Приложение МААМ

Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке» (9 фото)

Светлана Шершень
Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»

Руководитель проекта :

Шершень Светлана Леонидовна

(Средняя группа №2)

Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»

Проект : краткосрочный

Руководитель проекта : Шершень Светлана Леонидовна

Тип проекта : познавательно- исследовательски- творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Таблетки на грядке, таблетки на ветке“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с понятиями овощи, фрукты и злаки. Для некоторых эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту их произрастания. В тоже время дети должны понять, что овощи, фрукты и злаки очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблема:

Всё началось с проблемной ситуации. Во время обеденного приема пищи несколько детей отказались есть свеклу. Одна девочка сказала, что любит свеклу, потому что она полезная. Возник вопрос: в чем польза свеклы и других овощей и фруктов.

Цель:

Познакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов и злаков

Задачи:

- познакомить детей с плодами овощных и злаковых культур, фруктовых деревьев

- дать представление о витаминах и их наличии в плодах

- показать необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и хлеба

- формировать бережное отношение к труду людей

- развивать детское творчество

- привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада

Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.

Методы исследования:

теоретические: изучение источников информации.

практические: наблюдение, экспериментирование.

Продукт проекта : Выставка рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты», Кулинарная книга, связанные и сшитые овощи и фрукты

Этапы проекта :

Подготовительный:

- определение целей и задач проекта;

- предварительные беседы об овощах, фруктах и хлебе;

- подбор художественной литературы: сказки, загадки, стихи, информация из энциклопедии;

- подбор методической литературы по теме;

-наглядный материал: картинки и муляжи овощей, фруктов, злаков

-опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о?»

- привлечение родителей к участию и оказанию помощи.

Практический:

- Познавательные беседы на следующие темы: «Таблетки на грядке, таблетки на ветке», «Зачем нужны витамины?», «Хлеб всему голова», «Что в поле растет?», «Из чего варят кашу?»

После всех бесед мы решили провести некоторые исследования:

- какие на вкус свежие овощи и фрукты

- можно ли есть злаки в сыром виде

Экспериментирование:

- приготовление витаминного салата

Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»
Фото «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»

- дегустация волшебного напитка- компота из сухофруктов

Наблюдения: где растут яблоки

Исследовательская игра: «Узнай на вкус», «Попробуй зерно»

Проект - фото

-Совместная деятельность с родителями: подбор литературы для проекта, изготовление дидактической игры «Что где растет», овощей и фруктов для игр, «Кулинарной книги», помощь в организации экспериментов.

Фото №1 Участники проекта дети средней группы воспитатели родители Фото №2 Актуальность проекта Публикация Проект Таблетки на грядке таблетки на ветке размещена в разделах Овощи

-Продуктивная деятельность:

Аппликация «Овощи и фрукты в банке»

Рисование «Полезный натюрморт»

Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке»

Фото №3 Все на овощную тему для детей Проекты Темочки В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с понятиями овощи фрукты и злаки

«Бублик и пирожок»,

Раскраски

Изготовление с родителями «Кулинарной книги», фруктов и овощей.

-Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Каша из топора»

С. Маршак «Юля плохо кушает», К. Чуковский «Спор овощей», С. Кузьмин «Что растет на грядке», «Родная природа», «Вкусная азбука», «Ложечка за маму», В. Сутеев «Мешок яблок», Н. Аникина «Овощной спор», Ю. Тувим «Овощи».

-Загадки об овощах, фруктах и злаках

-Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий.

-Консультация для родителей по теме:

«Хлеб всему голова»,

«Здоровье на тарелке»,

«Польза овощей для малышей»,

«Рекомендации по укреплению здоровья детей»

-Дидактические игры:

1) «Овощи и фрукты»

2) «Полезно - вредно»

Фото №4 Для некоторых эти понятия неразделимы им очень сложно классифицировать данные предметы по месту их произрастания

3) «Что где растет?»

Фото №5 В тоже время дети должны понять что овощи фрукты и злаки очень полезны для здоровья так как в них много витаминов которые позволяют им лучше расти и развиваться

4) «Парочки»

5) «Узнай по описанию»

6) «Определи на вкус»

7) «Чудесный мешочек»

8) Альбом «Овощи», «Фрукты», «Как хлеб растет»

-С/Р игра «Семья», «Кукла заболела», «Хлебный магазин», «Магазин: овощной отдел», «К нам пришли гости»

-ОД- Ознакомление с природой: «Вредно и полезно»

-ОД- ИЗО: «Соберем урожай» (лепка).

-ОД-ИЗО: «Полезный натюрморт» (рисование)

Заключительный:

-выставка рисунков: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Фото №6 Проблема Всё началось с проблемной ситуации

- оформление консультации для родителей в родительском уголке.

Заключение

В процессе исследований выяснилось, что овощи и фрукты не только вкусны, но и очень полезны для человека. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо обязательно есть овощи и фрукты в сыром и вареном виде, а злаки - в виде каши и хлеба. Дети получили знания о сложном процессе изготовления хлеба, труде многих людей.

К концу проекта ребята хорошо знали, что овощи растут на грядке, фрукты на деревьях, а злаки – в поле, о том, что овощи и фрукты перед едой необходимо мыть.

Участвуя в этом проекте, дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посадим овощи на грядке»Дидактическая игра «Посадим овощи на грядке» Дидактическая игра: «Овощи на грядке» Цель: Формирование элементарных математических знаний, знаний об овощах на грядке, всестороннее развитие.

Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?»Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности маленьких детей, помогая получить прочные знания на любую тему.

Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки»Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки» Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки».Что менее всего похоже на себя и более всего похоже на другое? Ответом своим подаришь жизнь.

Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?»Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ? "Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности, помогая.

Фотоотчет «Сказка на грядке»Фотоотчет «Сказка на грядке» Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей.

Как на нашей грядке выросли загадки!Как на нашей грядке выросли загадки! Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Ещё недавно я знакомила вас с публикацией " Мы посадили огород - посмотрите, что растёт". А сегодня.

Конспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольниковКонспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольников Цель: Познакомить детей с профессией врач. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их, расплющивать шарики, нажимая указательным.

Памятка для родителей «Таблетки — не конфетки, порошки — не кашка» Детская привычка пробовать все на вкус и действовать по примеру взрослых приводит порой к трагическим последствиям. Полечиться, как бабушка.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке»Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке» Тема проекта «Витамины на грядке». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – октябрь. Участники проекта: воспитанники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 20:00
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шершень (УИ 1440920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД