Светлана Шершень
Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»
▼ Скачать
Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»
Руководитель проекта :
Шершень Светлана Леонидовна
(Средняя группа №2)
Проект «Таблетки на грядке, таблетки на ветке»
Проект : краткосрочный
Руководитель проекта : Шершень Светлана Леонидовна
Тип проекта : познавательно- исследовательски- творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Таблетки на грядке, таблетки на ветке“» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с понятиями овощи, фрукты и злаки. Для некоторых эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту их произрастания. В тоже время дети должны понять, что овощи, фрукты и злаки очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Проблема:
Всё началось с проблемной ситуации. Во время обеденного приема пищи несколько детей отказались есть свеклу. Одна девочка сказала, что любит свеклу, потому что она полезная. Возник вопрос: в чем польза свеклы и других овощей и фруктов.
Цель:
Познакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов и злаков
Задачи:
- познакомить детей с плодами овощных и злаковых культур, фруктовых деревьев
- дать представление о витаминах и их наличии в плодах
- показать необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и хлеба
- формировать бережное отношение к труду людей
- развивать детское творчество
- привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.
Методы исследования:
теоретические: изучение источников информации.
практические: наблюдение, экспериментирование.
Продукт проекта : Выставка рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты», Кулинарная книга, связанные и сшитые овощи и фрукты
Этапы проекта :
Подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- предварительные беседы об овощах, фруктах и хлебе;
- подбор художественной литературы: сказки, загадки, стихи, информация из энциклопедии;
- подбор методической литературы по теме;
-наглядный материал: картинки и муляжи овощей, фруктов, злаков
-опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о?»
- привлечение родителей к участию и оказанию помощи.
Практический:
- Познавательные беседы на следующие темы: «Таблетки на грядке, таблетки на ветке», «Зачем нужны витамины?», «Хлеб всему голова», «Что в поле растет?», «Из чего варят кашу?»
После всех бесед мы решили провести некоторые исследования:
- какие на вкус свежие овощи и фрукты
- можно ли есть злаки в сыром виде
Экспериментирование:
- приготовление витаминного салата
- дегустация волшебного напитка- компота из сухофруктов
Наблюдения: где растут яблоки
Исследовательская игра: «Узнай на вкус», «Попробуй зерно»
-Совместная деятельность с родителями: подбор литературы для проекта, изготовление дидактической игры «Что где растет», овощей и фруктов для игр, «Кулинарной книги», помощь в организации экспериментов.
-Продуктивная деятельность:
Аппликация «Овощи и фрукты в банке»
Рисование «Полезный натюрморт»
Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке»
«Бублик и пирожок»,
Раскраски
Изготовление с родителями «Кулинарной книги», фруктов и овощей.
-Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Каша из топора»
С. Маршак «Юля плохо кушает», К. Чуковский «Спор овощей», С. Кузьмин «Что растет на грядке», «Родная природа», «Вкусная азбука», «Ложечка за маму», В. Сутеев «Мешок яблок», Н. Аникина «Овощной спор», Ю. Тувим «Овощи».
-Загадки об овощах, фруктах и злаках
-Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий.
-Консультация для родителей по теме:
«Хлеб всему голова»,
«Здоровье на тарелке»,
«Польза овощей для малышей»,
«Рекомендации по укреплению здоровья детей»
-Дидактические игры:
1) «Овощи и фрукты»
2) «Полезно - вредно»
3) «Что где растет?»
4) «Парочки»
5) «Узнай по описанию»
6) «Определи на вкус»
7) «Чудесный мешочек»
8) Альбом «Овощи», «Фрукты», «Как хлеб растет»
-С/Р игра «Семья», «Кукла заболела», «Хлебный магазин», «Магазин: овощной отдел», «К нам пришли гости»
-ОД- Ознакомление с природой: «Вредно и полезно»
-ОД- ИЗО: «Соберем урожай» (лепка).
-ОД-ИЗО: «Полезный натюрморт» (рисование)
Заключительный:
-выставка рисунков: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
- оформление консультации для родителей в родительском уголке.
Заключение
В процессе исследований выяснилось, что овощи и фрукты не только вкусны, но и очень полезны для человека. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо обязательно есть овощи и фрукты в сыром и вареном виде, а злаки - в виде каши и хлеба. Дети получили знания о сложном процессе изготовления хлеба, труде многих людей.
К концу проекта ребята хорошо знали, что овощи растут на грядке, фрукты на деревьях, а злаки – в поле, о том, что овощи и фрукты перед едой необходимо мыть.
Участвуя в этом проекте, дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности.