Чернуцкая Людмила
Проект в подготовительной группе «Театр глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : июнь 2021 года; краткосрочный.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Театр глазами детей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность: Интенсивное изменение нашей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса в нашу жизнь делают необходимым выбирать более эффективные, новые средства обучения и воспитания на основе современных методов и технологий. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, способная развивать в ребёнке творческие задатки, телесную пластичность, формировать творческую активность.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Цели проекта :
• Сформировать представления детей об истории театра, особенностях его структуры и профессиях, связанных с театром.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Расширить знания детей о театральном искусстве, видах театра, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.
3. Воспитать интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать с детьми спектакли в различных театрах.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Методическая работа:
1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2. Подбор литературы о театре и картотеки театрализованных игр для детей подготовительной группы.
Ожидаемые результаты:
- достаточный уровень знаний о театре у дошкольников;
- высокий уровень у дошкольников мотивации к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса через совместное посещение театра, занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты)
Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: упражнения на развитие интонации, силы голоса.
Игровые: театрализованные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап :
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта.
II. Основной этап:
1. Работа с детьми
• беседы по темам:"История возникновения театра", "Виды театра", "Структура театра и профессии",чтение стихотворений, отгадывание загадок по теме
• оформление уголка
• рисование рисунков на конкурс "Любимый сказочный герой"
• разучивание ролей
• подготовка масок и афиши к постановке сказки "Теремок"
• изготовление разных видов театра
2. Работа с родителями:
• опрос родителей по теме,
• проведение индивидуальных консультаций «Чем интересен современный театр»;
• привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).
III. Заключительный этап
• Показ сказки "Теремок"