Инна Коренева
Проект «Игра и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Воспитатель Коренева И. Б.
Тема: «Игра и игрушки»
Тип проекта : Информационно-познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
По содержанию: информационно – познавательный
Проблема: дети знают мало игр, не умеют организовать игру, затрудняются подобрать необходимые атрибуты
Цель проекта : привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности
Публикация «Проект „Игра и игрушки“» размещена в разделах
Задачи: продолжать развивать и воспитывать интерес к играм; углублять знания о некоторых играх и игрушках; заинтересовать детей трудом игрушечников; воспитывать уважительное и бережное отношение к труду других людей.
Участники проекта : дети второй младшей группы
Ожидаемый результат: у детей сформировался интерес к играм; знают новые игры и игрушки; заинтересованы трудом мастеров – игрушечников; уважительно относятся к труду других людей, бережно относятся к игрушкам.
Риски при реализации проекта : отсутствие интереса, желания, времени, возможности помочь со стороны родителей.
1 этап Подготовительный
Создание развивающей предметно пространственной среды.
Подбор методического материала, художественной литературы.
Составление плана работы на тематическую неделю.
Мотивация родителей на сотрудничество в проекте.
1 этап Подготовительный
Работа с родителями:
Папка-передвижка
«Игры и игрушки для детей 3-4лет» консультация
Задание 1.— рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
— определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
— отметить внешние признаки игрушки : форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
— провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
— в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.
Задание 3. Отгадать загадку.
Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч)
Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)
Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану :
Что это?
Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?
Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает. ; кукла —. ; матрешка — … .
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак» : кукла (какая) —. , мяч (какой) —.
День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами
Понедельник Окружающий мир
Тема «Наши игрушки» Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.
Выставка книг «Игрушки».
иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены»
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.
1. В информационный уголок: рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье.
2. Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.
Вторник Беседа «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье.
Отгадывание загадок об игрушках
Рисование
«Пирамидки»
Цель: продолжать воспитывать
умение рисовать кольца для
пирамидки, ориентируясь на
внешние опоры; воспитывать аккуратность; развивать м/м рук Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Раскраски по теме игрушки
Порекомендовать родителям рассказать детям, в какие игрушки они любили играть, когда сами были детьми.
Среда Речевое развитие (развитие речи)
«Повторение потешек А. Барто «Игрушки»
Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать
их еще раз; побуждать детей
принимать участие в чтении
потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно.
П\и «Лохматый пес» - повторить
слова игры
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки.
Центр театрализации «Играем в театр»;
Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу. Предложить родителям
принести фотографии детей с
их любимыми игрушками для оформления коллективного
плаката «Моя любимая
игрушка».
Четверг Художественное творчество (Аппликация) «Любимые игрушки» Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Выставка книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.
Подборка раскрасок – игрушки. Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»
Пятница Дидактическая игра «Магазин Игрушек» Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: закрепить знания детей о правилах во время игр. Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
Лото «игрушки»
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры. оформление коллективного плаката «Моя любимая игрушка».
2 этап реализация проекта
Проведение мероприятий.
Д/И на развитие психических процессов и речи.
Раскрашивание раскрасок.
Рисование, лепка по теме недели.
Подвижные игры по теме недели: «Лохматый пес», «Заводные игрушки»
С/ Р игры: «Играем в театр»;
Художественная литература: стихи, загадки.
Результат проекта
«Игра и игрушки»
у детей сформировался интерес к играм; знают новые игры и игрушки; заинтересованы трудом мастеров – игрушечников; уважительно относятся к труду других людей, бережно относятся к игрушкам.
Дети сотрудничали со сверстниками и взрослыми.
Родители активно приняли участие в реализации проекта :
Повторили с детьми стихотворения. Принесли фотографии детей и оформили выставку старых игрушек.
Вместе с детьми и педагогом сделали коллективный плакат.