Наталья Черёмушкина
Проект «Театр добра» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр добра»
Подготовил педагог
первой квалификационной категории
Черемушкина Наталья Валерьевна
Тема проекта: «Театр добра»
Проект разработан на основе проекта В. А. Дергунской
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, специалисты, родители воспитанников
Продолжительность: длительный (8,5 месяца)
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.
Предполагаемый результат:
• Дети получают представления о театре и его организации: здание, внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные профессии, виды театра.
• Осваивают оригинальные способы взаимодействия и средства выразительности, используя при постановке различные виды театра (кукольный, теневой и т. д.)
Роль родителей в проекте:
• Консультации: «Истоки театра, Мама, Папа и Я – театральная семья», «На пороге театра…», «Создаем театр своими руками», «Домашний театр» и т. д.
• Включенность заинтересованность родителей в создании театра, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, создании художественных образов.
Участие специалистов ДОО:
• Музыкальное сопровождение спектаклей
Работа с педагогами:
• Консультации.
• Творческо-игровые занятия: «Приглашение в театр», «Театр своими руками», «Театральные профессии», «В гостях у сказки»
Продукт проекта:
• Театральный уголок в группе. Вывеска с названием театра. Афиши. Театральная касса с соответствующими атрибутами. Гардероб. Театральный буфет (с оформленным меню). Кулисы (оформленные детьми). Фотоальбом – галерея работников театра. Фотографии игровых занятий. Видео-спектакль (сказка, представленная различными видами театра).
Презентация проекта:
Театрализованная игра с элементами кукольного театра «Приключения Буратино», на которую приглашаются родители воспитанников и педагоги.
Предварительная работа (планируется в случае необходимости)
Проект содержит в себе 3 подпроекта, которые в сою очередь делятся на этапы:
1 подпроект «Здравствуй, театр»
1 этап – Приглашение в театр. Театр своими руками.
Задачи:
- принятие детьми проблемной ситуации, развитие и подержание интереса к театрализованной деятельности через организацию практической деятельности (работа над созданием театральных атрибутов);
- организация и осуществление исследовательской деятельности.
Содержание:
- игра «Путешествие во времени»;
- «Конкурс художников»;
- игра «Комплимент»;
- игра «Раскрываем тайну кроссворда».
Продукт проектной деятельности на 1 этапе:
- Театральный уголок в группе: вывеска с названием театра, афиши, кулисы, театральная касса, гардероб, театральный буфет (с оформленным меню, фотоальбом «Галерея работников театра», инсценировки сказок: украинской народной сказки «Колосок», мюзикл по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
- участие родителей в постановках сценок, спектаклей (совместное участие)
2 этап – Театральные профессии.
Задачи:
- расширение детских представлений о театральных профессиях и их роли в театре.
Содержание:
- Видео-путешествие в «Театр Зазеркалье»;
- презентация «Театральные профессии»;
- «Кастинг театральных профессий»;
Продукт проектной деятельности на 2 этапе:
- Детская фотосессия «Лица нашего театра»;
- Мюзикл по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (для детей детского сада)
- Сказка, представленная в различных видах театра по мотивам сказки С. Я. Маршака «Глупый маленький мышонок»
- Мюзикл по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
3 этап – В гостях у сказки.
Задачи:
- Обогащение эмоционально-чувственного опыта дошкольников через освоение средств выразительности, используемых в различных видах театра (цвет, движение, мимика, интонация, костюм)
Содержание:
- Работа над образом;
- «Оживление картинки»;
- «Видео-презентация сказки»
Продукт проектной деятельности на 3 этапе:
- Создание атрибутов для различных видов театра.
2 подпроект. «В поисках настроений». Цикл театрализованных игр-путешествий.
Цель: расширение, обогащение, актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление)эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.
1 этап. «Знакомство с настроениями.
Задачи:
- расширение возможностей эмоционального общения в семье;
- снижение эмоциональной дистанции детско-родительских отношений;
- актуализация детского эмоционального опыта;
- обогащение представлений дошкольников об эмоциях;
- снижение степени стереотипности в определении эмоций и чувств детьми.
Содержание.
В различных видах театра
- Творческие мастерские;
- Проблемные игровые ситуации:
Билет/касса. «Есть билет, а места нет…», «Один день в театре без билетов…»
Сцена. «О чем нам шепчут кулисы.»
Афиша. «Лучшее место для афиши»
Буфет. «Почему в буфете не бывает каши?», «Театральное меню»
Гардероб. «Чтобы было бы если бы в театре не было гардероба?», «Зачем в гардеробе много зеркал?», «Перепутанные номерки»
Продукт проектной деятельности.
Театральный уголок в группе: вывеска с названием театра, афиши, кулисы, театральная оработников театра, фотографии игровых занятий, видео-спектакль (сказка, представление в различных видах театра)
2 этап. Путешествие в страну Эмпатии.
Задача:
- расширение детских представлений о театральных профессиях и их роли в театре.
Содержание.
- Путешествие в театр «Зазеркалье (видео-экскурсия);
- Презентация театральных профессий;
- Кастинг театральных профессий;
- Детская фотосессия «Лица нашего театра»
Продукт проектной деятельности.
Работа способствует становлению разнообразных игровых позиций у современных дошкольников в театрализованной деятельности.
Проект 2. «В поисках настроений». Цикл театрализованных игр-путешествий.
Цель: расширение, обогащение, актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной династии в детско-родительских отношениях
1 этап. Знакомство с настроениями.
Задачи:
- расширение возможностей эмоционального общения в семье;
- снижение эмоциональной дистанции детско-родительских отношений;
- актуализация детского эмоционального опыта;
- обогащение представлений дошкольников об эмоциях;
- снижение степени стереотипности в определении эмоций и чувств детьми.
Содержание.
- Беседы с детьми, игры-этюды с использование личного опыта дошкольников;
- Детское интервью «Взрослые настроения»;
- Семейные проекты (газета «настроение моей семьи»», коллаж, рассказы, рисунки и т. д.)
Продукт проектной деятельности.
Создание «Книги Настроений»
2 этап. «Путешествия в страну Эмпатии»
Задачи:
- расширение представлений детей об эмпатии как умении сочувствовать, сопереживать, содействовать;
- знакомство с особенностями эмпатийного поведения и обогащения его способами проявления эмпатии у дошкольников.
Содержание.
Используемые методы и приемы:
- игры-этюды, игры-импровизации, на основе сюжетов из предложенной художественной литературы;
- беседы с детьми;
- игры-фантазии;
- участие в игровых проблемных ситуациях;
- экспериментирование;
- театрализованные игры-путешествия в страну Эмпатии:
Радость – город Сорадости
Грусть – город Согрусти
Обида, Злость – город Взаимопонимания
Грусть – город Взаимопомощи
Удивление, Спокойствие – город Соучастия.
Продукт проектной деятельности.
Обогащение эмпатийного поведения, за счет участия в театрализованных играх, с эмпатийным содержанием, требующих самостоятельного выбора, при их обсуждении и анализе художественной литературы. Становление субъектной позиции эмпатийного поведения
Проект 3. «Настроение в беде, не найти его нигде»
Задачи:
- коррекция и изменение нежелательного поведения;
- овладение навыками и представлениями о способах изменения нежелательного эмоционального состояния у себя и у другого человека, через активизацию представлений об эмпатийном поведении и развитии самостоятельности его проявлений в театрализованной деятельности и ситуациях взаимодействия.
Содержание.
- Создание «Копилки рецептов для хорошего настроения»
_ драматизация, разыгрывание проблемных ситуаций, представленных в отобранных произведениях, импровизации. ;
- беседы-рассуждения;
- придумывание и участие детей в играх и упражнениях для развития самоконтроля над эмоциями (дыхательная гимнастика, тактильная гимнастика, игры на снятие напряжения, разрядки агрессии и т. д.)
Продукт проектной деятельности:
- развитие субъектной позиции ребенка в эмпатийном поведении;
- обогащение эмпатийного опыта детей способами оказания помощи с целью изменения нежелательного эмоционального состояния на следующих уровнях:
Мысленном («О чем я могу подумать,.
Вербальном («Чтоя могу сказать?»)
Действенном (Что я могу сделать?»)
Проект 3. «Первые гастроли»
Цель: инициация опыта чувствования ребенка за счет умения содействовать в игровом контексте театрализованной деятельности с последующим переносом этих умений в реальную жизнь.
Первые гастроли.
Задачи:
- инициация опыта чувствования ребенка за счет умений содействия в игровом контексте театрализованной деятельности и последующий перенос этих умений в реальную жизнь;
- развитие и обогащение опыта эмпантийного поведения в условиях театрализованной деятельности и реального взаимодействия;
- создание условий для активизации самостоятельных эмпатийных проявлений старших дошкольников.
Содержание.
- Соцопрос
- Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми
- Подготовка постановки спектакля (эмпатийное прочтение сказки, распределение ролей, репетиции, работа над чувствами, работа над образом, работа на эмпатийном поведением, премьера спектакля, обсуждение)
Продукт Проектной деятельности.
- Оформленные результаты детских интервью;
- видео с премьерой спектаклей;
- фотографии и видеозаписи подготовки к спектаклю;
- эскизы, рисунки детей;
- развитие эмпатийного поведения дошкольников (само желание детей помочь и организовать спектакль для других детей является проявление эмпатии)