Приложение МААМ

Проект «Театр добра» для детей 6–7 лет

Наталья Черёмушкина
Проект «Театр добра» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Театр добра»

Подготовил педагог

первой квалификационной категории

Черемушкина Наталья Валерьевна

Тема проекта: «Театр добра»

Проект разработан на основе проекта В. А. Дергунской

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, специалисты, родители воспитанников

Продолжительность: длительный (8,5 месяца)

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.

Предполагаемый результат:

• Дети получают представления о театре и его организации: здание, внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные профессии, виды театра.

• Осваивают оригинальные способы взаимодействия и средства выразительности, используя при постановке различные виды театра (кукольный, теневой и т. д.)

Роль родителей в проекте:

• Консультации: «Истоки театра, Мама, Папа и Я – театральная семья», «На пороге театра…», «Создаем театр своими руками», «Домашний театр» и т. д.

• Включенность заинтересованность родителей в создании театра, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, создании художественных образов.

Участие специалистов ДОО:

• Музыкальное сопровождение спектаклей

Работа с педагогами:

• Консультации.

• Творческо-игровые занятия: «Приглашение в театр», «Театр своими руками», «Театральные профессии», «В гостях у сказки»

Продукт проекта:

• Театральный уголок в группе. Вывеска с названием театра. Афиши. Театральная касса с соответствующими атрибутами. Гардероб. Театральный буфет (с оформленным меню). Кулисы (оформленные детьми). Фотоальбом – галерея работников театра. Фотографии игровых занятий. Видео-спектакль (сказка, представленная различными видами театра).

Презентация проекта:

Театрализованная игра с элементами кукольного театра «Приключения Буратино», на которую приглашаются родители воспитанников и педагоги.

Предварительная работа (планируется в случае необходимости)

Проект содержит в себе 3 подпроекта, которые в сою очередь делятся на этапы:

1 подпроект «Здравствуй, театр»

1 этап – Приглашение в театр. Театр своими руками.

Задачи:

- принятие детьми проблемной ситуации, развитие и подержание интереса к театрализованной деятельности через организацию практической деятельности (работа над созданием театральных атрибутов);

- организация и осуществление исследовательской деятельности.

Содержание:

- игра «Путешествие во времени»;

- «Конкурс художников»;

- игра «Комплимент»;

- игра «Раскрываем тайну кроссворда».

Продукт проектной деятельности на 1 этапе:

- Театральный уголок в группе: вывеска с названием театра, афиши, кулисы, театральная касса, гардероб, театральный буфет (с оформленным меню, фотоальбом «Галерея работников театра», инсценировки сказок: украинской народной сказки «Колосок», мюзикл по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

- участие родителей в постановках сценок, спектаклей (совместное участие)

2 этап – Театральные профессии.

Задачи:

- расширение детских представлений о театральных профессиях и их роли в театре.

Содержание:

- Видео-путешествие в «Театр Зазеркалье»;

- презентация «Театральные профессии»;

- «Кастинг театральных профессий»;

Продукт проектной деятельности на 2 этапе:

- Детская фотосессия «Лица нашего театра»;

- Мюзикл по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (для детей детского сада)

- Сказка, представленная в различных видах театра по мотивам сказки С. Я. Маршака «Глупый маленький мышонок»

- Мюзикл по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

3 этап – В гостях у сказки.

Задачи:

- Обогащение эмоционально-чувственного опыта дошкольников через освоение средств выразительности, используемых в различных видах театра (цвет, движение, мимика, интонация, костюм)

Содержание:

- Работа над образом;

- «Оживление картинки»;

- «Видео-презентация сказки»

Продукт проектной деятельности на 3 этапе:

- Создание атрибутов для различных видов театра.

2 подпроект. «В поисках настроений». Цикл театрализованных игр-путешествий.

Цель: расширение, обогащение, актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление)эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.

1 этап. «Знакомство с настроениями.

Задачи:

- расширение возможностей эмоционального общения в семье;

- снижение эмоциональной дистанции детско-родительских отношений;

- актуализация детского эмоционального опыта;

- обогащение представлений дошкольников об эмоциях;

- снижение степени стереотипности в определении эмоций и чувств детьми.

Содержание.

В различных видах театра

- Творческие мастерские;

- Проблемные игровые ситуации:

Билет/касса. «Есть билет, а места нет…», «Один день в театре без билетов…»

Сцена. «О чем нам шепчут кулисы.»

Афиша. «Лучшее место для афиши»

Буфет. «Почему в буфете не бывает каши?», «Театральное меню»

Гардероб. «Чтобы было бы если бы в театре не было гардероба?», «Зачем в гардеробе много зеркал?», «Перепутанные номерки»

Продукт проектной деятельности.

Театральный уголок в группе: вывеска с названием театра, афиши, кулисы, театральная оработников театра, фотографии игровых занятий, видео-спектакль (сказка, представление в различных видах театра)

2 этап. Путешествие в страну Эмпатии.

Задача:

- расширение детских представлений о театральных профессиях и их роли в театре.

Содержание.

- Путешествие в театр «Зазеркалье (видео-экскурсия);

- Презентация театральных профессий;

- Кастинг театральных профессий;

- Детская фотосессия «Лица нашего театра»

Продукт проектной деятельности.

Работа способствует становлению разнообразных игровых позиций у современных дошкольников в театрализованной деятельности.

Проект 2. «В поисках настроений». Цикл театрализованных игр-путешествий.

Цель: расширение, обогащение, актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной династии в детско-родительских отношениях

1 этап. Знакомство с настроениями.

Задачи:

- расширение возможностей эмоционального общения в семье;

- снижение эмоциональной дистанции детско-родительских отношений;

- актуализация детского эмоционального опыта;

- обогащение представлений дошкольников об эмоциях;

- снижение степени стереотипности в определении эмоций и чувств детьми.

Содержание.

- Беседы с детьми, игры-этюды с использование личного опыта дошкольников;

- Детское интервью «Взрослые настроения»;

- Семейные проекты (газета «настроение моей семьи»», коллаж, рассказы, рисунки и т. д.)

Продукт проектной деятельности.

Создание «Книги Настроений»

2 этап. «Путешествия в страну Эмпатии»

Задачи:

- расширение представлений детей об эмпатии как умении сочувствовать, сопереживать, содействовать;

- знакомство с особенностями эмпатийного поведения и обогащения его способами проявления эмпатии у дошкольников.

Содержание.

Используемые методы и приемы:

- игры-этюды, игры-импровизации, на основе сюжетов из предложенной художественной литературы;

- беседы с детьми;

- игры-фантазии;

- участие в игровых проблемных ситуациях;

- экспериментирование;

- театрализованные игры-путешествия в страну Эмпатии:

Радость – город Сорадости

Грусть – город Согрусти

Обида, Злость – город Взаимопонимания

Грусть – город Взаимопомощи

Удивление, Спокойствие – город Соучастия.

Продукт проектной деятельности.

Обогащение эмпатийного поведения, за счет участия в театрализованных играх, с эмпатийным содержанием, требующих самостоятельного выбора, при их обсуждении и анализе художественной литературы. Становление субъектной позиции эмпатийного поведения

Проект 3. «Настроение в беде, не найти его нигде»

Задачи:

- коррекция и изменение нежелательного поведения;

- овладение навыками и представлениями о способах изменения нежелательного эмоционального состояния у себя и у другого человека, через активизацию представлений об эмпатийном поведении и развитии самостоятельности его проявлений в театрализованной деятельности и ситуациях взаимодействия.

Содержание.

- Создание «Копилки рецептов для хорошего настроения»

_ драматизация, разыгрывание проблемных ситуаций, представленных в отобранных произведениях, импровизации. ;

- беседы-рассуждения;

- придумывание и участие детей в играх и упражнениях для развития самоконтроля над эмоциями (дыхательная гимнастика, тактильная гимнастика, игры на снятие напряжения, разрядки агрессии и т. д.)

Продукт проектной деятельности:

- развитие субъектной позиции ребенка в эмпатийном поведении;

- обогащение эмпатийного опыта детей способами оказания помощи с целью изменения нежелательного эмоционального состояния на следующих уровнях:

Мысленном («О чем я могу подумать,.

Вербальном («Чтоя могу сказать?»)

Действенном (Что я могу сделать?»)

Проект 3. «Первые гастроли»

Цель: инициация опыта чувствования ребенка за счет умения содействовать в игровом контексте театрализованной деятельности с последующим переносом этих умений в реальную жизнь.

Первые гастроли.

Задачи:

- инициация опыта чувствования ребенка за счет умений содействия в игровом контексте театрализованной деятельности и последующий перенос этих умений в реальную жизнь;

- развитие и обогащение опыта эмпантийного поведения в условиях театрализованной деятельности и реального взаимодействия;

- создание условий для активизации самостоятельных эмпатийных проявлений старших дошкольников.

Содержание.

- Соцопрос

- Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми

- Подготовка постановки спектакля (эмпатийное прочтение сказки, распределение ролей, репетиции, работа над чувствами, работа над образом, работа на эмпатийном поведением, премьера спектакля, обсуждение)

Продукт Проектной деятельности.

- Оформленные результаты детских интервью;

- видео с премьерой спектаклей;

- фотографии и видеозаписи подготовки к спектаклю;

- эскизы, рисунки детей;

- развитие эмпатийного поведения дошкольников (само желание детей помочь и организовать спектакль для других детей является проявление эмпатии)

Публикации по теме:

«Как хорошо, что есть театр! Здесь оживают наши сказки… И с ними светлый мир добра!» Фотоотчёт«Как хорошо, что есть театр! Здесь оживают наши сказки… И с ними светлый мир добра!» Фотоотчёт 11 сентября у нас в детском саду был в гостях театр! С 24 августа по 13 сентября в Московской области проходило комплексное информационно.

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Проект «Идем дорогами добра»Проект «Идем дорогами добра» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Идем дорогами добра» Разработчик проекта: Флегонтова Светлана.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Театр добра» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 02:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр добра» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черёмушкина (УИ 1478285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД