ольга Янкина
Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр моды - это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о моде и одежде через различные виды деятельности рассчитанной на 1 год обучения.
Задачи детям:
• обучиться с помощью педагогов передаче эмоций в движениях, пластике, мимике,
Публикация «Проект в рамках дополнительного образования, Для детей старшего дошкольного возраста „Театр моды — бусинка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
• научиться элементарным правилам комплектования модного костюма,
• обучиться изготовлению модной одежды для кукол и для себя,
• развить свои природные способности, чтобы определить свою будущую профессию;
• развить творчески активную жизненную позицию,
• Воспитать аккуратность и вкус в одежде,
• Познакомиться с историей возникновения одежды, русской народной одеждой.
Образ конечного результата, критерии его оценки
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы понятия о правилах комплектования костюмов, названиях функциональных частей костюма, их согласованности, цветовом решении. Они смогут контролировать свое тело, двигаться под музыкальное сопровождение. У них будет осознанное отношение к театральной деятельности, к театру. Воспитанники смогут транслировать полученный опыт в виде выставок готовых работ, показа модной одежды. Они смогут соотнести определенный вид одежды с состоянием окружающей среды, национальностью, эпохой. Они смогут контролировать свое поведение в рамках окружающего мира.
Промежуточный результат:
Организация выставки моделей одежды для кукол, эскизов модной одежды для театральной постановки «Алиса в стране чудес», выставки мод разных эпох, созданные детьми и родителями. Проведение спортивных, театрализованных и музыкальных мероприятий по теме изучаемого костюма определенной эпохи.
Конечный результат:
итоговая театрализованная постановка «Алиса в стране чудес» показывает умения и навыки, полученные детьми в течение года при самостоятельной и совместной деятельности на базе творческой мастерской «Театр моды»
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
Цель: Определить потребность родителей и детей в изучении данной темы.
Задачи:
1. Изучить уровень сформированности знаний детей и родителей о модной одежде.
2. Разработать материально-техническую базу проекта : собрать и проанализировать художественную, научно-популярную литературу для взрослых и детей, организации совместной деятельности и создания мини-музеев в группе, мультфильмы для проведения занятий по данной теме.
3. Обобщить методическую литературу по теме «Одежда и мода»
4. Разработать перспективный план для проведения совместной деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
Формы работы по образовательным областям :
Социализация Коммуникация Физическая культура Художественное творчество
- Д\игра
«Одень куклу»
(обучение детей созданию костюма для конкретного случая)
- сюжетно-ролевая игра
(обучение организации показа мод) - придумывание сказочных персонажей и их одежд
- разыгрывание этюдов «Конкурс красоты», «Пещерные люди», «Мушкетеры», «Рыцари и принцессы», «Древняя Русь», «Индейцы и ковбои», «Абра-кадабра» и другие
- показ кукольного и других видов театра
- подготовка к инсценировке
Сказки «Алиса в стране чудес» - спортивные соревнования-эстафеты «Борьба за мамонта», «За честь мушкетеров»,
«Индейцы и ковбои»,
«Путешествие в сказочную страну Абра-кадабрию»,
«Рыцарский турнир»… - из бумаги «наряды для куклы»
- из бросового материала
«наряды для куклы»
- из ткани
«наряды для куклы»
- рисование эскизов одежды для сказочных персонажей, постановки «Алиса в стране чудес», нарядов для кукол
- изготовление костюмов и атрибутов к сказке
- рисование афиши
Чтение художественной литературы Труд Познание Музыка
- Сказка «Алиса в стране чудес»
- чтение книги
«Энциклопедия для малышей» (история появления одежды)
- - изготовление одежды для кукол,
- изготовление одежды и аксессуаров для себя
- обучение обработке ткани, материалов, различным видам швов
- нанизывание бусин для создания аксессуаров - исследовательская деятельность, поиск информации:
- в чем ходили пещерные люди?
- как выглядели мушкетеры?
- чем занимались рыцари?
- как называется фартук в русском народном костюме?
-у всех ли индейцев был головной убор из перьев?
Т. д. т. п. - исполнение песен «Дружба крепкая», «Барбарики»
- инсценирование «Волк и 7 козлят на новый лад», «Маугли»,
«3 поросенка», «Кот, петух и лиса»
- исполнение танцевальных этюдов «Бабочки порхают», «Солдаты маршируют»,
«Пчелки собирают нектар», «Куклы», «Вальс цветов» и др.
- разучивание игр «пройди по мостику», «Музыкальные фанты», «Кто аккуратней?»,
«Хороводная».
-прослушивание и обыгрывание музыки «Вальс бабочек», «Полька», «Прогулка по лесу», др.
III этап. Итоговый.
Цель: Выявление педагогической значимости проекта «театр моды - бусинка».
Задачи:
- Проведение заключительного мониторинга
- совместный показ театрализованной сказки «Алиса в стране чудес»;
- организация мини-музея в группе «Мы узнали», «Мы научились», «Мы придумали»
- оформление фотопрезентации мероприятий проекта;
- демонстрация альбомов, костюмов и аксессуаров, изготовленных родителями с детьми;
- выставка рисунков в группе «Эскизы костюмов», «Сказочные персонажи».
Деятельность воспитателей и детей
• Изучение стилей, направлений разных эпох мужского и женского костюма.
• Разработка эскизов коллекции, используя элементы костюмов разных эпох.
1 этап: для кукол,
2 этап: для спортивных соревнований, 3 этап: для музыкальной инсценировки, 4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»
• Выбор материала для создания костюмов. 1 этап: для кукол, 2 этап: для спортивных соревнований,
3 этап: для музыкальной инсценировки, 4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»
• Создание костюмов, используя смелые необычные технологические решения. 1 этап: для кукол, 2 этап: для спортивных соревнований, 3 этап: для музыкальной инсценировки, 4 этап: для театрализованного показа «Алиса в стране чудес»
• проведение театральных этюдов, сказок
• проведение спортивных мероприятий, игр,
• проведение театрализованной постановки «Алиса в стране чудес»
• Изготовление атрибутов, афиши к спектаклю.
Реализация проекта
Основной формой работы с детьми станет совместная деятельность педагогов с детьми. Также предполагается совместная деятельность детей с детьми и детей с родителями. В проекте рассматриваются 3 темы: театр, мода, культура, которые связаны между собой логически, дополняют друг друга и вместе представляют целостный образ. Темы планируем изучаться блочно по этапам. Осуществляться это будет в различных видах детской деятельности по областям (см. сетку).
В результате совместной деятельности педагогов, родителей и детей будут созданы :
- альбомы: «История появления одежды», «Одежда времен мушкетеров», «Одежда рыцарских времен», «Русская народная одежда», «Современная одежда», «Театральная одежда» и др. ;
- Газета для родителей «Театр мод» (4 выпуска о деятельности и успехах детей)
План работы:
Анализ результатов проекта
Во время осуществления проекта необходимо осуществлять мониторинг по следующим критериям:
• Соответствие костюма теме,
• Оригинальность материала,
• Оригинальность и качество исполнения костюма,
• Качество пластики движений, мимики при показе своего костюма,
• Соответствие аксессуаров
• Речевое сопровождение
• Эмоциональность и выразительность речи при обыгрывании костюма,
А также:
• познавательная активность;
• сформированность исследовательской деятельности;
• объем представлений о видах одежды разных эпох;