Алешкина Анжела
Проект «Таймыр — удивительный край» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Таймыр – удивительный край».
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного, интеллектуального развития
Публикация «Проект „Таймыр — удивительный край“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Цель проекта : Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру.
Задачи проекта :
• Воспитывать у детей уважение к культуре, быту, обычаям и традициям коренных народов Таймыра.
• Продолжать знакомить с животным и растительным миром, климатическими особенностями Таймыра.
• Расширять словарный запас.
• Развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.
Природоведческий аспект
• Представление о Таймыре как о природном комплексе с разнообразным ландшафтом, многообразием животного и растительного мира.
• Использование природных материалов в художественных промыслах, художественное отражение своеобразия природы Таймыра в фольклоре, народных праздниках и обрядах.
Исторический аспект
Общие представления о Таймыре, о своеобразии жилища народов Таймыра.
Народоведческий аспект
• Элементарные сведения о народах, живущих на Таймыре
• Своеобразие культуры: фольклор, праздники, игры, музыка.
План реализации проекта
1 этап Подготовительный
• Сотрудничество с сотрудниками музея, проведение ими занятий «В гости к северянам», «Хейро», «Посидим, поиграем».
• Проведение ознакомительных бесед «Что такое Таймыр?», «Растительный и животный мир тундры», «Северный олень».
• Чтение сказок народов Севера.
• Выполнение творческих работ для выставки в группе.
• Просмотр мультфильма «Умка».
• Рисование на темы «Северное сияние», «Белые медведи», «Северный олень».
• Разучивание подвижной игры «Полярная сова и лемминги», «Хейро», «Важенки и оленята».
• Разучивание песен: «Песенка о тундре», «Оленёнок».
• Разучивание стихотворений: «Я с малых лет люблю Таймыр», «На Таймыре короткое лето».
2 этап Основной
Практическая часть
ОО «Познавательное развитие»
• Изготовление макета «Животные тундры», «Ягоды тундры».
Исследовательская деятельность «Почему в тундре всегда мокро и сыро», «Чем полезен холодный снег для растений?», «Почему животным Севера тепло зимой?».
• Фото «Тундра-лето», «Тундра-зима», «Северное сияние».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Сюжетные игры: «Мы путешественники», «В тундре», «Оленевод», «Рыбалка».
• Изготовление дидактической игры «Собери из частей картинку» (животное Таймыра, «Узнай по описанию». Лото «Узнай и назови».
ОО «Художественное-эстетическое развитие»
• Художественно-продуктивная деятельность («Северное сияние», «Белые медведи», «Северный олень»).
• Изготовление чума.
• Разучивание песен, стихотворений.
ОО «Речевое развитие»
• Оформление фотоальбома «Где мы были?»
ОО «Физическое развитие»
• Народные игры Крайнего Севера.
Работа в различных Центрах активности
Центр искусства, детского творчества
• Вылепить из пластилина фигурки животных тундры.
• Изготовить сувениры для жителей Таймыра.
• Рисовать животных.
Центр математики
Задания:
• Найти одинаковые чумы;
• Сравнить чумы, найти отличия;
• Выложить чумы по порядку от 1 до 10;
• Определить понятия: «выше-ниже», «сверху-вниз», «высокий-низкий», «узкий-широкий».
Задания с карточками:
• Нарисуй дорожки к чумам;
• Нарисуй за речкой столько чумов, сколько перед речкой.
• Посади в нарды от 1 до 10 человек.
Центр книги
Самостоятельно найди в книгах информацию:
• Какие бывают дома на Таймыре;
• Как они называются;
• Как строятся;
• Как называются профессии народов Таймыра;
• Придумайте рассказы и сказки о Крайнем Севере. Рассказы записать и собрать в книгу.
Центр конструирования
Построить всё, что нужно для путешествия, предоставить детям схемы и образцы: иллюстрации с изображением чумов, бросовый материал, зубочистки, шерстяная ткань.
3 этап Оценочный
- обобщение результатов;
- анализ деятельности;
- открытое занятия: «Таймыр – удивительный край».