрель, 2007.

8. Овчинникова И. Г. Родительское счастье. М., 1987.

9. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Тесты и психологические игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей М. 2005г.

10. Смолярчук И. В. Проблемы детства. Тамбов, 2004.

11. Персональный сайт педагога-психолога Жарковой Оксаны Александровны https://zharkova-oksana.ru

Публикации по теме:

Ценностно-ориентированный проект «Маленькая страна под названием Семья»Ценностно-ориентированный проект «Маленькая страна под названием Семья» Тема проекта: «Маленькая страна под названием – Семья!" Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью популяризировать.

Фотоотчет об изготовлении журнала «Маленькая страна»Фотоотчет об изготовлении журнала «Маленькая страна» Нынишних воспитанников детских садов ждет насыщенное будущее. Чтобы они были успешными, умели ориентироваться в постоянно меняющемся мире,.

Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых»Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых» Идея: познакомить детей с насекомыми, показать беззащитность этих маленьких обитателей природы. Актуальность: Мир насекомых очень многообразен.

Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна»Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна» Спешу поделиться с вами нашей радостью: у нас в саду – Премьера! В сентябре месяце, для уважаемых наших родителей, педагогов и всех тех,.

Песня-переделка «Маленькая страна» для выпускного утренника Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию песню на музыку И. Николаева «Маленькая страна», а слова я написала сама. Мы иногда,.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …)Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …) 1 июня- замечательный праздник и для детей, и для взрослых! Каждый родитель этот день старается сделать незабываемым. Может быть, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькая страна под названием «Семья»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькая страна под названием «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лисицына (УИ 2057303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД