Лучший педагог года

Проект «Игрушки»

Гоар Нерсесян
Проект «Игрушки»

Проект

Тема: «Игрушки»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Игрушки»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дети 4-х лет в недостаточной степени имеют представление об игрушке, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об игрушке, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Публикация «Проект „Игрушки“» размещена в разделах

Актуальность заключается в том, что нас окружают разнообразные игрушки. Дети не всегда понимают, какую информацию несет та или другая игрушка, и как с ней играть. А в современном мире появляются все новые и новые игрушки.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Мы считаем, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей об игрушках (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА Формирование речевой культуры дошкольников

ТИП ПРОЕКТА • воспитательный;

• коллективный;

• познавательно — исследовательский;

• творческий.

УЧАСТНИКИ И АДРЕСАТЫ ПРОЕКТА • воспитанники средней группы;

• родители воспитанников средней группы;

• воспитатель средней группы.

АННОТАЦИЯ Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.

Дети, узнав о разных видах игрушек, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах игрушек, о материалах, из которых они сделаны, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции игрушек.

ЦЕЛИ 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Игрушки».

2. Развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.

ЗАДАЧИ 1. Обогатить представления детей об игрушках.

2. Расширять словарный запас по теме «Игрушки».

3. Развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и само выражаться в разных видах деятельности.

4. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об игрушках.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, умение правильно пользоваться ими.

6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

РЕСУРСЫ:

информационные,

кадровые,

материально-технические,

нормативно-правовые 1. Информационные:

• диагностические методики.

2. Кадровые:

• воспитатели (проведение диагностических методик, обработка результатов);

3. Материально-технические:

• аудитория, которая позволит разместить всю группу;

• парты, стулья;

канцелярские принадлежности: альбомные листы, краски (акварель/гуашь, цветные карандаши, пластилин.

• записи классической музыки;

• магнитофон; ноутбук;

• картинки, фотокарточки, игры – всё сделаны своими руками.

4. Нормативно– правовые:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Устав ОУ.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА Выставка «Мир современных игрушек»

этапы Цели и задачи Содержание (проектные мероприятия) Ответственный за реализацию этапа Сроки реализации

Подготовительный определить сформированность знаний и представлений о классификации игрушек, их назначении, материалов из которых изготовлены игрушкы. 1. Проведение анализа (мониторинга) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме. Воспитатель средней группы За неделю до начала проекта

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

3. Написание и разработка конспектов занятий.

4. Подбор дидактического материала для рассматривания детьми и для организации выставки. Воспитатель средней группы В течение недели до начала проекта

Основной закреплять понятие «игрушка»; формировать осознание детьми значимости игрушки в жизнедеятельности ребёнка, знания об уходе за игрушкой; развивать познавательный интерес, речь; формировать бережное отношение к игрушке. 1. Беседа с детьми: «Зачем нужны игрушки.

2. Д. /упр. «Что это?»

3. Просмотр презентации «Современные игрушки».

4. Пальчиковая игра «Помощники».

5. Работа с родителями:

папка передвижка по теме: «Классификация игрушек». - Воспитатель средней группы.

- Родители воспитанников средней группы. С первого дня начала проекта

6. Рассматривание альбомов «Разные игрушки».

7. Беседа с детьми: «Правильное использование игрушки».

8. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Украсим матрёшку» (барельеф).

9. Д/ и: «Узнай игрушку по описанию».

10. Ситуативная беседа «Как играть с игрушками».

11. Дыхательное упражнение «Загнать мяч подальше».

12. Чтение художественной литературы: Т. Крюкова.

«Непослушная кукла».

13. Познавательное развитие:

Тема: «Игрушки».

14. Развивающая игра «Разрезные картинки».

15. Художественно-эстетическое развитие «Рисование». Тема: «Красивые узоры на игрушке».

16. С/р. игра «Магазин игрушек».

17. Загадывание загадок об игрушках.

18. Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа».

19. Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Игрушки».

20. Чтение художественной литературы: О. Крас «Мои игрушки».

21. Беседа с родителями о совместной деятельности с детьми, по изготовлению творческих работ «Необычная, современная игрушка».

22. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана игрушка.

23. Конструирование: разных игрушек из лего -конструкторов.

24. Д/и «Третий лишний».

25. Беседа с родителями об изготовлении игрушек на выставку : «Мир современных игрушек».

26. Д/и «Чудесный мешочек».

27. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация». Тема: «Узор на любимой игрушке».

28. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки».

29. Развивающее задание «Дорисуй картинку» (игрушка).

30. Беседа с детьми «Как я играю с игрушками дома».

31. Разучивание физминутки «Игрушки».

32. Дыхательное упражнение «Смешарики».

33. Просмотр презентации «Разновидности современных игрушек».

34. Художественно-эстетическое развитие «Рисование». Тема: «Красивая игрушка».

35. Д/и «Чем похожи такие разные игрушки».

36. Развивающая игра «Сортировка игрушек по назначении».

37. Поисково - исследовательская деятельность «Предметы и материалы».

38. Д/и «Все игрушки перепутались».

40. Игра на имитацию движений «Как двигается игрушка-робот».

Заключительный закрепить умения называть и различать разновидности игрушек; называть части игрушки и её внешние признаки, в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать внимание, логическое мышление и связную речь. 1. Викторина «Такие разные игрушки».

2. Выставка «Мир современных игрушек». - Воспитатель средней группы.

- Родители воспитанников средней группы Последний день проекта

Проектные риски Пути их минимизации

Риск 1: Воспитанники не знали названий и разновидностей игрушек. Часто болели и мало посещали в детский сад.

Риск 2: Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Риск 3: Слабая заинтересованность детей и родителей. Не все родители принесли поделки на выставку «Мир современных игрушек». Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, награждение смайликами на стенде «Наши успехи».

Ребё нок средней группы должен знать:

- знать обобщающее понятие «игрушка» (игрушка – это предмет, которую ребёнок использует для игры);

- уметь классифицировать игрушки по назначению : игрушки бывают разные (для игры, для выставок, для театра, анимации);

- различать существенные признаки игрушек (цвет, форму, величину, материал);

- уметь правильно пользоваться (играть) игрушками;

- относиться бережно к игрушкам.

Уметь:

- соотносить игрушку, игрушку и картинку, силуэтное изображение игрушки;

- отгадывать загадки-описания про игрушек;

- дорисовывать недостающие части игрушки;

- самостоятельно описывать игрушку по схеме;

В работе целесообразно использовать:

- натуралистичные крупные изображения и наклейки игрушек, игрушки, контурные и силуэтные изображения.

В совместной игре:

- обводить трафареты с предметами игрушек на бумаге, цветной кальке, кафеле (смываемым маркером).

- сделать аппликацию игрушек;

- сортировать игрушки по материалу, из которого они сделаны;

- слепить игрушки из пластилина, из теста для лепки;

- поиграть в продавца, магазин игрушек, фабрику игрушек;

- развивать слуховое восприятие: Как звучит и из чего сделано? (говорящие игрушки)

Наблюдение в быту:

- рассмотреть и сравнить одинаковые виды игрушек из разных материалов;

- сравнить их свойства (резиновая игрушка мягкая, а пластмассовая - твердая);

- разобрать игрушки по ее предназначению;

- развитие мелкой моторики.

Список использованной литературы

1. Антонова, А. В. Теоретические основы эстетического образования и воспитания педагогов дошкольного образования. – М. : РИЦ «Альфа», 2011г.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании», 2015г.

3. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. – 2008г. - № 3.

4. Выготский, Л. С. Психологическая наука и образование «Воображение и творчество в детском возрасте» [Текст] : учебное пособие для вузов. - М. : Просвещение, 2010г.

5. Гогоберидзе, А. Г., О. В. Солнцевой «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» : Учебник для вузов 2-е издание. Стандарт третьего поколения / - СПБ. : Питер, 2015г. – 464с.

6. Громова О. Е., Г. Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3 — 4 года» : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2015г.

7. Давыдов, В. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Колосковой, Е. В. - М. : РИПОЛ классик, Издательство «Просвещение», 2011г.

8. Дубровская Е. А., Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др. «Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений» / Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – М. : Издательский центр «Академия», 2015г.

9. Заплаткина, Е. А., Лыкова, И. А., Савенкова, Л. Г., Парамонова, Л. А., Чумичева, Р. М. : Специфика художественно-эстетического воспитания детей. отв. ред. О. Б. Нигматуллин. –РИО ИЦИПТ, 2015г.

10. Полянской Л. И., Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Школьная пресса, 2010г.

11. Райхерт-Гаршхаммер Е. «Проектная деятельность в дошкольной организации», Издание: Национальное образование, 2016г.

12. Соколова З. А. Краеведческий проект как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Детский сад : теория и практика. – 2011г. - N 4.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2013г.

Выводы

Я, Нерсесян Гоар Ваагновна, приняла участие в данном проекте в подготовительном этапе. С помощью проведения анализа (мониторинга) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме определила сформированность знаний и представлений о классификации игрушек, их назначении, материалов из которых изготовлены игрушки.

Мной был подобран следующий материал:

• методическая литература;

• художественная литература и интернет ресурсы;

• написание и разработка конспектов занятий;

• дидактический материал для рассматривания детьми и для организации выставки.

Данный проект носит комплексный характер – включает в себя познавательно - исследовательскую, творческую и практическую деятельность. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала всех участников процесса. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Для достижения поставленной цели была использована совокупность методов и приемов.

Результативность данного проекта заключается в следующем: расширение и обогащение знаний детей через познавательно - исследовательскую, творческую, изобразительную деятельность; проявление мыслительной деятельности; установление тесного контакта с родителями, повышение компетентности родителей по вопросам художественно - эстетического воспитания; создание системы работы по художественно - эстетическому воспитанию, повышение профессионального уровня педагогов.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что игрушка играет в жизни ребё нка важную роль: разновидности игрушек, как пользоваться игрушкой, где применять и как, как беречь их.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к игрушкам.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Данный проект открыл удивительный мир современных игрушек.

• Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Проект «Берегите игрушки»Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки»
Опубликовано: 14 января 2020 в 23:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Гоар Нерсесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД