Приложение МААМ

Проект «Театральная неделя»

Марина Янбухтина
Проект «Театральная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать как можно больше знаний детям, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить.

Современные дети больше знают, чем из ровесники несколько лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие владеют основами компьютерной грамотности. При этом они реже удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают, как - будто их душа спит. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – учить его чувствовать, развивать художественное воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через театрализованную деятельность, поскольку она сочетает возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, актёрской игры. Поэтому наш сад, работающий по программе «Детство», одним из приоритетных направлений выбрал именно театрализованную деятельность.

Публикация «Проект „Театральная неделя“» размещена в разделах

Руководствуясь девизом программы «Чувствовать, познавать, творить», мы стараемся пробудить творческую активность детей, стимулировать их воображение и желание включиться в театрализованную деятельность. В этом заключается актуальность темы проекта.

Описание проекта :

Творческий, краткосрочный

Участники:

Дети, средней, старшей и подготовительной к школе групп, педагоги, родители.

Цель:

Эмоциональное развитие, формирование у детей и родителей интереса к театру

Задачи:

- развивать творческое воображение;

- прививать первичные навыки в области театрального искусства;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра;

- освоение элементов поведения в театре.

Ожидаемый результат:

Участие в проекте детей, педагогов и родителей позволит воспитать у детей опыт общения, поведения и обогатит новыми впечатлениями.

Содержание проекта :

1. Работа с детьми.

- мультимедийная презентация разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, участие играх-пантомимах и т. д. ;

- создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности (изготовление билетов, реквизита);

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектакля.

2. Работа с родителями.

- наглядная информация для родителей;

- фотовыставка «Наш семейный театр»;

- изготовление в группах различных видов театра.

Время проведения:

С 21 по 27 марта.

Этапы:

I Подготовительный

- анкетирование родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта

II Основной – работа с детьми, взаимодействие с родителями.

III Заключительный – презентация в форме отчёта – праздник для детей и родителей «Приглашаем в наш театр».

Формы работы:

- «Театр, театр, театр» - мультимедийная презентация.

Цель: Дать представление о театре, познакомить с видами театра.

- «Школа этикета, или Вы пришли в театр» (Занятие)

Цель: Познакомить с правилами поведения в театре, развивать речь, любознательность, воображение, память.

- «Театральная мастерская»

Цель: Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

- «Уроки актёрского мастерства»

Цель: Познакомить с понятиями «мимика», «жест», «пантомима», развивать воображение.

- Подготовка «Наш домашний театр»

Спектакль «Заяц, петух и лиса».

Пополнение развивающей среды:

С помощью родителей пополнены театральные уголки разными видами театров в соответствии с возрастом, костюмами для ряжения.

Ресурсное обеспечение проекта :

- информационные ресурсы: литература

- материальные ресурсы:

• мультимедийное оборудование;

• дидактические и развивающие пособия

Самоанализ проектной деятельности.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Но главное – театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка, даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Что же необходимо, чтобы заняться театральной деятельностью в детском саду? Необходимо создать развивающую театральную среду, которая обеспечит право и свободу выбора ребёнка на театрализацию любимого произведения, где Герои литературных произведений станут действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией, - сюжетом игры, - театрализованной игры.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Театрализованные игры приобщают детей к театральному искусству, знакомят с разными видами театрального искусства, у детей формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника.

Беря во внимание всё это, в нашем детском саду создали все условия для развития театрализованной деятельности. В детском саду был создан театральный кружок «Карусель», где дети:

- с раннего возраста вслушиваются в художественное слово, эмоционально откликаются на него;

- вступают в диалог с персонажами кукольного тетра, что воспитывает интерес к театральной деятельности;

- участвуют в этюдах, которые обогащают детей художественными средствами передачи образа;

- участвуют в спектаклях, в их оформлении;

- вместе с родителями и педагогами создают костюмы, атрибуты, декорации; занимаются оформительной деятельностью;

- действуют согласованно с партнёрами, используя движения рук, головы, мимику, речевые выразительные средства.

Работа с детьми строится таким образом, чтобы они не чувствовали процесс обучения, а были просто заняты интересной деятельностью – игрой, увлекательной сказкой, в которой создаются ситуации, требующие самостоятельного решения. Всё это и отразилось в нашей «Театральной неделе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театральная неделя»Фотоотчёт «Театральная неделя» Любите театр,как люблю его я? Театр начинается с вешалки. Кто в своей жизни из нас не слышал этих слов? Знакомить детей с театром,с профессиями.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Проект «Неделя добра» 1. Наименование проекта дошкольной образовательной организации “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате.

Проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.» М. Шолохов. Цель проекта: -формирование интереса.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя" "Цель: подвести детей к тому,что "книги -это корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Информационная карта проекта (или Паспорт проекта) Полное название проекта: «Книжкина неделя" Автор проекта: воспитатель Сазонова А. Н.

Проект «Неделя Здоровья»Проект «Неделя Здоровья» Проект «Неделя Здоровья» Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: с 26.01.2015г. по 06.02.

Театр — это чудо. Театральная неделя в детском саду «Теремок»Театр — это чудо. Театральная неделя в детском саду «Теремок» Традиционно воспитательно-образовательная работа на последней неделе марта в СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» планируется.

Театральная неделя в детском саду  (фотоотчёт)Театральная неделя в детском саду  (фотоотчёт) Театральная неделя в детском саду г. Сыктывкара ДС №106 гр. Колобок. Сказка «Кошкин дом» 2-я мл. группа. Фотоотчёт. В рамках реализации.

Театральная неделя во второй младшей группеТеатральная неделя во второй младшей группе Во 2 младшей группе была проведена театральная неделя. В течении недели были проведены различные мероприятия. Детьми были сделаны пригласительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральная неделя»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 14:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театральная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Янбухтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД