Лучший педагог года

Проект «Тайна птичьего мира»

АННА СОШНИКОВА
Проект «Тайна птичьего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Проект «Тайна птичьего мира».

Автор проекта : воспитатель Сошникова А. В.

Участники проекта : воспитанники старшей группы №1

Место реализации проекта : группа №1

Тип проекта :

по ведущему методу: информационно- познавательный

по характеру содержания проекта : ребенок и природа.

по характеру контактов: внутри одной группы.

по количеству участников: групповой.

по продолжительности краткосрочный, 1 недели (23.11 – 27.11)

Публикация «Проект „Тайна птичьего мира“» размещена в разделах

по характеру участия ребенка в проекте : как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата.

Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

· Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц.

· Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).

· Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

· Учить правильному поведению в природной среде.

· Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

· Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

· Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Актуальность проекта.

«Так и живут бок о бок птицы и люди,

часто не обращая внимания друг на друга,

иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу

как члены одной большой семьи.

Кто из них кому больше нужен – человек

птицам или птицы человеку?.

Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»

(Э. Н. Голованова)

Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж. Ж. Руссо, Я. А. Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с дошкольного возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.

Рождение проблемы.

С наступлением осени наши воспитанники стали подмечать, что некоторые из представителей птичьего мира исчезли, а другие наоборот появились, новые и незнакомые птицы. Ребята, спросили: почему одни птицы могут у нас зимовать, а другие нет? И почему птицы вообще перелетают? Мы как педагоги поддержали детскую инициативу и любознательность, начали задавать проблемные вопросы: знают ли дети какие птицы называются «перелетными», «оседлыми». По нарастающим вопросам детей увидели их заинтересованность жизнью птиц. Мы записали вопросы, на которые они хотели найти ответы. А потом спросили каким образом можно узнать эту информацию. Дети предположили, что можно найти информацию в интернете, почитать в газетах, журналах, книгах, спросит у взрослого т. д.

Затем в форме проекта решили узнать интересующую информацию.

Проблема:

Какие птицы называются перелетными и какие птицы – оседлые.

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта :

- материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами загадками, рассказами;

-иллюстрации с изображением птиц Красной книги

- разрезные картинки;

- художественные произведения;

- раскраски с изображением птиц,

-пластилин,

-средства ТСО, ИКТ;

- аудиозаписи песен.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются:

· Знания о жизни перелетных и оседлых птиц.

· Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.

· Сознание важности природоохранных мероприятий.

· Навыки правильного поведения в природной среде.

· Эстетическое отношение к окружающей действительности.

· Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

· Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Продукт проектной деятельности : журнал «Перелетные и оседлые птицы Волгоградской области».

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный) :

- определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о птицах

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельности педагога:

- Знакомство с представителями птичьего мира обитающими в Волгоградской области.

- Подготовка НОД «О тех, кто летает» (приложение1)

-Разучивание стихотворений о птицах Волгоградской области.

- Организация выставки детских книг «Наши птицы».

- Работа с родителями:

Консультация на тему: «Экологическое воспитание дошкольников». «Что можно рассказать детям о птицах».

Буклет на тему: «Как сделать кормушки для птиц».

- Подготовка к выставке совместных работ «Кормушки для птиц», в рамках акции «Покормите птиц зимой».

Анкетирование родителей на тему: «Птицы нашего края».

Оформление стенда с информацией о птицах, которые обитают в Волгоградской области.

Деятельность детей

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Волгоградской области.

-Рассматривание карты Волгоградской области.

-Утренняя гимнастики «Мы веселые птички».

- Пальчиковые игры «Аист длинноногий», «Стая птиц»», «Птички невелички»

-Физ. минутка «Перелетные птицы».

-Продуктивная деятельность: лепка «Птички- синички», рисование «Кормушка для птиц»,

Конструирование «Голубь».

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности.

2 этап (основной)

Познавательно - исследовательская деятельность:

НОД с использованием ИКТ:

-«Тайны птичьего мира», «Перелетные птицы», «Птицы Волгоградской области».

Беседы:

- «Как узнать птиц?», «Птицы, живущие рядом», «Как мы можем помочь птицам?».

ФЭМП на тему: «Птицам помогаем, математику закрепляем».

- Просмотр познавательного фильма «Заповедники Волгоградской области».

- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не оберегать птиц?».

-Игровая образовательная ситуации «Птицы- птички».

-Дидактические игры:

- «Угадай по описанию», «Собери картинку птицы», «Сосчитай птиц».

- Прогулки по территории детского сада, наблюдение во время прогулки за птицами

Коммуникативная деятельность:

- Чтение рассказов про птиц: М. Горький «Воробьишко», Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В Бианки «Синичкин календарь».

-Составление описательного рассказа о птицах по моделям.

-Рассматривание картины «Пестрый дятел».

- Отгадывание загадок про птиц, которые обитают в Волгоградской области.

- Разучивание считалок и скороговорок, пословиц о птицах.

-Дидактические игры: «Запрещается- разрешается», «Птицы- рыбы- звери», «Пищевая цепочка», «Сложи целое яйцо из частей»

Художественно- творческая деятельность

- Рисование «Кормушка для птиц».

-Раскраски «Птицы».

Лепка:

-«Птички- синички».

-«Сорока-белобока».

Конструирование из бумаги

- «Голубь».

-Выставка детских работ по рисованию, лепке;

-Акция «Покормите птиц зимой».

Театрализованная деятельность

-Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

- Имитация голосов птиц.

Двигательная деятельность

- Подвижные игры «Гуленьки», «Птицы в гнездышках», «Птички», «Птицелов», Народная игра «Что за птица».

3 этап (заключительный)

- Оформление результата продукта проекта : журнал «Перелетные и оседлые птицы Волгоградской».

- презентация продукта проекта в группах детского сада (гр. №12).

-Дети приняли участие в интеллектуальной викторине «Пернатые друзья» в рамках экологического праздника «Синичкин календарь». Приказ №112 от 12.11.2020.

Итог проекта : дети познакомились с перелетными и оседлыми птицами Волгоградской области, их внешним видом, их повадками. Научились изображать птиц разными способами. Пришли к выводу что необходимо заботиться о птицах и обо всем живом и быть другом природы.

Перспектива: Знакомить детей с другими видами птиц, занесенных в Красную книгу Волгоградской области.

Публикации по теме:

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Голуби Мира» к Международному Дню МираМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Голуби Мира» к Международному Дню Мира Мастер – класс по аппликации «Голуби Мира» выполнен из нетрадиционных материалов – бумажных ажурных салфеток к Международному дню.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экскурсия по Праге. Часть VII. Панорама Праги с высоты птичьего полета. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть VII. Панорама Праги с высоты птичьего полета. Фотозарисовка Прага – одна из самых красивых столиц Европы. Предлагаю полюбоваться панорамой Праги с высоты птичьего полета. Для этого в Праге предусмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайна птичьего мира»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 13:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тайна птичьего мира»» (включая файлы) размещена пользователем АННА СОШНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД