Оксана Макшова
Проект «Театрализованная деятельность» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ
Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх; развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Развивать творческие способности
ЗАДАЧИ
Прививать любовь к театральному действию. Развивать интерес к различным формам представлений. Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия. Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. Знакомить с разнообразными видами кукольного театра. Развивать фантазию и воображение. Формировать эмоциональную выразительность речи. Приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности : украшать декорации, костюмы, игрушки из готовых элементов.
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Январь - март
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатели, воспитанники, родители, специалисты.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
2. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
3. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
4. Повышение доверия к педагогам.
2 этап: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
2. Подобрать иллюстративный материал, различные виды театра.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игр.
4. Подготовить консультации для родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация творческих упражнений: «Пень – колода», «Волна», «Ручеёк».
Организация пальчиковых игр «Сорока – ворона», «Семья», «Дружные пальчики», «Пять маленьких мышат».
Организация игр на развитие речи: артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции.
Игры – драматизации.
Музыкальные игры.
Игры – превращения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультации для родителей и воспитателей.
Изготовление театрализованных атрибутов.
Беседы о видах театра.
Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре, театрализованной деятельности.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком.
Проговаривание скороговорок.
Упражнения на развитие интонационной выразительности.
Игры «Подскажи словечко».
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Чтение русских народных сказок.
Рассказывание – проигрывание потешек.
Пение песен.
Подбор сказок для выставки родителям.
Драматизация детьми сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой».
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Составление сценариев открытого театрализованного мероприятия.
Разыгрывание сказок, потешек, пальчиковых игр.
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Украшение декораций, костюмов. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обновление всех видов театров.
Изготовление новых видов театра.
Выставка книг по русской народной тематике.
Оформление кабинок в стиле русских народных сказок.
Открытое мероприятие по театрализованной деятельности.
МУЗЫКА Исполнение песен – драматизаций.
Драматизация сказок с участием музыкального руководителя.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обыгрывание подвижных игр с детьми при помощи имитаций движений животных, шапочек.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов.
Оформление кабинок по тематике русских сказок.
Консультации: «Театр дома». «Игрушки своими руками».
4 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Оформили кабинки по тематике русских сказок.
2. Оформили выставку русских книжек – малышек для родителей.
3. Родители изготовили различные театры : магнитные, пальчиковые, вязанные.
4. Отрытый просмотр драматизации сказки «Теремок».