Валентина Макарочкина
Проект «Театральная весна» в старшей группе. Постановка спектакля С. Я. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЕСНА. ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ С. Я. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Цель проекта :
Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности;
Постановка спектакля «Кошкин Дом».
Задачи проекта :
Создать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Способствовать формированию коммуникативных способностей.
Публикация «Проект „Театральная весна“ в старшей группе, Постановка спектакля С, Я, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- На основе сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки.
Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.
Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Участники проекта :
Дети 5-6 лет;
Воспитатели;
Музыкальный руководитель
Срок реализации проекта : апрель 2016
Тип проекта информационно – творческий
Актуальность проекта :
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Этапы реализации:
1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.
2. Практический: Чтение и пересказ сказки, обыгрывание сценок сказки театральными куклами, имитирование животных по сказке, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе, распределение ролей, разучивание сценок произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, показ спектакля «Кошкин дом».
Продукты проекта :
- выставка рисунков героев сказки «Кошкин дом».
- спектакль кошкин дом
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Образовательные области Содержание работы Участники
Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Беседы и обсуждения с детьми на темы:
-«Какой герой сказки тебе нравится?»;
«Что значит настоящий друг?»
Дети 5-6 лет
Художественно- эстетическое -Аппликация «Кошкин дом»;
-Рисование на тему «Любимый герой сказки Кошкин дом»;
-Рассматривание и обсуждение иллюстрации к сказке «Кошкин дом». Дети 5- 6 лет
Речевое развитие - Чтение сказки Маршака «Кошкин дом»;
Разучивание песен и ролей к спектаклю
Дети 5 – 6 лет
Физическое развитие Постановка танцев к спектаклю Дети 5 – 6 лет
Социально- коммуникативное развитие Спектакль «Кошкин дом». Дети 5- 6 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Ожидаемый результат
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Формы подведения итогов
- Театрализованное представление
Работа с родителями:
-Оформление родительских уголков;
-Консультация для родителей «Театральная деятельность в ДОУ»;
-Рекомендации родителям по костюмам к спектаклю.